Форум » Братья Шидловские - статьи по ремонту » Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе » Ответить

Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе

yarik42: Ну про топливную систему много было сказано,на вряд ли кто переспросит. А вот эл.подогрев двигателя очень даже интересный момент. Выставляю фото - эл.подогрев системы охлаждения двигателя зимой. Эл.подогрев сделан на крыле машины, небольшая ёмкость с кипятилником, выход на 220 Вольт. Думаю,Виктор сам напишет,что тут за кипятильник стоит и куда шланги подключали. А вот и ответ нашёлся написанный в другой теме : Насчет заводки с подогревом Взяли корпус фильтра от МТЗ. Выточили крышку, просверлили отвертие под тен с обычного китайского электрочайника, сверху выход шлангом с блоком соединили , внизу с нижней частью жидкости в блоке. Жидкость циркулирует естественно. 30-40 минут в 20- градусный мороз , двигатель прогревается до 40 градусов ( а может и больше, на глаз определяли) . Заводится как летом. Две зимы ездим, никаких проблем. Единственное, сгорел один раз тен.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

viktor: Попозже дадим чертежи переходников, описание устройство. То , что написано, это я составил. Брат пояснит более квалифицировано. Кстати , как подкрылки нравятся, и почему конструкторы не предусмотрели такую важную деталь

yarik42: Подкрылки -момент интересный. Я тоже думал,хотел вставить задние крылья с другого Мультика. Побоялся,что до движка трудно будет долезать,мешаться будут. Отрабатывал вариант крепежа на кабину. В конечном итоге остановился на резине, обогнул по углам кабины ,тоже неплохо получилось. Ваш вариант тоже неплохой, как раз с этой стороны много грязи и воды летит на стартёр. Из за одного стартера уже стоит сделать подкрылки..

viktor: подкрылки получились, как всё равно изготовлены на заводе, ничему не мешают, вдобавок на левом подкрыле закрепили подогрев. Всё очень хорошо вписывается в дизайн


yarik42: К стати о подкрылках.... Каровские колёса если ставить на передок, то они выставляются из кабины на пару сантиметров. Дак вот,....я поэтому и хотел вставить задние крылья вперёд и выставить их на 10 см. из кабины. А то грязь летит по кабине, везде где только можно. Пока родная резина стоит,потом придётся переделывать. В общем то исходя от резины тут надо думать. По печке: А почему резетку поставили, немного опасно,получается, на вилке будет напруга висеть... Исходя из собственной практики, было дело, вилка под напругой как правило оказывается в руках... У меня тэны стояли в поддоне, я вывел вилку и шнур по длине ,чтобы до резетки хватало в гараже.

viktor: Согласен, надо быть осторожным. Зато так удобно. Нет необходимости иметь длинный шнур и сматывать его. На вилке которая вставляется в резетку, есть чехол предохранительный. Да и брат один пользуется этим, а он в делах этих собранный и осторожный. А так конечно , можно сделать подлинне шнур и сразу ывключать в резетку , без переходников. Резину наперед поставили от нивы на R16 . Присмотрись на фото, где подогрев снят. В диск вварили вставку, смотриться отлично и нагрузку держит нормально. А сзади у нас стоит резина от пикапа, высокая . Конечно протектор мелкий, нонагрузку держит, по высоте как родная, по цене приемлемая, да и благодаря блокировке нигде не застревали. Спереди тоже такую сразу поставили, но слабоватая, узкая для переда. По мокрой траве даже резала почву. А с нивовсукой по пахоте ездим и идет отлично.

yarik42: viktor пишет: В диск вварили вставку Очень важный момент!!!! В Нивовский диск вставку вварили или в родной Мультикаровский вставку-кольцо вварили??? 16-я резина не задевает за раму??? Я всё удивляюсь, тут уже писали про Нивовскую,она же не расчитана на такую грузоподьёмность??? Не уж то стоит нормально??? У меня каровские колёса,как деревянные башмаки у золушки, до пенсии не изъездить.

