Форум » Двигатель IFA » Турбонадув на ИФУ от ГАЗона. » Ответить

Турбонадув на ИФУ от ГАЗона.

yarik42: Вот не поверите и не надо падать со стула. В Нижнем нашёлся катер с ИФАвским движком. Проблема ,как я понял из разговора, катеру в какой то момент не хватает мощности... Кто нибудь ставил турбонадув на ИФАвский движок? Есть у кого идеи?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Rexxxy: Вот сейчас сестра как раз рассматривает варианты, расскажу ей об этом всём

S.@.Ve: А смысл какой , даже если все получится все хорошо, если все запчасти от каких нить авто, то как ты сам говорил yarik42 , в основном, все проблемы продажи мультов, это когда русские "кулибины" полазиют в насосе или его приводе. А тут для постановки наддува придется снимать и насос и форсунки, для поднятия давления, и повышения кубиков подачи в тнвд. Если снять это пол беды, то поставить это как раз и есть проблема. А потом будут мучиться люди вопросом : -"а почему он не заводится" ; или -"а почему он так плохо работает", и тому подобное. К тому же турбина поднимает мощность на 15 л.с.

yarik42: Мне турбина не нужна, но вот человек инересуется для него и пекусь... Ни разу об этом не говорили, хотелось услышать Ваше мнение...


Алекс: У меня были подобные наблюдения(то есть я не сам ставил).Была попытка установить турбину на фолькс с мотором 1,9,с такого же турбированого.В кратце скажу что не стоит этим заниматься.Конечно он сколько то поездил,около 50000,но за это время сменили по очереди-головку,затем коленвал,затем блок.Причина замены головки под вопросом ,Ну уж блок с коленвалом точно из-за турбины.Можете смеяться надо мной но в Астрахани долгое время в рыбартелях использовали катера с моторами ГАЗ 53.К стати мотор от Волги весит половину Мультовского.

S.@.Ve: Алекс , может ты расскаешь по-подробнее , с чего ты так решил : ,но за это время сменили по очереди-головку,затем коленвал,затем блок.Причина замены головки под вопросом ,Ну уж блок с коленвалом точно из-за турбины. У нас ребята глушат турбину и вход и выход масла на турбину, или вообще снимают её, но по прежнему ездиют и никаких проблем не испытывают. И я думаю если поставят наддув обратно то также будет все работать хорошо.

Алекс: S.@.Ve пишет: У нас ребята глушат турбину и вход и выход масла на турбину, или вообще снимают её, но по прежнему ездиют и никаких проблем не испытывают. И я думаю если поставят наддув обратно то также будет все работать хорошо Турбина очень сложный механизм несмотря на поверхностную простоту.Одно дело снять,заглушить и ездить,(примитивно,но то же выход если нужно доехать до места ремонта или до рынка).Совсем другое дело поставить ее туда,где она не стояла.

S.@.Ve: Нет Алекс , они вообще без неё ездиют. Они снимают её из-за того что она(турбина) накрылась медным тазом, и вылазить от туда не хочет Это первая причина, а вторая, стоит дорого. Пробовали поставить с "Бычка", но тоже нажили геморой на одном месте. И потом поняли, что нечего ставить то что здесь не стояла. Ведь у турбины есть правое и левое вращение, и подобрать какое нужно понадобится много времени, нервов и денег.

Алекс: У нас все время одни и те же проблеммы.сначала купить что бы не хуже чем у других,а потом эксплуатируют -по принципу лишь бы ехало.

yarik42: Я то же считаю, больше еб...и будет с установкой, а толку мало... в Астрахани долгое время в рыбартелях использовали катера с моторами ГАЗ 53 В Ростове на Дону вообще видел большие шлюпки с тракторным двиглом по середине корыта,типа трактора "Казахстан" Пыхтит,пердит и кашляет,но едет блин...

S.@.Ve: Я этим летом был в Питере, там катера, которые плавают по каналам (экскурсионные), так у некоторых стоят тракторные, а в некоторых ЯМЗ. Так у них ни какой разницы нет какой какой стоит они примерно все с одной скоростью плавают. Единственное расход будет разным.

S.@.Ve: Да я согласен с тобой. Только они хотят не по принципу лишь бы ехало. , а ещё как ехало! что бы не хуже чем у других

Fjord21: Катер в Нижнем - это у меня. Появился он месяц назад, привёз из Германии. Экономный немец снял штатный двигатель Вольво- Пента Ne=170 л. с. с расходом 60 л/ч. чистейшего 98-го и засунул туда Ifa Multicar (новый!!!), ограниченный по оборотам n=1500 об/мин. Ne=20л. с. По топливу всё хорошо, но скорость 8 км/ч. в водоизмещающем режиме. По расчетам, для вывода этой посудины на режим глиссирования, необходимо ~70 л. с. в течение 2-3 мин. Затем, для подержания скорости 25-27 км/ч. необходима мощность ~35-40 л. с. Какие есть соображения? Двигатель менять не собираюсь.

S.@.Ve: Fjord21, как я уже писал выше турбина прибавляет всего 15 л.с. , вот и думай сам , что делать?

