Форум » Братья Шидловские - статьи по ремонту » Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе » Ответить

Эл.подогрев охл.жидкости в двигателе

yarik42: Ну про топливную систему много было сказано,на вряд ли кто переспросит. А вот эл.подогрев двигателя очень даже интересный момент. Выставляю фото - эл.подогрев системы охлаждения двигателя зимой. Эл.подогрев сделан на крыле машины, небольшая ёмкость с кипятилником, выход на 220 Вольт. Думаю,Виктор сам напишет,что тут за кипятильник стоит и куда шланги подключали. А вот и ответ нашёлся написанный в другой теме : Насчет заводки с подогревом Взяли корпус фильтра от МТЗ. Выточили крышку, просверлили отвертие под тен с обычного китайского электрочайника, сверху выход шлангом с блоком соединили , внизу с нижней частью жидкости в блоке. Жидкость циркулирует естественно. 30-40 минут в 20- градусный мороз , двигатель прогревается до 40 градусов ( а может и больше, на глаз определяли) . Заводится как летом. Две зимы ездим, никаких проблем. Единственное, сгорел один раз тен.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

viktor: Попозже дадим чертежи переходников, описание устройство. То , что написано, это я составил. Брат пояснит более квалифицировано. Кстати , как подкрылки нравятся, и почему конструкторы не предусмотрели такую важную деталь

yarik42: Подкрылки -момент интересный. Я тоже думал,хотел вставить задние крылья с другого Мультика. Побоялся,что до движка трудно будет долезать,мешаться будут. Отрабатывал вариант крепежа на кабину. В конечном итоге остановился на резине, обогнул по углам кабины ,тоже неплохо получилось. Ваш вариант тоже неплохой, как раз с этой стороны много грязи и воды летит на стартёр. Из за одного стартера уже стоит сделать подкрылки..

viktor: подкрылки получились, как всё равно изготовлены на заводе, ничему не мешают, вдобавок на левом подкрыле закрепили подогрев. Всё очень хорошо вписывается в дизайн


yarik42: К стати о подкрылках.... Каровские колёса если ставить на передок, то они выставляются из кабины на пару сантиметров. Дак вот,....я поэтому и хотел вставить задние крылья вперёд и выставить их на 10 см. из кабины. А то грязь летит по кабине, везде где только можно. Пока родная резина стоит,потом придётся переделывать. В общем то исходя от резины тут надо думать. По печке: А почему резетку поставили, немного опасно,получается, на вилке будет напруга висеть... Исходя из собственной практики, было дело, вилка под напругой как правило оказывается в руках... У меня тэны стояли в поддоне, я вывел вилку и шнур по длине ,чтобы до резетки хватало в гараже.

viktor: Согласен, надо быть осторожным. Зато так удобно. Нет необходимости иметь длинный шнур и сматывать его. На вилке которая вставляется в резетку, есть чехол предохранительный. Да и брат один пользуется этим, а он в делах этих собранный и осторожный. А так конечно , можно сделать подлинне шнур и сразу ывключать в резетку , без переходников. Резину наперед поставили от нивы на R16 . Присмотрись на фото, где подогрев снят. В диск вварили вставку, смотриться отлично и нагрузку держит нормально. А сзади у нас стоит резина от пикапа, высокая . Конечно протектор мелкий, нонагрузку держит, по высоте как родная, по цене приемлемая, да и благодаря блокировке нигде не застревали. Спереди тоже такую сразу поставили, но слабоватая, узкая для переда. По мокрой траве даже резала почву. А с нивовсукой по пахоте ездим и идет отлично.

yarik42: viktor пишет: В диск вварили вставку Очень важный момент!!!! В Нивовский диск вставку вварили или в родной Мультикаровский вставку-кольцо вварили??? 16-я резина не задевает за раму??? Я всё удивляюсь, тут уже писали про Нивовскую,она же не расчитана на такую грузоподьёмность??? Не уж то стоит нормально??? У меня каровские колёса,как деревянные башмаки у золушки, до пенсии не изъездить.