Сергей: нет, я думаю Золушка должна тебе завидовать

viktor: Я немного не так дал информацию. Подзабыл. Диски брали от газели. У неё тоже на 16. Вырезали на станке внутренность, новый круг вварили, отверстия разметили и просверлили. Нивовскую резину поставили потому, что на халяву досталась. К стати наней стоит буква "с", это значит грузовая. Нагрузку держит отлично. Ни до чего не достает. Она по высоте чуть выше родной. На фото видно

yarik42: Теперь понятно. Исходя из двух советов 1. Переходник. 2. Вставка родной серединки в другое колесо. Можно перейти на любую резину, лишь бы грузовая была.... Золушка скоро обзавидуется, придётся каровские опять ставить на передок. Денюжек жалко на резину. Хотя чего жалеть то чего нет?

yarik42: Схема печки от Виктора. Пояснения Подогреватель Взял стакан фильтра тонкой очистки. Выточили дно и кольцо прижима. В дне со смещением просверлил отверстие для тэна от бытового китайского чайника, 2,0 кВт, 220 В. В стакане и дне сделал выводы, наподобие топливных переходников. Вообще чем больше отверстие, тем лучше: легче происходит конвекция. От стакана шланг идет через переходник к головке, около термостата есть заглушка в виде болта, а из болта, вместо краника вытачивается штуцер, к низу подогревателя. Сам подогреватель стоит на крыле и смещён вниз таким образом, что верхнее отверстие находится на уровне краника в блоке. Это обязательно, т.к. насоса нет и если не будет, или будет малый перепад по высоте, то может сгореть тэн из-за слабого тока жидкости. У меня лично тэн перегорел когда нагрянули неожиданные морозы до (-30), а у меня был залит тосол наполовину с водой. Образовались кристаллики и не стало движения жидкости. Тэн разогрелся, а в блоке -то нет конвекции! Надо было включить-выключить, так постепенно и разогрел бы, да я и забыл, что тосол с водой. Потом еле отогрел радиатор печку.

yarik42: Летом с охлаждением появляется другая крайность - жарко в кабине становится. Печку можно отключить, тогда движок в самую жару перегревается или когда далеко ехать надо.... Или такое дело только у меня ? Не так давно чистил радиатор и печку и движок промывали, система охлаждения работает нормально. Но в кабине всё же жарко...... Одно дело на короткие дистанции передвигаться,а когда ехать далековато, жара добивает. Как вариант можно конечно люк вырезать в крыше и просто открывать его........

yarik42: Виктор...Изучил Ваш подогрев.... начал делать свой... Я тут немного сэкономил на тене и на корпусе... Рассказываю... Взял старый Мультикаровский корпус топливного фильтра (у меня стоит половинка Камазовского на топливе)... Корпус алюминевый ....на нём три выхода... Долго париться не стал... Вставил один электрод-стальную пластину (фаза) во внутрь....Герметично и изолированно от корпуса... В общем то получился кипятильник, как из двух лезвий.... Один контакт на корпус фильтра посадил, другой стоит в фильтре... В первую попытку вскипятил движок меньше чем за пять минут... Пришлось пластину(электрод) обрезать.... По поводу шлангов... Поставил прозрачные,воткнул один в краник,другой вставил за место датчика температуры... Как ни странно,у меня на движке нашлось два места вставки датчика... Один на трубе ,рядом с тем маленьким болтиком, другой на головке.... Шланги прозрачные не покатят....слишком мягкие.... От горячей воды становятся слишком мягкие...порвутся.... Но систему нагрева жидкости,как она работает, проверил... Заменю шланги на более толстые и фотографию выложу..... Штука хорошая-подогрев.... Движок на горячую гараздо лучше заводиться...