Fjord21: Теоретически, дизель по наддуву можно форсировать в 2.5-3 раза. Сам делал курсовой проект в ГИИВТе с 1000 до 2200 л. с. Дело в механической прочности деталей ЦПГ. Приходилось применять охлаждение днища поршня маслом.

yarik42: Fjord21 есть тут у нас одна яхта в городе.... Красивая.... Единственный касяк..... По его расчётам владельца ,она должна была оснащаться маленьким движком типа мотоциклетного или легковухи... А специалисты ему реально заявили, что поставь туда хоть двигатель от Газ53, она всё одно будет двигаться тихо... Размеры яхты приличные... Ну и расход соответсвенно будет.... Не как у мопеда... К слову,навесные японкие лодочные моторы , по их мощности,что то мало жрут совсем... Да же не верится иногда в цифры... По сравнению с нашими бензоедами типа Вихря, совсем не верится... Но говорят что так есть...экономные моторчики....

Fjord21: Движение судна по воде-очень интересная наука. В обиходе у специалистов называется ТУС(Теорияустройства судна). НА флотских учебных учреждениях так же есть такая специальность. Учат 2 года и потом принимают экзамены. Попытаюсь пояснить вкратце с помощью графика и простых формул. Можно посмотреть - тут ..... вот тут ....... и тут Сергей извиняй, пришлось переделать на обычные ссылки, фото здоровенные На графике рис. 7 представлена относительная зависимость силы сопротивления движению судна от его скорости. Как видно, сопротивление движению на скорости 1.25 и 9 равны. Напоминаю, скорость R- относительная: R=V/L (Над L корень в квадрате), скорость V в узлах (1уз. =1.825 км/ч) Сопротивление движению нужно преодолевать упором гребного винта. Чтобы винт давал упор, его нужно крутить с определённой(расчётной) частотой вращения. И, так как, винт механически связан с двигателем IFA Multicar, то крутить его придется именно ему. Подробности по гребным винтам, лодкам и катерам по ссылке: http://www.motolodka.ru/vint.htm Если конструкция корпуса красивой яхты(её обводы) не предназначены для движения в режиме глиссирования, мощность двигателя в 1000000 л. с. ни к чему не приведёт(кроме утопления самой яхты) Корпус Fjorda расчитан Норвегами на 45 уз., поэтому я так и переживаю за ИФУ(не угробить бы её наддувом за просто так). Буду рад каждому сообщению.

yarik42: Fjord21 Сергей, при вставке фото на сайте радикала бери ссылку- Фото с превью. Так удобнее просматривать форум. Спасибо за теорию постройки судов.. Жаль конечно ,что движок снимаешь... Оторвут движок с руками, если не дорого продавать будешь.. В Нижнем есть владельцы, да и по близости найдутся...

Fjord21: Снимать двигатель даже и не думаю. По большму счету он меня он очень устраивает. Немец был не профан. Это большая удача, что мне удалось приобрести этот Fjord. По регистрастрации и налогам не будет никаких проблем. Я турист, а не гонщик. Волгу от Городца до Ярославля прошел почти на вёслах. Кострому наблюдал с реки из рубки теплохода "Волго-Дон-13", где работал р/м потом 4-м., неисчислимое количество раз. Навигационная обстановка там очень сложная: на фоне светящегося города тяжело распознавать судовые огни. Теперь пойду вниз: Чебоксары, Казань и вверх по речке Каме, а там видно будет. А мой 13-й "Волго-Дон" недавно разрезали на металлолом, сказали так им выгодно будет. .

Алекс: Fjord21 пишет: Теоретически, дизель по наддуву можно форсировать в 2.5-3 раза. Сам делал курсовой проект в ГИИВТе с 1000 до 2200 л. с Респект и уважуха.

S.@.Ve: Fjord21 , пишет: Теоретически, дизель по наддуву можно форсировать в 2.5-3 раза. Сам делал курсовой проект в ГИИВТе с 1000 до 2200 л. с. Дело в механической прочности деталей ЦПГ. Приходилось применять охлаждение днища поршня маслом. Да, но теория с практикой далеки друг от друга. Тем более, что в курсовой все подобрано в идеальных условиях, а на практике такое почему-то ничего не выходит. Я эти 15 л.с., взял не с потолка. Эти цифры приводят немцы, в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. А они не дураки и по моему знают толк в двигателе- и машиностроении. Тем более, что Приходилось применять охлаждение днища поршня маслом. Так в Икарусных двигателях это охлаждение стоит и не на турбированых двигателях.

Fjord21: Поэтому у них и круг на спидометре 1000000 км.

