Форум » Братья Шидловские - статьи по ремонту » Электрооборудование » Ответить

Электрооборудование

yarik42: Рассказ Виктора: Всё старое выбросил. Купил наконечники, нашёл провода, необходимые детали и перетянул. В двух словах это так. А на деле месяца, так, четыре, каждодневной работы. Как на бюргера. Центральный переключатель от трактора, «аварийка» от МАЗа, указатель давления от УАЗа, температуры от ГАЗ-53, замок от Москвича. Поставил «массу» от аккумулятора, ящик сам варил на 135 А, «массу» сверху прикрыл козырьком. Поставил контроль включенной «массы», вольтметр с растянутой шкалой. Сам собрал электронное реле поворотов, таймер для свеч накаливания, электронный индикатор исправности генератора, мультивибраторы на мигающие контрольки массы и стояночного тормоза (как у КАМАЗа, МАЗа), отремонтировал механическую часть переключателя дальний-ближний, поставил выключатель нажимного типа с нормально разомкнутыми контактами на стояночный тормоз (под рычагом в кабине), перебрал электродвигатели, хотя они вроде неразборные, но если об этом не знать то всё разбирается, сзади на раме поставил фары подсветки заднего хода, поставил необходимые разводные колодки. Всё электрооборудование сделал в соответствии со стандартами. Поставил девять реле типа 509 в качестве усилителей тока, капитально пришлось ремонтировать переключатель поворотов. Плафон кабины вынес назад под дугу. Свечи накаливания от «Мерса». Поставил розетку для прицепа. Под буфер поставил нижние габариты, в фарах отключил. Сейчас у меня в Мультике девять механических релюшек, четыре электронных, 21 транзистор и две микросхемы, не считая двух магнитол. Таймер для свеч накаливания работает так. Нажимаю кнопку, загораются контрольки: красная - включение таймера, зелёная показывает, что напряжение попало на свечи (мало ли что). Через 8 сек. красная гаснет и можно заводить мотор. Если холодно, можно вручную подержать больше 8 сек., но не больше 12-15 сек. Почему я здесь не поставил автоматику? Побоялся за свечи. Они-то дорогие, 8 или 10$ за штуку, не помню уже. Пробьет транзистор, не дай Бог, и 40 баксов коту под хвост. Или резистор, «кондёр», диод, да что угодно, это же электроника, да и условия работы не дай Бог: от +50-60 до -30. А так, по сути, свечи я включаю вручную, электроника только формирует временной интервал. И, к тому же, имеют возможность при необходимости увеличить время накаливания. А схему собрал таким образом, что её можно регулировать на разное время от зависимости типа свеч простым поворотом подстроечника. Кстати, так же, регулируется контроль зарядки аккумулятора. Я его ещё при наладке отрегулировал на загорание контрольки при напряжении в сети меньше чем 12,5 В. Это напряжение заряженного аккумулятора, вернее Э.Д.С. В кабине на панели укрепил розетку от магнитофона (ОПГ). Через нее могу заряжать аккумулятор и подключать, что требуется. Но так заряжать плохо, лучше ближе к аккумулятору. Поэтому вторая стоит около ящика. Все цепи защищены предохранителями, за исключением реле стартера и свеч накаливания. Это тоже сделано в соответствии со стандартами. Сильноточные цепи не защищаются, для повышения надежности: в частности цепь зарядки аккумулятора. Все платы электроники покрыты нитролаком, для защиты от влаги. Жгуты уложил в поливинилхлоридовые трубки или обмотал изолентой. На масло есть и автоматический указатель давления и собственно прибор. Под датчик температуры взял от ГАЗ-53, только на нём требуется перерезать резьбу. Аккумулятор 125 А.h. Стартер родной. Бендикс требует замены или ремонта. Хотя он уже был. Если сказать точнее – требует применения новых технологий ремонта. Идеи есть. Попозже будет материал и об этом. Сам стартер ремонтировал: менял втулки, расшатались полюсные обмотки, закрепил нитролаком, залив в зазоры и хорошо высушив. Датчик блокировки дифференциала, честно говоря, заколебал: то работает, то нет. Что помнил, написал. Может что-то и упустил, прошло несколько лет, уже и самому не верится, что провернул столько работы, причём довольно качественно.