yarik42: Готово...Это у нас верхнее подключение к блоку.. Вставил железную трубку,потому что рядом выхлопная труба,шланг сгорит на фиг.. [img][/img] Нижнее подключение синий шланг вставлен прямо на сосок краника... Вместо вентиля на кранке заглушка... Поставил прозрачный шланг для наглядности,но наверно придётся заменить... При хорошем нагреве начинает болтаться как мотня.... Того и гляди сползёт с краника... Тьфу,тьфу, пока не спадал...

yarik42: За место нагревательного элемента- пластинка из оцинковки... надо бы из нержавейки... Второй контакт сам алюминевый корпус ... Греет .... И довольно не плохо... Пластину два раза обрезал,потому что очень быстро нагревал... Опытным путём добился желаемого тепла в блоке... При закипании кипятильника, проталкивает несколько пузырей воздуха кверху и опять тишина... Сверху сначала то же прозрачная трубка стояла... Из недостатков... Свободно может ёбом токнуть... Если при включенном кипятильнике прикоснуться к машине... Дотрагивался ,пока ничего вроде не щиплет... Но может... Обычная перемена резетки и пошло... Просто об этом нужно помнить... Аккумулятор выключен при включеном кипятильнике... Включил,подогрел,отключил кипятильник и завёл машину... Действительно.... заводиться гараздо легче... Примерно так же, как будто пять минут назад остановил прогретый движок... Установил корпус нагревателя под воздуханом,добраться легко и ничему не мешает... Проходимость жидкости достаточная,хотя шланги всё же меньше 10 мм в диаметре...

БОРОДА: с передними подкрылками не заморачивался. подобрал подходящие по размеру задние от ваза.доработал напильником и тепловым пистолетом,прикрепил к кабине.не мешают.немного задевают при выворачивании руля в крайние положения.

yarik42: А мне теперь придётся нагревательный элемент искать хороший... Электродный метод (типа два лезвия ) не проканал.... Алюминий не тянет... выедает его...

GmbH: Не совсем удачная конструкция, т.к пропускная способность шлангов очень маленькая и пока греется емкость с нагревателем -нет движения тосола , и в тот момент когда начинает закипать создается давление в системе (горячий тосол начинает во все направления кидать ,то в направлении головки двигателя ,то на сливное отверстие (хаотичное движение ) .Доходит до того ,что тосол выкидывает в расширитель, пока емкость снова не черпанет холодного тосола ,а потом все повторяется, при этом время на прогрев увеличивается (пока система не найдет круг) . В свое время я делал нагреватель из трубы. С одного торца глушится простой заглушкой , с другой с резьбой под электрокотел (тен мощностью 2 квт.).Ну и плюс в эту трубу ввариваются штуцера для подвода и отвода тосола... От сливного отверстия в блоке до нагревателя - подключается помпа ( брал с Газели ,на печку для пассажиров) ,которая периодически гоняет тосол ,пока греется тосол.Зимой 100% заводка с 1-го раза , т.к блок двигателя прогревается до 40 град примерно за 20-30 минут.

Мишаня: Да ,в самом начале наблюдается цикличность, но по мере прогрева все приходит в норму (минут за пять ).Это плата за простоту системы , т. е. отсуствие насоса. Тен сгорел два раза : в первый раз на неожиданном морозе образовалась каша из за сильного разбавления тосола водой ,во второй раз сын подключил нагреватель ,а кран открыть забыл . Как видим малое сечение трубок (8 мм) не помеха надежности системы. Единственный момент ,который мне не нравится и которого я опасаюсь ,так это, то что в самом начале при цикличности (выброса горячего тосола) потрескивает голова. То же самое наблюдается когда зимой в радиатор заливают сильно горячую воду: и ничего ,ходят движки годами -сам свидетель. Хотя явление ,повторяю , неприятное и лучше его избегать. Для этого надо ставить или трубки большего диаметра или насос. Для первого случая надо рассверливать отверстия в головке и блоке ,что удобно делать при ремонте двигателя ,во втором требуется насос ,который не всегда есть. Я уже отъездил три зимы и пока все нормально тьфу ,тьфу ,тьфу ,..Есть еще вариант . Он заключается в том что бы тэн подключать циклично, не доводя тосол в нагревателе до кипения . Правда для этого требуется кое какая автоматика ,но она одновременно будет защищать и тэн.

