Форум » Братья Шидловские - статьи по ремонту » Почему плохо включаются передачи? » Ответить

Почему плохо включаются передачи?

Мишаня: В коробке есть , на первый взгляд несложная, но ОЧЕНЬ НЕПРОСТАЯ деталь-синхронизатор.Он выполняет несколько функций; выравнивает угловые скорости включающихся шестерен,является "замком" для уже включенных, служит предохранителем от случайного включения передачи. Синхрон ставится определенной стороной. На внутренней канавке для шариков есть три углубления, смещеные в одну сторону. Это и есть предохранитель. Чтобы вывести шарики из углублений, требуется чуть большее усилие, чем в обратную сторону. При сборке синхрон ставится так, чтобы углубления размещались НАВСТРЕЧУ вращения вала, т.е. при включении передачи шарики выходили из ямочек, а не наоборот.Причина плохого включения передач в самой инструкции !!!При износе бронзовых колец нарушается центровка и при включении получается ситуация когда один или два шарика сильно выходят из своих гнезд и их буквально закусывает.Шарик и в гнездо не лезет и через буртик не может перекатиться. Это из за того что боковая сила действующая на шарик прикладывается на его меньшую часть и стремится шарик ВЫТОЛКНУТЬ из гнезда. Как бороться с этим явлением ? 1. Можно под гнезда подложить шайбы 0,5мм. 2.Можно переточить сами гнезда на более высокие. 3. Можно поставить шарики большего диаметра, если удастся рассверлить отверстия;гнезда стальные! 4. Можно ограничить ход самих гнезд наварив по бокам ограничители (тонкая работа ). Выбирайте. Вот такая непростая деталь синхронизатор Мультика.

Ответов - 12

yarik42: Синхронизатор - очень ювелирная деталь... Вставить шарики чуть больше наверно не получится... Рассверлить отвестие под следующий диаметр шарика, это пол дела... А дорожки то самого синхронизатора расчитаны на родной размер шариков... Их(новые шарики) так же начнёт закусывать... У немцев предусмотрен какой то ремонт синхронизаторов... По моему они выкалачивают сам держатель шарика и меняют его... Смотрел,но не дочитал до конца по руководству.....

Мишаня: Рассверлить держатели шариков весьма непросто-они очень стальные. Сам шарик можно взять больший (немного !) без ущерба его качению.Но на мой взгляд лучшее решение проблемы в том чтобы изготовить держатели шариков новые, чуть более длинные. Правда нужен толковый токарь.И закалить нужно хорошо. А вообще всего этого гемороя могло и не быть, если бы дорожка для шарика НА ЗАВОДЕ была сделана более МЕЛКОЙ изначально.

yarik42: Синхрон ставится определенной стороной А по-подробнее... Пробовал переворачивал синхронизатор на валу наоборот.... Каких либо изменений не наблюдалось.... Или ты имеешь ввиду бронзовую и стальную части синхронизатора? Зато заметил такую вещь.... Не во всех положениях синхронизатор переключается... При установке,если его сместить немного 2-3 мм (бронзовое кольцо относительно стального),то синхронизатор закусывало напрочь.... передачу уже не переключить... В чём касяк? Понятно ,что шарики упёрлись,не на дорожку попали... Но с чего у них такая возможность образовалась? Получается ,если при установке случайно сместить можно,то Значит и при работе КПП такая возможность имеется....??? Рычаг толкаешь,он не идёт.... У меня первую передачу включить проблема на КПП... Пока не разбирал,со второй включаю без проблем.. Со второй переключиться на первую можно легко... И чем такое дело залечить??? Хотя опять в итоге вернёмся к шарикам и их держателям... Там больше не чему ломаться.... Не встречал пока большой выработки дорожек под шарики, чтобы конкретно можно было дорожки винить... Держатель да.... страдает и шарик то же... Прежде чем рассверливать синхронизатор под больший диаметр шарика,нужно ещё хорошенько промыть весь синхронизатор..... Было дело, и шарик сточен и на пружине,что его толкает, говна налипло... Грязи попало в держатель,шарик почти квадратный стал от работы...Переключался такой синхронизатор через раз....Как повезёт называется...


