Форум » Двигатель IFA » ГОЛОВКА - седла клапанов и тепловой зазор.. » Ответить

ГОЛОВКА - седла клапанов и тепловой зазор..

саша: Кто нибудь притирал клапана? Какие углы на седлах клапана? Нужно пришарошить раковины в седлах клапанов,и проточить клапана.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

kulema: Почитать бесплатно любые статьи можно все интересные поучительные, советую всем

Сергей: я на форуме где-то кидал данные - ищите

саша: Сергей это кто ленивый? Я просил в седлах клапанов. А из твоих ссылках за которые большое спасибо, я только понял 90градусов на клапане. А остальные градусы на седлах какие?


Сергей: ААААААААА ! найду .......... наверное............

саша: Вот и плохо что на форуме все раскидано.

Сергей: особо ленивым посвящается http://s39.radikal.ru/i086/0811/3c/756244e882a8.jpg http://s59.radikal.ru/i164/0811/fd/3ccb2d0f0da9.jpg

yarik42: Вы просто раскиданных форумов не видели... А если один где то кидал,да не помнит, а другой рассказывает про бензобаки в гидравлике.... То уж изините,я не виноват... Сортировать ответы по темам??? Делить их по предложениям,словам и буквам - потеряетесь совсем.... Открываем конкретную тему и строго по ней рассказываем, будет точнее...

саша: Кажется нашел углы для седел клапанов IFA M25. они оказываются стандартные для германских машин. Верхняя развертка 120гр. Посадочное для клапана (и сам клапан 90 гр.) Нижнее 60 градусов.

Серый: Мужики, подскажите регулировку тепловых зазоров (очерёдность), очень нужно, а руководства нет. Без литературы "труба",- а в той трубе- ещё труба.

Сергей: 0,2 , а очередность HIT скажет в книжке про фильтр у него есть, немного до злосчастного раздела.

HIT: Лови ...

Зёма: После приобретения Мультикара, мне пришлось менять направляющие втулки клапонов т.к. клапона просто болтались в них. Новых зап.частей конечно не было, пришлось обращатся к токарям. Дополнительно взял направляющую втулку от Жигулей (ведь на них стоят сальники клапонов) и заказал токарю сделать под Жигулёвские сальники. Советую: кто с этим столкнётся, хуже не будет, токарю всёравно чего точить.

Серый: Дельный совет. Зёма пишет: сделать под Жигулёвские сальники

yarik42: Зёма-Сергей... По старой традиции...надо бы фото...того и другого...если можно... Ребят и на будущее,разбираете движок ,фотографируйте до и после ремонта... Просто уверен.что пригодится не раз...да же самое незначительное изменение...

Зёма: Фотографию прислать пока не могу. Т.к. направляющие стоят на Мультике.

Серый: Необходимо поднять ещё раз вопрос по регулеровке теплового зазора клапанов. То, что есть на форуме, не даёт внятности, ……..да и разногласия есть. Вот например, нашёл у нас на форуме картинку со стр. 55 п 5.2.4. Клапаны, где отписано , ……….что зазор всех клапанов 0,2. А мне подвернулась другая картинка, где в выпускном клапане 0,4. ……..А это реальный размер зазора, чтоб «цилиндр не задыхался, дышал». Разница большая 0,2+0,2. Мужики, давайте внесём ясность в этот вопрос раз и на всегда. Проворачиваем двигатель и Находим на маховике метку «ОТ», На сайте написали, что после прокручивают на 360*, и регулир. 1 цилиндр оба клапана, А затем сколько ещё крутим и регулируем какой цилиндр? Какова последовательность прокрутов и на сколько? Кто-нибудь ответит? Вот поставил новую прокладку, естественно зазоров не стало совсем. На а\м Урале на двигателях ЯМЗ-238 и тд. И то прощё, потому что ясно написано. Как сделал регулир. 1 цил. Так далее крути по часовой по порядку работы цилиндров,пока впускной клапан регул.цил. полностью поднимется, т.е. закроется, затем доварачиваем на 1\3 оборота т.е. по 120*. Это положение соответствует такту сжатия т.е. оба клапана закрыты. Так и регулируем.

HIT: Не пойму я , в чём проблема? В четырёхцилиндровых движках последовательность регулировки клапанов однотипна... После регулировки на первом горшке поворачиваем коленвал на 1/2 оборота и регулируем третий, потом опять полоборота теперь четвёртый, ну а потом второй, вот и все дела.Насчёт тепловых зазоров, по моему разницы большой не будет(это ведь не "Феррари" с её 15 тысячами оборотов. :sm116), разве что при 0,4 будет шума побольше.