yarik42: Попробовал подключить шланги эл. нагревателя практически паралельно с печкой.... Установил в раме со стороны пассажира.... Греет нармально,и циркуляция есть... Ну на печку естесно пришлось крантик поставить иначе всё тепло в кабину прёт.... Получается греется часть радиатора и голова... Зимой наверно долго греть будет... Хоть на ночь включай.... Хотел воткнуть в башку.... Крантик не открутить.... Ключи не подлезают никакие.... Побоялся сломать крантик,поэтому воткнул в систему пока... Как вариант ,можно крантик из башки не выкручивать, а надеть шланг на сосок крантика.... Но там диаметр ещё меньше...6-7мм... Подсоеденял к соску краника.... Подогрев работает,но с толчками..... В добавок боялся, чтобы шланг с соска не сорвало ,потому что от нагрева он становится очень мягкий........ Тосол вытечет,тоды песец движку будет.... От краника пришлось пока отказаться... Посмотрим,может действительно на ночь оставлять включённым, да и пусть греет вместе с радиатором... Самый продуктивный способ подогрева-это выбить одну заглушку на голове со стороны форсунок и туда воткнуть миниатюрный тэн... Будет греть быстро и без лишних расходов тепла... Но что то я боюсь движок ковырять....

yarik42: GmbH пишет.... . От сливного отверстия в блоке до нагревателя - подключается помпа ( брал с Газели ,на печку для пассажиров) ,которая периодически гоняет тосол ,пока греется тосол.Зимой 100% заводка с 1-го раза , т.к блок двигателя прогревается до 40 град примерно за 20-30 минут. Эта помпа от 12Вольт работает? Вот если нагрев с помпой делать,голова должна нармально прогреваться... На самом деле, сечение шлангом в 6-8мм маловато...

Алекс: А мой нагреватель без дополнительных помп работал.И грел отлично.

Серый: Цена помпы у нас от 600 - 900р, в зависемости от объма крыльчатки. Такие Газелевские помпы я поставил на 2121, и 21213 Нивы на печку, теплоотдача больше у радиатора отопителя, Была такая задумка и сделал. Прошлой зимой такова система с эл. помпой у меня стола на Мульте. Подогреватель стоял с какойто иномарки, на 220в, 2200Вт. На прогрев влючал, сразу включался винтелятор печки, + включалась помпа, и + эл.тэн. В машину сель, а там Ташкент, и легкий запуск. Проработала не долго, из-за малого объема нагревателя и большой температуры сплавилась на помпе крыльчатка, и пришлось удалить, затем из -за того, что, в то время голова пускала газы, остался воздушный мешок в нагревателе, и он сгорел. Поставил кооперативный нагреватель - трубу в потрубок то радиатора к помпе на 0, 75 Вт, работает всю ночь, не перегревается, поддерживает температуру 20 град., да и поставил реле времени, с утра в 5ч 00минвключается самостоятельно. Всё проверено опытным путём. Хочу снять вентилятор на зиму, и поставить Жигувскую систему с эл. вентилятором. Такую систему стави на Волгу, вечно тяжело нагреть было с постоянным вентилятором. вентилятор забирает 8кВт мощности и расход увеличивается на 4- 5%. уже посчитано. Расход топлива с применение гидро и электро муфты уменьшается, Да и выход двигателя на оптимальный тепловой режим на много ускорен, это опять приемущество, К тому же вентилятор включается очень редко, оссобенно зимой. Я и предлагаю такой вариант с электро приводом на вентилятор, для себя в зимнее время. В то время разработка Газа, и всё оговаривалось в "За Рулём" Когда продавали новый владелец не оценил новшества, снял для я себя до лучших времён, Есть схема и переделки, если интересно отпишусь, А так уже приготовил огнетушитель, и тен из чайника, соберу другой нагреватель