Мишаня: Саша , на самом деле там ,с закусыванием шариков, довольно ясная картина получается ,просто надо смотреть ВСЮ систему , а это :гнездо шарика , сам шарик , канавка по которой он перемещается. И надо помнить что шарик перемещается в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Вот представь что шарик утоплен в держатель чуть больше половины: теперь при сдвиге в направлении включения передачи он должен еще больше утонуть в держателе ,ведь ему приходится как бы подниматься на гору (выход из канавки). А теперь представь себе ситуацию когда шарик утоплен меньше половины: теперь при попытке движения шарика в сторону включения передачи он как бы ОТСТАЕТ от держателя и последний уже пытается шарик от себя оттолкнуть, как бы прокатиться над ним ,ведь точка контакта шарика с держателем сместилась с боковых сторон шарика ближе к воображаемой оси ,общей для шарика и держателя. А так как шарику отталкиваться некуда -под ним дорожка ,возникает явление "закусывания".А переключая в руках трудно добится центровки-равномерного утапливания шариков. Так же при износе ,замечу неравномерном , бронзовых колец и их биении, возникает аналогичная картина ,но уже в собранной коробке.Плюс перекос вилки . А практически все это недоработка завода .Не знаю ,доходчиво ли получилось. Такие вещи лучше всего обьяснять карандашом на бумаге.

Алекс: А я по воспоминаниям,когда коробка стояла мультикаровская,скорости туго включались если рычаг брать всей пятерней как на обычной машине,и легко когда рычаг передвигался только кончиками трех пальцев.Без нажима ,плавно.

Мишаня: Я тоже это замечал . Чем обьясняется ?Может тем что при меньшем усилии меньше перекашивается вилка и соответственно подвижная муфта синхронизатора ?

Алекс: Наверное дело в немецкой точности.Зазор между поверхностями синхронизатора и шестерни настолько мал,что при включении с силой (всей пятерней)синхрон закусывает и он вместо того что бы выравнивать угловые скорости сам мешает включению.Плавное включение тремя пальцами обеспечивает видимо легкое усилие для включения в работу самого синхрона а затем муфты.Посмотрели бы немцы как скорости на ЛАЗе 695(по моему) включаются.Для тех кто незнает:надо сделать строго определенную комбинацию вращательных движений (при чем движения могут чередоваться по часовой и против часовой стрелки),а потом резко двинуть рычаг в область предполагаемого включения нужной скорости.

yarik42: Ну да.... Количество пальцев при нажатии на рычаг не подсчитывал.... Если не рвать со всей дури,то нармально переключается.... И тут Миша прав ....При плавном переключении перекосов меньше... Все три шарика синхронизатора успевают перекатиться.

Серый: Стала постоянно вылетать задняя передача, и постоянно в ответственные моменты, на пример: Не вытянул в лесную горку на первой полностью гружёный дровами, видели бы вы эту горкУ, а ехать надо, Косагор, крутизна, ни хрена не видно, тормоза не справляются, тормозить двигателем надо, включив заднюю и на передачи спускаться в слепую, а она вылетает, задняя. У кого, что есть по вылетам передач.

yarik42: Серый всё просто... Звезда задней передачи вот вот кончится... Включай заднюю передачу только при большой необходимости.... С каждым разом передача будет вылетать всё чаще..... Ищи звезду задней передачи, ну или КПП.

Серый: Да, и ко всему этому добавить охеренный неправильный звук задней пердачи, как на раздолбаном 51-м Газоне, а что происходит со звездой задней пердачи?

yarik42: -Что происходит? - Ты её стачиваешь.... шестерню задней передачи... Я акселератор ногой приподнимаю и на малых оборотах переключаю передачу... При этом сцепление выжимаю хорошо..... Но то же уже со скрежетом идёт переключение...



полная версия страницы