Форум » Братья Шидловские - статьи по ремонту » Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе » Ответить

Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе

yarik42: Ну про топливную систему много было сказано,на вряд ли кто переспросит. А вот эл.подогрев двигателя очень даже интересный момент. Выставляю фото - эл.подогрев системы охлаждения двигателя зимой. Эл.подогрев сделан на крыле машины, небольшая ёмкость с кипятилником, выход на 220 Вольт. Думаю,Виктор сам напишет,что тут за кипятильник стоит и куда шланги подключали. А вот и ответ нашёлся написанный в другой теме : Насчет заводки с подогревом Взяли корпус фильтра от МТЗ. Выточили крышку, просверлили отвертие под тен с обычного китайского электрочайника, сверху выход шлангом с блоком соединили , внизу с нижней частью жидкости в блоке. Жидкость циркулирует естественно. 30-40 минут в 20- градусный мороз , двигатель прогревается до 40 градусов ( а может и больше, на глаз определяли) . Заводится как летом. Две зимы ездим, никаких проблем. Единственное, сгорел один раз тен.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Алекс: А мой нагреватель без дополнительных помп работал.И грел отлично.

Серый: Цена помпы у нас от 600 - 900р, в зависемости от объма крыльчатки. Такие Газелевские помпы я поставил на 2121, и 21213 Нивы на печку, теплоотдача больше у радиатора отопителя, Была такая задумка и сделал. Прошлой зимой такова система с эл. помпой у меня стола на Мульте. Подогреватель стоял с какойто иномарки, на 220в, 2200Вт. На прогрев влючал, сразу включался винтелятор печки, + включалась помпа, и + эл.тэн. В машину сель, а там Ташкент, и легкий запуск. Проработала не долго, из-за малого объема нагревателя и большой температуры сплавилась на помпе крыльчатка, и пришлось удалить, затем из -за того, что, в то время голова пускала газы, остался воздушный мешок в нагревателе, и он сгорел. Поставил кооперативный нагреватель - трубу в потрубок то радиатора к помпе на 0, 75 Вт, работает всю ночь, не перегревается, поддерживает температуру 20 град., да и поставил реле времени, с утра в 5ч 00минвключается самостоятельно. Всё проверено опытным путём. Хочу снять вентилятор на зиму, и поставить Жигувскую систему с эл. вентилятором. Такую систему стави на Волгу, вечно тяжело нагреть было с постоянным вентилятором. вентилятор забирает 8кВт мощности и расход увеличивается на 4- 5%. уже посчитано. Расход топлива с применение гидро и электро муфты уменьшается, Да и выход двигателя на оптимальный тепловой режим на много ускорен, это опять приемущество, К тому же вентилятор включается очень редко, оссобенно зимой. Я и предлагаю такой вариант с электро приводом на вентилятор, для себя в зимнее время. В то время разработка Газа, и всё оговаривалось в "За Рулём" Когда продавали новый владелец не оценил новшества, снял для я себя до лучших времён, Есть схема и переделки, если интересно отпишусь, А так уже приготовил огнетушитель, и тен из чайника, соберу другой нагреватель

yarik42: Мне чё то с подогревом всё же придётся мудрить.... Вариант вставки эл.подогревателя паралелно с печкой не очень ... Долго греет.... Какая то особенность движка.... Меньше 10градусов тепла и запускаться по -хорошему отказывается... Возможно форсунки с ТНВД разрегулированы... А скорее ТНВД уже того.... Магнетону приходиться по 4 раза крутить движок по полной программе,чтобы только схватился чутка... После чего, движок неохотно схватывает и крутит на малых оборотах еле-еле ещё 30-40 секунд... После начинает обороты свои набирать....... Регулировка клапанов запуск не улучшила.... Остаётся ТНВД и форсунки...больше просто не чему ломаться...