yarik42: Мне чё то с подогревом всё же придётся мудрить.... Вариант вставки эл.подогревателя паралелно с печкой не очень ... Долго греет.... Какая то особенность движка.... Меньше 10градусов тепла и запускаться по -хорошему отказывается... Возможно форсунки с ТНВД разрегулированы... А скорее ТНВД уже того.... Магнетону приходиться по 4 раза крутить движок по полной программе,чтобы только схватился чутка... После чего, движок неохотно схватывает и крутит на малых оборотах еле-еле ещё 30-40 секунд... После начинает обороты свои набирать....... Регулировка клапанов запуск не улучшила.... Остаётся ТНВД и форсунки...больше просто не чему ломаться...

Алекс: yarik42 пишет: Какая то особенность движка.... Меньше 10градусов тепла и запускаться по -хорошему отказывается... Возможно форсунки с ТНВД разрегулированы... А скорее ТНВД уже того.... Вот это самый кайф от общения с малолитражным дизелем.Когда и деньги вложены и усилия, а ему все мало.Один градус ниже и все на хе... Мой подогреватель работал без помп и затрат,стоимость нагревателя от самовара 120 рублей.

Алекс: yarik42 пишет: Какая то особенность движка это называется дизель.

yarik42: Вот это самый кайф от общения с малолитражным дизелем. Согласен... Чтобы мой запускался с первого раза, температура в голове должна быть 40-60 градусов... У Зёмы с паршивенькими кольцами заводится с пол тычка... Вот поставил Волговский магазинный вариант подогрева... 1900 рубликов... 1,5 квт. Хоть тройник положили один и то ладно... Был ещё 2кВт,но исполнение корпуса не понравилось. Изучил внимательно инструкцию установки.... Ни чего нового для себя не нашёл... Поставил два тройника на шланги,что к печке идут,ну и к раме прикрутил... На печку крантик поставил, чтобы хоть кабину то не греть... Работает нармально, пол радиатора правда греет до кучи... Башка тёплая, ну и ладушки... Лист ДВП спереди на радиатор уже установил... Шампур в кабину..... Ну и кручу его по дороге больше-меньше.... Иначе температура не переступит дальше середины синей полосы... А вошь тепло любит ,поэтому климат в кабине приходится поддерживать в ручную.... Сегодня вообще песец.... Потерял крышку маслозаливную с движка..... Надо идти подбирать чего то... Плохо закрутил видно.... Брызги масла по кабине....

Алекс: Причина скорее всего в насосе низкого давления Это самое ненадежное место.Ставь от бензинового от инжектора топливный насос.

yarik42: Может и ТННД харахорится.... А он в свою очередь может из-за обычного засора фильтра ерепениться... Я уже попался на таком разик... Статья про ТННД(наш и их)... Причин плохого запуска движка может быть гараздо больше.... 1. Свечи подогрева давненько не проверял... 2.ТНВД изношеннный... 3. Форсунки не отрегулированны... 4. Клапана разболтанные. 5. Стартер дохлый(заменил уже.) 6. Подача топлива раньше-позже. Не говоря уж о компресии,кольцах и вкладышах... В моём случае осталось сменить ТНВД и форсунки... Всё остальное проверено... Вот с ТНВД ,который Толику отправил в Тюмень по-моему,Мультик заводился очень мягко... И с каждым ТНВД движок запускается и работает по-своему... Уже отрегулированный по меткам раньше-позже... С другой стороны заниматься вошкотнёй и внеплановыми ремонтами поднадоело... Поиск причин может затянуться на длительное время и придётся разобрать пол машины... И не факт,что причина всплывёт... Так, что довести Мультикар до идеального состояния сложновато... Заводится при 50-60 градусах с пол тычка, ну и проще подогреть его до этой температуры... Особенности малолитражных дизелей... Этим всё сказано....