Ответов - 12

yarik42: По поводу аккумулятора. Виктор пишет: ящик сам варил на 135 А А у меня стоит 190-й аккумулятор и до меня такой же стоял. Не жалуюсь,всё нормально работает........... А вот 135-й наверно маловат всё же, хоть и рекомендован по руководству автомобиля.. Зимой сядет быстро..... Добавьте сюда износ стартёра, износ проводки(у меня в дождь проводка где то коротит по тихонечку) и т.д. Виктор, расскажи про 135-й ?... Его хватает или нет?

viktor: Без проблем. Первый год вообще на моём старом 90-м ездили. Конечно , если крутить каждый раз по минуте, так и 200-го не хватит. Вообще . нам тоже говорили, что мультики заводятся плохо. Конечно. вихровая камера сделана не совсем правильно, по современному, но если все отрегулировать, сделать как надо, то прблем с заводкой не будет.. А с проводкой, Александр, не шути. Если закоротит серьёзно, да без цепей защиты, то может быть беда, не успеешь и клему снять. Вообще в вопросах радиоэлектроники я доверяю полностью брату . Он в этих вопросах очень соображает ( я думаю из статьи видно). А за аккумулятором надо смотреть. Любой боиться полного рязряда. Срок службы уменьшиться сильно. Поэтому и поставили контроль зарядки, вольтметр. Может кто подумает, делать нечего, напичкали машину электроникой. Просто раньше в Гдр многое делали как и у нас. Сегодня на новых мультиках, я думаю, делают как надо. Если подробнее кого заинтересует именно эксплуатация 135 батареи, напишем .

yarik42: Пока предохранители спасают..... Пару раз перегорали..... Не переживай Виктор.... Я тут извозом занялся по магазинам, до 50 включений стартера в день. 130-го аккумулятора будет точно мало.


Dj_John: Выкинул все старое вместе со щитком приборов, и поставл все электрооборудование и щиток приборов от старого доброго запорожца, немножко смекалки и все выглядит как заводское а щиток приборов от запорожца как будто тут и стоял!!!

yarik42: У меня тоже в электрике много чего стоит от Жопика. Но чтобы полностью поменять проводку на запорожскую??? Я как то об этом даже не думал.... Вариант неплохой ...мне понравился, спасибо за ответ. Виктор! А что за релюхи поставили и таймер на свечи от чего ???

viktor: Я без брата точно не могу сказать. Штук пять электронных схем (собственной частично разработки) он сделал сам. Часть реле от москвича. Проводку сделал как заводскую . Всё на наконечникахЮ штекерах. Уложено в жгуты. Таймер сам он делал. Понаставил еще сигнальных каких-то пищалок. Например, перегрев жидкости, прибор покажет и что-то ещё пищит. Светодиоды сигналят (моргают). В общем я то толком не могу пояснить. Освободимся, подробнее напишем

yarik42: Хорошо, буду поглядывать.

Evg.: Стартер лучше всего брать ЗИЛовский от какой - то старой модели (кажется 6 цилиндрового сельхозника) по моделям не скажу, взгляните справочник. Полностью совпадают зубья бендикса, но работает на порядок лучше, стартовые обороты выдает выше - заводит быстрее и при изношенной поршневой. Единственная подгонка - 7и мм. кольцо - прокладка между стартером и кожухом. Поставил и забыл о родных, валяются в гараже.

S.@.Ve: Evg. , пишет: Стартер лучше всего брать ЗИЛовский от какой - то старой модели (кажется 6 цилиндрового сельхозника) Как раз этот самый старый Зил и есть Зил-157, и на него как и на другие машины сделанные в советские времена,очень трудно найти запчасти

Алекс: Я готов продать такой стартер,если он в этом году вытает на том же месте что и в прошлом

Жокей: Я готов продать такой стартер,если он в этом году вытает на том же месте что и в прошлом Других ответов-на них нету...

yarik42: Пётр на почту скинул фотографии.. Высылаю фото стартера, как обещал. Изготовление переходной плиты, для установки стартера, не представляет никаких трудностей. Что касается стоимости, то посмотрите в сети, я нашёл за чуть больше четырёх рублей. Стартер от МТЗ. Стартер редукторный 9-142-780(МТЗ 80/82) "Магнетон" Чехия 12В. Переделывал переднюю крышку....



полная версия страницы