Сергей: HIT пишет: В четырёхцилиндровых движках последовательность регулировки клапанов однотипна... разница в фазах газораспределения

HIT: Сергей пишет: HIT пишет: цитата: В четырёхцилиндровых движках последовательность регулировки клапанов однотипна... разница в фазах газораспределения Ну и что, ведь как ни крути ,а в регулируемом цилиндре при регулировке поршень должен находится в ВМТ , а клапаны наглухо закрыты. Так что фазы тут не причём. Если конечно шестерни привода распредвала совмещены правильно.

Сергей: зазор 0,2

yarik42: Про регулировку что знал написал... Ставили 0.2 на всех клапанах.. Про 0.4 в первые слышу... Тесть сказал, что в регулировке ни чего сложного, регулируется как и на любой другой машине . В последний раз чего то там нашаманил с клапанами... Скоро будет 2 года, как регулировали в последний раз... На старом движке можно было каждый месяц залезать и регулировать... Слабли,раскручивались и Бог знает ,что с ними ещё там происходило... Ну если уж штанга выскочила при запуске, один раз... Износы такие были местами, что регулировочного болта не хватало. Доходило до того,что машина заводится отказывалась... Прямо на дороге, тесть снимает крышку клапанов и начинает регулировать.. Подтянули клапана, машина завелась...

Алекс: Я тоже вставлю словечко.Зазор тепловой предназначен для компенсации теплового расширения деталей.Особенно.штанг.Регулируется на холодном моторе.И ничего страшного нет установить 0.2.Прогреваешь мотор и измеряешь на горячем.Я уверен что 0.1 точно останется.А я то по старинке на слух зазор выставляю.Потому что при выработке в узле штанга-коромысел или коромысел - клапан зазор толком и не померяешь.То же самое когда делаешь редуктор.Там вообще зазор милипизерный.Только на слух.0,2 на величину открытия клапана практически не влияет.Конфликт возникает когда на клапан давят с обоих сторон.С одной поршень с другой коромысло.0,2-0,35-0,4 все одинаково.

S.@.Ve: Ребята помогу вам немного с регулировкой клапанов, особенно она поможет Серому, да и остальным тоже. Вот вы все говорите, что с регулировкой клапанов, ничего сложного нет, с одной стороны-есть, это же не Российский автопром, а с другой нет. Я регулировал клапана и на Жигулях, и на Волгах, и на Газонах, на Зилах, Камазах, Татрах и Икарусах, так вот на каждой машине свои нюансы. Вдоваться в подробности не буду, а продолжу по теме. Ближе вам по регулировке подходит регулировка, как на Икарусе. Она тоже начинается с 1-го цилиндра, счет идет от коробки, как и у вас. Единственная разница в кол-ве цилиндров, их 6,а у вас 4. Вот и всё. Теперь о самой простой регулировке, которую может произвести как мне кажется и ребенок. На Икарусе порядок зажигания 153-264. Так вот в чём заключается простота регулировки, без всяких меток, ПРОВОРАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ ДО ТЕХ ПОР ПОКА НА 4-ТОМ ЦИЛИНДРЕ ОБА КЛАПАНА БУДУТ ОТКРЫТЫ. И РЕГУЛИРУЕМ ОБА КЛАПАНА НА 1-ОМ ЦИЛИНДРЕ.ПОТОМ ПРОВОРАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ И СМОТРИМ НА КЛАПАНА НА 4-ОМ ЦИЛИНДРЕ, А РЕГУЛИРУЕМ НА 3-ЕМ, И Т.Д. И Т.П. Серый, по моему проще некуда. А, на счет зазоров, то на дизелях он составляет 0,2-0,25 , это я говорю со 100% уверенностью, потому, что на Икарусах Венгры на клапанной крышке выбили зазор 0.2-впуск, 0,25-выпуск ,или наоборот ,точно не помню. С Алексом на счёт регулировки на слух согласен, я тоже регулировал клапана на Икарусе на слух, но это кокда рука набита, или уже чуствуешь этот зазор. И зазор по щупу надо выставлять, если есть уверенность втом, что нет выработке в коромыслах. Бывает вырабатывается так,что меряешь щупом зазор вроде 0,2 , а на самом деле все 0,4. При этом раскладе , мы брали коромысла и стачивали на наждаке эти ямки. Можно наварить немного, а потом сточить на наждаке, это когда уже нехватает высоты регулировочного винта.