Мишаня: Это закономерные особенности эксплуатации старья. ТНВД хотя и простой как велосипед но с существенным изьяном: слишком малое расстояние от торца плунжера до его отсечной кромки. При даже небольшом износе при малой скорости подъема плунжера /режим пуска /часть топлива просачивается через зазор и пара не дает давление. А на оборотах все хоккей. Трудный запуск при плюсовых температурах верный признак болезни насоса , это в том случае когда остальные системы находятся хотя бы в удовлетворительном состоянии . Это косяк завода .

Алекс: Уже давно надо было разработать систему диагностики на этот случай.Проверить все по системам.Поршневая,смазка,Топливная,предпусковая.охлаждения в конце концов.И сильно разбирать не надо.

yarik42: Алекс я по вечерам из машины вываливался весь сезон на пролёт... Какая там к чёрту диагностика...? Я бы и рад кому нибудь из механников работёнку подкинуть, но без машины как без рук... И другая есть крайность,где оборудование толковое стоит,дак над машиной смеются... Вот так и ездит бедная .... Дед чего то поколдовал с клапанами,посмотрел выхлопы,сказал, что здорова как бык... А херово заводится, дак это издержки малых дизелей ....

Алекс: yarik42 пишет: А херово заводится, дак это издержки малых дизелей .... Согласен

S.@.Ve: yarik42 пишет: А херово заводится, дак это издержки малых дизелей .... Ну мужики не знаю как ваши дизиля заводятся, но у меня VW passat 1.6d заводится с полпинка даже при низкой температуре. А если -20 , то пару раз прогрею свечами накала движок , а уж потом пробую заводить. И еще есть на моем авто тросик с рукояткой, так вот этот тросик нужно вытягивать вместе с заводкой автомобиля. Этот тросик немцы установили на заводе и называется "опережение зажагания". Но я бы сказал, что и большие дизеля заводятся хреново. Вот у нас на работе автобусы ЛиАЗ как их пригнали с завода, мужики заводили: сначала предпусковым подогревателем, а потом когда двигатель нагревался до 60 градусов запускали дизель. Вывод: летом двигателя тоже заводили с подогревателем.

yarik42: Видел один мультик, который как наркоман привык к эфиру... Запуск со сталистым звуком с пол тычка... Привыкла машинюга и летом без эфира ни в какую.... Как следствие песец поршневой пришёл.... Я вот про температуру то же самое думаю.... Привык движок к теплу... Радиатор забит был и годика три я ездил с перегревом.... ,т.е у него рабочая температура была в конце белой полосы... Чуть загрузил больше или проехал дальше, перескакивает на красную полосу... Короче всё время движкарус был горячий... Ну чем объяснить его замечательный запуск при прогреве до 60градусов, и отказ запуститься при температуре тосола в 10-20 градусов? А разница ОГО-ГО! С пол тычка или крутить магнетоном по пять раз подряд? Стоял бы родной стартер, здох бы уже пятнадцать раз за это время...

yarik42: Думаю, если подогрев головы на ночь оставлять, то запустится с утра как миленький... Лишь бы подогреватель не сгорел и движок не вскипел... Техника на грани фантастики,проще оставить как оно есть до весны... А так одно насилие над машиной... Тёплый гараж ещё не сделал... Может его контур подцеплять на ночь к системе отопления??? Утром отсоеденил и поехал....

Серый: Вот такой подогреватель я купил в Вазоском магазе за 400р, и поставил в разрыв трубопровода С.О. Вот только крыжечка контактов от вибрации потерялась. И такой же почти стоит у меня на Ниве, там такой же тен, но в корпусе термостата Ваз. Оба магазинные. Такие включаешь на длительное время, и не вскипает это точно. Для уверенности надо поставить автомат в цепь на него послабее, если, что то, отключится.