Алекс: yarik42 пишет: Какая то особенность движка.... Меньше 10градусов тепла и запускаться по -хорошему отказывается... Возможно форсунки с ТНВД разрегулированы... А скорее ТНВД уже того.... Вот это самый кайф от общения с малолитражным дизелем.Когда и деньги вложены и усилия, а ему все мало.Один градус ниже и все на хе... Мой подогреватель работал без помп и затрат,стоимость нагревателя от самовара 120 рублей.

Алекс: yarik42 пишет: Какая то особенность движка это называется дизель.

yarik42: Вот это самый кайф от общения с малолитражным дизелем. Согласен... Чтобы мой запускался с первого раза, температура в голове должна быть 40-60 градусов... У Зёмы с паршивенькими кольцами заводится с пол тычка... Вот поставил Волговский магазинный вариант подогрева... 1900 рубликов... 1,5 квт. Хоть тройник положили один и то ладно... Был ещё 2кВт,но исполнение корпуса не понравилось. Изучил внимательно инструкцию установки.... Ни чего нового для себя не нашёл... Поставил два тройника на шланги,что к печке идут,ну и к раме прикрутил... На печку крантик поставил, чтобы хоть кабину то не греть... Работает нармально, пол радиатора правда греет до кучи... Башка тёплая, ну и ладушки... Лист ДВП спереди на радиатор уже установил... Шампур в кабину..... Ну и кручу его по дороге больше-меньше.... Иначе температура не переступит дальше середины синей полосы... А вошь тепло любит ,поэтому климат в кабине приходится поддерживать в ручную.... Сегодня вообще песец.... Потерял крышку маслозаливную с движка..... Надо идти подбирать чего то... Плохо закрутил видно.... Брызги масла по кабине....

Алекс: Причина скорее всего в насосе низкого давления Это самое ненадежное место.Ставь от бензинового от инжектора топливный насос.

yarik42: Может и ТННД харахорится.... А он в свою очередь может из-за обычного засора фильтра ерепениться... Я уже попался на таком разик... Статья про ТННД(наш и их)... Причин плохого запуска движка может быть гараздо больше.... 1. Свечи подогрева давненько не проверял... 2.ТНВД изношеннный... 3. Форсунки не отрегулированны... 4. Клапана разболтанные. 5. Стартер дохлый(заменил уже.) 6. Подача топлива раньше-позже. Не говоря уж о компресии,кольцах и вкладышах... В моём случае осталось сменить ТНВД и форсунки... Всё остальное проверено... Вот с ТНВД ,который Толику отправил в Тюмень по-моему,Мультик заводился очень мягко... И с каждым ТНВД движок запускается и работает по-своему... Уже отрегулированный по меткам раньше-позже... С другой стороны заниматься вошкотнёй и внеплановыми ремонтами поднадоело... Поиск причин может затянуться на длительное время и придётся разобрать пол машины... И не факт,что причина всплывёт... Так, что довести Мультикар до идеального состояния сложновато... Заводится при 50-60 градусах с пол тычка, ну и проще подогреть его до этой температуры... Особенности малолитражных дизелей... Этим всё сказано....

Мишаня: Это закономерные особенности эксплуатации старья. ТНВД хотя и простой как велосипед но с существенным изьяном: слишком малое расстояние от торца плунжера до его отсечной кромки. При даже небольшом износе при малой скорости подъема плунжера /режим пуска /часть топлива просачивается через зазор и пара не дает давление. А на оборотах все хоккей. Трудный запуск при плюсовых температурах верный признак болезни насоса , это в том случае когда остальные системы находятся хотя бы в удовлетворительном состоянии . Это косяк завода .

Алекс: Уже давно надо было разработать систему диагностики на этот случай.Проверить все по системам.Поршневая,смазка,Топливная,предпусковая.охлаждения в конце концов.И сильно разбирать не надо.

yarik42: Алекс я по вечерам из машины вываливался весь сезон на пролёт... Какая там к чёрту диагностика...? Я бы и рад кому нибудь из механников работёнку подкинуть, но без машины как без рук... И другая есть крайность,где оборудование толковое стоит,дак над машиной смеются... Вот так и ездит бедная .... Дед чего то поколдовал с клапанами,посмотрел выхлопы,сказал, что здорова как бык... А херово заводится, дак это издержки малых дизелей ....