Сергей: нет, я думаю Золушка должна тебе завидовать

viktor: Я немного не так дал информацию. Подзабыл. Диски брали от газели. У неё тоже на 16. Вырезали на станке внутренность, новый круг вварили, отверстия разметили и просверлили. Нивовскую резину поставили потому, что на халяву досталась. К стати наней стоит буква "с", это значит грузовая. Нагрузку держит отлично. Ни до чего не достает. Она по высоте чуть выше родной. На фото видно

yarik42: Теперь понятно. Исходя из двух советов 1. Переходник. 2. Вставка родной серединки в другое колесо. Можно перейти на любую резину, лишь бы грузовая была.... Золушка скоро обзавидуется, придётся каровские опять ставить на передок. Денюжек жалко на резину. Хотя чего жалеть то чего нет?

yarik42: Схема печки от Виктора. Пояснения Подогреватель Взял стакан фильтра тонкой очистки. Выточили дно и кольцо прижима. В дне со смещением просверлил отверстие для тэна от бытового китайского чайника, 2,0 кВт, 220 В. В стакане и дне сделал выводы, наподобие топливных переходников. Вообще чем больше отверстие, тем лучше: легче происходит конвекция. От стакана шланг идет через переходник к головке, около термостата есть заглушка в виде болта, а из болта, вместо краника вытачивается штуцер, к низу подогревателя. Сам подогреватель стоит на крыле и смещён вниз таким образом, что верхнее отверстие находится на уровне краника в блоке. Это обязательно, т.к. насоса нет и если не будет, или будет малый перепад по высоте, то может сгореть тэн из-за слабого тока жидкости. У меня лично тэн перегорел когда нагрянули неожиданные морозы до (-30), а у меня был залит тосол наполовину с водой. Образовались кристаллики и не стало движения жидкости. Тэн разогрелся, а в блоке -то нет конвекции! Надо было включить-выключить, так постепенно и разогрел бы, да я и забыл, что тосол с водой. Потом еле отогрел радиатор печку.

yarik42: Летом с охлаждением появляется другая крайность - жарко в кабине становится. Печку можно отключить, тогда движок в самую жару перегревается или когда далеко ехать надо.... Или такое дело только у меня ? Не так давно чистил радиатор и печку и движок промывали, система охлаждения работает нормально. Но в кабине всё же жарко...... Одно дело на короткие дистанции передвигаться,а когда ехать далековато, жара добивает. Как вариант можно конечно люк вырезать в крыше и просто открывать его........

yarik42: Виктор...Изучил Ваш подогрев.... начал делать свой... Я тут немного сэкономил на тене и на корпусе... Рассказываю... Взял старый Мультикаровский корпус топливного фильтра (у меня стоит половинка Камазовского на топливе)... Корпус алюминевый ....на нём три выхода... Долго париться не стал... Вставил один электрод-стальную пластину (фаза) во внутрь....Герметично и изолированно от корпуса... В общем то получился кипятильник, как из двух лезвий.... Один контакт на корпус фильтра посадил, другой стоит в фильтре... В первую попытку вскипятил движок меньше чем за пять минут... Пришлось пластину(электрод) обрезать.... По поводу шлангов... Поставил прозрачные,воткнул один в краник,другой вставил за место датчика температуры... Как ни странно,у меня на движке нашлось два места вставки датчика... Один на трубе ,рядом с тем маленьким болтиком, другой на головке.... Шланги прозрачные не покатят....слишком мягкие.... От горячей воды становятся слишком мягкие...порвутся.... Но систему нагрева жидкости,как она работает, проверил... Заменю шланги на более толстые и фотографию выложу..... Штука хорошая-подогрев.... Движок на горячую гараздо лучше заводиться...

yarik42: Готово...Это у нас верхнее подключение к блоку.. Вставил железную трубку,потому что рядом выхлопная труба,шланг сгорит на фиг.. [img][/img] Нижнее подключение синий шланг вставлен прямо на сосок краника... Вместо вентиля на кранке заглушка... Поставил прозрачный шланг для наглядности,но наверно придётся заменить... При хорошем нагреве начинает болтаться как мотня.... Того и гляди сползёт с краника... Тьфу,тьфу, пока не спадал...

yarik42: За место нагревательного элемента- пластинка из оцинковки... надо бы из нержавейки... Второй контакт сам алюминевый корпус ... Греет .... И довольно не плохо... Пластину два раза обрезал,потому что очень быстро нагревал... Опытным путём добился желаемого тепла в блоке... При закипании кипятильника, проталкивает несколько пузырей воздуха кверху и опять тишина... Сверху сначала то же прозрачная трубка стояла... Из недостатков... Свободно может ёбом токнуть... Если при включенном кипятильнике прикоснуться к машине... Дотрагивался ,пока ничего вроде не щиплет... Но может... Обычная перемена резетки и пошло... Просто об этом нужно помнить... Аккумулятор выключен при включеном кипятильнике... Включил,подогрел,отключил кипятильник и завёл машину... Действительно.... заводиться гараздо легче... Примерно так же, как будто пять минут назад остановил прогретый движок... Установил корпус нагревателя под воздуханом,добраться легко и ничему не мешает... Проходимость жидкости достаточная,хотя шланги всё же меньше 10 мм в диаметре...