Vzhik: Кстати, иэ старого опыта... В Тюменской области у каждого автовладельца под окном на берёзе был ящичек под замком, в котором была розеточка от удлинителя с хаты... И включали подогреватель движка не утром, перед заводкой, а с вечера! То есть приехал - заглушил, подключился и всю ночь греет... И картинка, кстати, была красивая - ночь, луна, и у берёзок под окнами из-под капотов парок у машинок... Это почти как у Гоголя - ночь на хуторе близь Диканьки

yarik42: Ну всё.... Точно к системе отполения запитаю на фиг.... Шоб к батарее прижался и было ясно,какая температура в радиаторе в 12часов 30минут по Московсому времени... Не успел крышу на гараже сделать....песец полный ожидается....

yarik42: Сейчас смеятся будете.... Две свечи в осадок выпали... поэтому и пуск хреновый... Если судить по запуску,то Пол лета ездил на трёх свечах....Осенью вторая кончилась... Разборку ТНВД отсатвить!

Алекс: это не смешно.Рвется там где тонко.Теперь готовь запас свечек.У меня две осталось только наверное переходник надо под них выточить.Кстати ,а почем сейчас они.Можно смело стоимость свечей приплюсовать к стоимости израсходованного ДТ.Это к вопросу об "экономичности " дизелей.

yarik42: Три комплекта свечей продал... 1штучка-250 рублей... Мужики,будьте людьми,верните всё обратно....! Шучу... Ну кто знал то,что 10 штук и все конченные... Всем отправил нармальные, говно себе оставил....

Серый: Намаился с запуском в холодное время. Хотя достаточно было поддон плиткой погреть с 20 мин, и запуск гарантирован, но это при темп. 0, -2, а при более низких будет - «труба, а в той трубе ещё труба» Вот такой нагреватель я поставил на Мульт. Это СЭВ в трубе, 3 тэна по 1 кВт, предназначался он изначально для Мазика, Подключил из 3-х два тэна, греет отлично, быстро, без рывков и степенно, я доволен. Разместил его прямо на раме слева, приварил два уголка и два отверстия, ни чему не мешает и не задиёт. Подключение последовательно-параллельно печки. Эффективность превзошла ожидания!

yarik42: С запуском действительно фигня какая то творится.... Раньше всё на стартер грешил... Сейчас то всё пучком и крутится зашибись, а на холодную запускаться отказывается на отрез... Включаю Волговский подогреватель прямо с утра...(1,5 кВт) За час-полтора поднимает температуру в башке до середины белой полосы... И о чудо!!! С пол пинка заводится как ни в чём не бывало...

Серый: Мне надоело ждать и готовиться с запуском как на самолёте. Сейчас грею 20-30мин и 60-70град., и вперёд без свечей заводится с пол-пинка.

yarik42: Мне то же.... Поэтому включаю с утра подогрев, а через полтора часа ключ на старт и взлетаю...

Батенька: С холодным пуском тоже намаялся.На холодную заводится с большим трудом, хотя движек откапитален.Но если с утра завел то в течении дня заводится как Лялька.Надо мудрить подогрев!

yarik42: Значит будем подогревать.... Толку движок тормошить, если на горячую запуск нормальный...?

Серый: Так как сделал я подогрев, Мульт остался довольный, для ускорения вкл. сразу 3 тэна и всё нормал. Сегодня ездил сняв вентилятор и диффузор вентилятора, Кстати, если снять диффузор, то винтел. будет менее протягиват хол. воздух через соты радиатора, нагрев быстрее будет. И если Волговский вентилятор подходит по креплению, то предлагаю на зимнее время обрезать лопости вент. и оставить половину длины лопостей. Так уже делал, когда была Волга, совсем не грелась зимой, то совсем сымал венил., то обрезал лопости, потом ставил Жиговский эл.привод. Все варианты хороши в своём роде.

yarik42: Закрываю радиатор целиком , не снимая вентилятора... тепла хватает... Ну если за -20 постоянно,то можно и вентилятор скинуть нафиг...