Алекс: yarik42 пишет: А херово заводится, дак это издержки малых дизелей .... Согласен

S.@.Ve: yarik42 пишет: А херово заводится, дак это издержки малых дизелей .... Ну мужики не знаю как ваши дизиля заводятся, но у меня VW passat 1.6d заводится с полпинка даже при низкой температуре. А если -20 , то пару раз прогрею свечами накала движок , а уж потом пробую заводить. И еще есть на моем авто тросик с рукояткой, так вот этот тросик нужно вытягивать вместе с заводкой автомобиля. Этот тросик немцы установили на заводе и называется "опережение зажагания". Но я бы сказал, что и большие дизеля заводятся хреново. Вот у нас на работе автобусы ЛиАЗ как их пригнали с завода, мужики заводили: сначала предпусковым подогревателем, а потом когда двигатель нагревался до 60 градусов запускали дизель. Вывод: летом двигателя тоже заводили с подогревателем.

yarik42: Видел один мультик, который как наркоман привык к эфиру... Запуск со сталистым звуком с пол тычка... Привыкла машинюга и летом без эфира ни в какую.... Как следствие песец поршневой пришёл.... Я вот про температуру то же самое думаю.... Привык движок к теплу... Радиатор забит был и годика три я ездил с перегревом.... ,т.е у него рабочая температура была в конце белой полосы... Чуть загрузил больше или проехал дальше, перескакивает на красную полосу... Короче всё время движкарус был горячий... Ну чем объяснить его замечательный запуск при прогреве до 60градусов, и отказ запуститься при температуре тосола в 10-20 градусов? А разница ОГО-ГО! С пол тычка или крутить магнетоном по пять раз подряд? Стоял бы родной стартер, здох бы уже пятнадцать раз за это время...

yarik42: Думаю, если подогрев головы на ночь оставлять, то запустится с утра как миленький... Лишь бы подогреватель не сгорел и движок не вскипел... Техника на грани фантастики,проще оставить как оно есть до весны... А так одно насилие над машиной... Тёплый гараж ещё не сделал... Может его контур подцеплять на ночь к системе отопления??? Утром отсоеденил и поехал....

Серый: Вот такой подогреватель я купил в Вазоском магазе за 400р, и поставил в разрыв трубопровода С.О. Вот только крыжечка контактов от вибрации потерялась. И такой же почти стоит у меня на Ниве, там такой же тен, но в корпусе термостата Ваз. Оба магазинные. Такие включаешь на длительное время, и не вскипает это точно. Для уверенности надо поставить автомат в цепь на него послабее, если, что то, отключится.

Vzhik: Кстати, иэ старого опыта... В Тюменской области у каждого автовладельца под окном на берёзе был ящичек под замком, в котором была розеточка от удлинителя с хаты... И включали подогреватель движка не утром, перед заводкой, а с вечера! То есть приехал - заглушил, подключился и всю ночь греет... И картинка, кстати, была красивая - ночь, луна, и у берёзок под окнами из-под капотов парок у машинок... Это почти как у Гоголя - ночь на хуторе близь Диканьки

yarik42: Ну всё.... Точно к системе отполения запитаю на фиг.... Шоб к батарее прижался и было ясно,какая температура в радиаторе в 12часов 30минут по Московсому времени... Не успел крышу на гараже сделать....песец полный ожидается....

yarik42: Сейчас смеятся будете.... Две свечи в осадок выпали... поэтому и пуск хреновый... Если судить по запуску,то Пол лета ездил на трёх свечах....Осенью вторая кончилась... Разборку ТНВД отсатвить!

Алекс: это не смешно.Рвется там где тонко.Теперь готовь запас свечек.У меня две осталось только наверное переходник надо под них выточить.Кстати ,а почем сейчас они.Можно смело стоимость свечей приплюсовать к стоимости израсходованного ДТ.Это к вопросу об "экономичности " дизелей.



полная версия страницы