Алекс: Fjord21 пишет: По расчетам, для вывода этой посудины на режим глиссирования, необходимо ~70 л. с. в течение 2-3 мин. Затем, для подержания скорости 25-27 км/ч. необходима мощность ~35-40 л. с. Какие есть соображения? Двигатель менять не собираюсь. От мультовского дизеля ничего не добьешься.Я когда трансмиссию на Газовскую поменял волей-неволей пришлось эксплуатировать дизель на повышенных оборотах и соответственно увеличилась нагрузка на поршневую с коленвалом.Проехал около 10000(менее года)И движка буквально рассыпалась.Я так понимаю,что яхта для отдыха нужна,или для бесконечных экспириментов по ходовым исследованиям .?В Нижнем лучше ЗМЗовского мотора ничего не придумаешь.Конечно бензин как бы на первый взгляд расходуется больше но Горе-море вдоль и поперек на одной заправке искатаешь.Каждое лето наблюдаю одну яхту моторы- 2х170 помоему.92 бензин.Ей на глиссирование выйти нужно времени, как тебе со стула встать.Это яхта с динамикой гидроцикла,а может даже и круче.

Fjord21: И всё-таки вернёмся к теме. Есть ли у кого-то опыт по эксплуатации ифы на оборотах 2500 с запредельными нагрузками. Поломка шатунов? Выплавка коренных вкладышей, выплавка днищ поршней? Какой износ поршня в районе верхнего компрессионного кольца?

Алекс: Fjord21 пишет: Поломка шатунов? Выплавка коренных вкладышей, выплавка днищ поршней? Какой износ поршня в районе верхнего компрессионного кольца? Двигатель какбы форкамерный и поршень выгорает напротив выхода газов из форкамеры.Но не сильно.Износ канавки не мерял но думаю что минимальный.Шатун в сечении чуть менее камазовского,так вот его обломило,когда клапан рассухарился и уперся в первом цилиндре.Потом движка на трех цилиндрах! Замолотил в разнос и после 10 секунд истерики оторвало переднюю стенку блока по первой коренной постели и провернуло несколько раз вокруг коленвала.

Fjord21: Алекс пишет: Двигатель какбы форкамерный и поршень выгорает напротив выхода газов из форкамеры.Но не сильно.Износ канавки не мерял но думаю что минимальный.Шатун в сечении чуть менее камазовского,так вот его обломило,когда клапан рассухарился и уперся в первом цилиндре.Потом движка на трех цилиндрах! Замолотил в разнос и после 10 секунд истерики оторвало переднюю стенку блока по первой коренной постели и провернуло несколько раз вокруг коленвала. У нас на "Волго-Доне" произошла авария-обрыв шатуна. Двигатель (кстати тоже немецкий 8NVD 48 AU) работал ещё несколько минут. Можете представить какая получилась каша из блока и картера. Даже фундаментную раму погнуло. Правда об этом мы узнали после ремонта. Коренные вкладыши стали выкрашиваться через 500 часов работы двигателя. Обычный ресурс 5000 ч. Все сошлись на мысли о номере теплохода (13) При повышении давлени на впуске (не столь важно почему наддув или смена высоты над уровнем моря) повышается среднее эффективное давление цикла, соответственно КПД цикла и мощность на к. в. Ну и, как не совсем желательное следствие, так же повышается нагрузка на все детали двигателя, передающие давление расширяющихся при сгорании топлива газов, вплоть до потребителя т. е. гребного винта. Кстати при наддуве повышается мощность двигателя на 10-12% БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА за счет повышения КПД рабочего цикла.

Fjord21: Fjord21 пишет: Я так понимаю,что яхта для отдыха нужна,или для бесконечных экспириментов по ходовым исследованиям . Вообщем то да. Попали прямо в точку.

yarik42: Сергей,про запредельные нагрузки ни чего не скажу... Может кто подскажет.... Большинство владельцев наоборот пыьаются ездить на средних оборотах, чтобы не дай Бог чего ... Скажем если по паспорту у мультикара скорость 60 написана,на деле она полтинника не переваливает... А ездить и вовсе лучше 35-40 км. в час, движок без особых напрягов мурлычет и на душе спокойней.... Два дня думал тут..... что с машиной случилось.. Сначала ручка передач стала стукаться на кочках о края отверстия кабины, потом гляжу и газ куда то проваливается... Крепление движка уже ламал. проверил всё на месте... Поднял кабину..... Один болт на КПП оторвало.... Думал открутился,а там пол болта торчит.. Что хош то и делай... Если по уму делать,то КПП снимать,кардан снимать,сцепление снимать ,все тросики ,трубочки снимать ... Вытаскивать крышку,что между КПП и движком и новую резьбу резать...А так... Вставил болт от руки и поехал... Очень было надо съездить...... А мой 13-й "Волго-Дон" недавно разрезали на металлолом, сказали так им выгодно будет. У нас то же самое творится.... Режут нармальные баржы на железо... Я подходил к куче, на листе - стенке баржи краска толком ещё не отошла....Короче почти новое распиливают... Мне тут кран предложили купить "Альбатрос". Как железо не продают,типа продадим как рабочий кран... Ходил смотрел.... Можно и демонтировать да перетащить новому хозяину...Да только, все потроха сняли давно, дети остатки расколотили. Кто же его купит без начинки? Короче дорого заломили... 5 лет уже пытаются продать... По объявам глянул в сети, такие краны пачками продают... Значит в чермет пойдёт... Вот такая загадочная Раша... А как продадут, побегут покупать новый кран, только уже за бешанные бабки....



полная версия страницы