БОРОДА: с передними подкрылками не заморачивался. подобрал подходящие по размеру задние от ваза.доработал напильником и тепловым пистолетом,прикрепил к кабине.не мешают.немного задевают при выворачивании руля в крайние положения.

yarik42: А мне теперь придётся нагревательный элемент искать хороший... Электродный метод (типа два лезвия ) не проканал.... Алюминий не тянет... выедает его...

GmbH: Не совсем удачная конструкция, т.к пропускная способность шлангов очень маленькая и пока греется емкость с нагревателем -нет движения тосола , и в тот момент когда начинает закипать создается давление в системе (горячий тосол начинает во все направления кидать ,то в направлении головки двигателя ,то на сливное отверстие (хаотичное движение ) .Доходит до того ,что тосол выкидывает в расширитель, пока емкость снова не черпанет холодного тосола ,а потом все повторяется, при этом время на прогрев увеличивается (пока система не найдет круг) . В свое время я делал нагреватель из трубы. С одного торца глушится простой заглушкой , с другой с резьбой под электрокотел (тен мощностью 2 квт.).Ну и плюс в эту трубу ввариваются штуцера для подвода и отвода тосола... От сливного отверстия в блоке до нагревателя - подключается помпа ( брал с Газели ,на печку для пассажиров) ,которая периодически гоняет тосол ,пока греется тосол.Зимой 100% заводка с 1-го раза , т.к блок двигателя прогревается до 40 град примерно за 20-30 минут.

Мишаня: Да ,в самом начале наблюдается цикличность, но по мере прогрева все приходит в норму (минут за пять ).Это плата за простоту системы , т. е. отсуствие насоса. Тен сгорел два раза : в первый раз на неожиданном морозе образовалась каша из за сильного разбавления тосола водой ,во второй раз сын подключил нагреватель ,а кран открыть забыл . Как видим малое сечение трубок (8 мм) не помеха надежности системы. Единственный момент ,который мне не нравится и которого я опасаюсь ,так это, то что в самом начале при цикличности (выброса горячего тосола) потрескивает голова. То же самое наблюдается когда зимой в радиатор заливают сильно горячую воду: и ничего ,ходят движки годами -сам свидетель. Хотя явление ,повторяю , неприятное и лучше его избегать. Для этого надо ставить или трубки большего диаметра или насос. Для первого случая надо рассверливать отверстия в головке и блоке ,что удобно делать при ремонте двигателя ,во втором требуется насос ,который не всегда есть. Я уже отъездил три зимы и пока все нормально тьфу ,тьфу ,тьфу ,..Есть еще вариант . Он заключается в том что бы тэн подключать циклично, не доводя тосол в нагревателе до кипения . Правда для этого требуется кое какая автоматика ,но она одновременно будет защищать и тэн.

yarik42: Попробовал подключить шланги эл. нагревателя практически паралельно с печкой.... Установил в раме со стороны пассажира.... Греет нармально,и циркуляция есть... Ну на печку естесно пришлось крантик поставить иначе всё тепло в кабину прёт.... Получается греется часть радиатора и голова... Зимой наверно долго греть будет... Хоть на ночь включай.... Хотел воткнуть в башку.... Крантик не открутить.... Ключи не подлезают никакие.... Побоялся сломать крантик,поэтому воткнул в систему пока... Как вариант ,можно крантик из башки не выкручивать, а надеть шланг на сосок крантика.... Но там диаметр ещё меньше...6-7мм... Подсоеденял к соску краника.... Подогрев работает,но с толчками..... В добавок боялся, чтобы шланг с соска не сорвало ,потому что от нагрева он становится очень мягкий........ Тосол вытечет,тоды песец движку будет.... От краника пришлось пока отказаться... Посмотрим,может действительно на ночь оставлять включённым, да и пусть греет вместе с радиатором... Самый продуктивный способ подогрева-это выбить одну заглушку на голове со стороны форсунок и туда воткнуть миниатюрный тэн... Будет греть быстро и без лишних расходов тепла... Но что то я боюсь движок ковырять....

yarik42: GmbH пишет.... . От сливного отверстия в блоке до нагревателя - подключается помпа ( брал с Газели ,на печку для пассажиров) ,которая периодически гоняет тосол ,пока греется тосол.Зимой 100% заводка с 1-го раза , т.к блок двигателя прогревается до 40 град примерно за 20-30 минут. Эта помпа от 12Вольт работает? Вот если нагрев с помпой делать,голова должна нармально прогреваться... На самом деле, сечение шлангом в 6-8мм маловато...



полная версия страницы