Алекс: А я картонкой перед радиатора закрывал.Подобрал в двух положениях-либо целиком либо в половинном положении.И легким движением руки превращал...

yarik42: Согласен... Два положения- 1. Наглухо закрытый радиатор для разогрева двигателя. 2. И чуть приотркрытый радиатор - для рабочего режима... У меня так сделано...

Михаил: Это своеобразный котёл. Я себе такой подготовил – КПД отменный. Горячие газы направляются вниз на поддон . Вместо бензиновой лампы можно применить газ. Производительность тепла у лампы даже больше чем нужно. Думаю, применить газ будет удобнее, можно плавно регулировать пламя. Ставить котёл нужно вертикально и таким образом что - бы на поддон не попадало открытое пламя. Свой котёл я не нашёл, поэтому точные размеры рассчитывайте сами . Главное идея. Если применить насос для прокачки тосола, КПД ещё больше увеличится. В систему можно включать параллельно радиатору. Производительности хватит. Я проверял. Главное отводить это тепло что – бы тосол не кипел. А для этого надо применить трубки большего диаметра, особенно если обойтись без насоса. Греет куда быстрее электрического и одновремённо подогревает масло.

Михаил: Skip ,зайди сюда.

skip: Я здесь был

yarik42: Как вариант с эл.тэном..... Если не очень хочется ждать эл.разогрева с утра, то как вариант,поставить тэн с регулируемым тэрмодатчиком температуры... Сейчас таких элементов полно в продаже для подогрева воды .... На нём можно выставить любой режим температуры....от 30 до 80 градусов тепла... Он автоматом будет выключаться при перегреве,а при остывании опять включаться... Из минусов: 1. Корпус надо делать самодельный.... 2. По размерам он больше любого автомобильного подогревателя... Из плюсов: Можно с вечера включать на подогрев, не боясь вскипятить машинку...

Алекс: Не надо мудрить лишнего чем проще тем надежнее.В моем варианте подогревателя тэн-1кВт.Разогревал в любой мороз голову мотору градусов до 30-около 20 мин.А от нее через металл и масло жиже становилось.Утром просыпаешься-включаешь подогреватель и через 20 минут уже можно попробовать.

Михаил: Алекс прав : чем проще тем надежней ,что и доказывает практика и статистика отказов.

Алекс: Ну хорошо может я и прав.Но есть вопрос к админу почему у всех напротив спасибо с 0 +1 ставится а на моих заметках нет.

skip: Это потомучто ты свои заметки невидиш зайди незарегестрированным и посмотри на свои ответы и тебя тоже стоит плюс один поверь мне а рейтинг у тебя еденица потомучто я тебе ставил +1 за фотки Ну вот опять подсидел админа

Михаил: Skip, как я понял такой вариант подогрева тебя не заинтересовал ?

skip: Миша мне пока за подогрев рано думать да и вообще он мне неочень то нужен т.к. морозов больше десяти у нас очень мало а как в этом году была зима так можно сказать снег видим только на картинке (шутка) да и машина мне нужна не для ежедневного использования ну а если надумаю делать подогрев то конечно буду делать как у тебя с огнем я нешучу .

yarik42: Алекс по поводу рэйтинга я тебе уже всё рссказал.... Я не влияю на рэйтнг .... Вот специаьно нажал на твой плюсик,чтобы у тебя появилась цифра 2. Твои ответы очень ценные и по делу,если не цитируешь Крылова ...... Если тебя это интересовало.... Эл.тэн с ручной регулировкой температуры не настолько мудрый, как кажется... Всё те же два контакта под напругу, плюс вертушка-ругулятор сверху.... Это как раз тот случай, если кому то хочется выставить конкретную температуру подогрева... У кореша две батареи в цеху работают с такими тэнами... Ни какого обслуживания не требует,выставил один раз и всё...



полная версия страницы