yarik42: Спасибо S.@.Ve Тесть то же регулирует оба клапана сразу на одном цилиндре.. Говорит,что есть момент в работе двигателя,когда оба клапана одного цилиндра на какой то момент открываются одновременно. Что вроде такое открытие ещё и лучше для движка.. Камера сжатия лучше вентелируется... Тесть много знает ,но не многословен... Пытал не раз... Сделать сделает, рассказывать будет коротко и лаконично, без подробностей...

yarik42: По поводу очерёдности регулировки цилиндров..... По книге написано,что регулировать клапана надо в порядке 1-3-4-2. А на деле их можно выставлять - регулировать как угодно в любой очерёдности,лишь бы он в этот момент не упирался в клапан... Свободные молоточки отрегулировал, крутим коленвал и переходим на следующие,которые освободились.... И так несколько раз,пока зазор на всех будет 0.2 мм... Выставили все, ставьте крышку,прогрейте двигатель, после повторно проверьте зазоры на тёплом двигателе...... Это самый простой способ настроить тепловой зазор...

yarik42: Вот поздравьте,один клапан пролетел в голову.... На рисунке циферкой 2 показано до куда его вколотило... Почти на один сантиметр ушёл внутрь... На ри.м100 показан максимальный и минимальный размер захода клапана в головку.... т.е от 0,9 до 2мм... Померял свои клапана - 3-4 мм в голове... Песец... Кромка ,которой капан упирается в голову толщиной 1,5 мм практическина всех клапанах ... Тот что пролетел лишился и этой кромки... Кто нибудь менял клапана? По ходу одной заменой клапанов тут не обойтись....

yarik42: Посмотрел старую голову,там примерно такая же ситуация с клапанами.... До кучи имеется трещина между клапанами одного цилиндра... циферка 1 .... Ездил на этой голове и трещина вроде не сквозная..... Но фиг его знает??? По идее, если в полости тосол ,то он бы давно был бы в цилиндре, но машинка бегала с таким деффектом головы.... Или трещина появилась позднее...

Серж: Трещины в перегородках клапанов приводят к тяжелому запуску двигателя.У меня лежит одна головка с трещинами на 3-х цилиндрах,а по внешнему виду- самая новая.С ней мотор только с буксира можно было завести.А на высоких оборотах выбрасывало воду через расширительный. Замена головки решила обе проблемы.

Алекс: Серж пишет: Трещины в перегородках клапанов приводят к тяжелому запуску двигателя.У меня лежит одна головка с трещинами на 3-х цилиндрах,а по внешнему виду- самая новая.С ней мотор только с буксира можно было завести.А на высоких оборотах выбрасывало воду через расширительный. Замена головки решила обе проблемы. Вот это я уже в прошлом году писал!

skip: Сань чтоб тосол побежал в цилиндр трещина должна быть огого а так первым делом начнет выбивать тосол из расширительного бачка на горячем движке что многие принемают за закипание движка потом уже когда тосол выбит происходит перегрев головки и закипание так что многие зря здесь жалуются на забитые радиаторы

yarik42: Вопрос как распознать истинную причину перегрева... Если сдёрнешь голову,а в итоге виноват будет забитый радиатор,то же весело получится...

kadett: Почистить радиатор,никогда не лишне.А когда снимешь башку-гораздо больше геморою,ответ очевиден-начинать нужно с малого.

yarik42: Забавно,что голова с 3-мя трещинами.... Наверно затягивали не верно или перетянули болты.... По руководству кроме нумерации затяжки болтов,предлагается затягивать голову за три прохода.... Первую голову еле открутили, чуть ли не ломиком отворачивали, перятянута была капитально... И ещё по поводу трещин на голове.... Тесть предполагает и заводской немецкий брак головы.... С лёту накидал десяток случаев, когда советские немчики очень здорово косячили.... По поводу глубоко просевших клапанов тоже самое.... Выдвинул идею,что клапана предназначались не для этой головы, просто вотнули,что было в наличии... Ну по другому не объяснить такие проседания клапанов.... Даже с учётом выработки, клапана очень глубоко в голову уходят.... Притирали новый клапан совсем мало..... Накрошили образива с маслом и на кромку выложили...... Крутили клапан туда сюда... Как только сплошная отметина в седле появилась от клапана,на этом и закончили... Дед говорит притиркой клапана в нашем случае заниматься бесмысленно,кромки и без того еле цепляют.... И вообще раскритиковал всю притирку клапанов вдоль и поперёк... Типа - бесполезный труд.... Пара часов работы двигателя и клапана находят своё место сами, ...лишь бы изначально перекрывали окно и крутились свободно.... Спорить не стал,тем более притиркой клапанов сам впервые занимался.... Скажите,кто как притирает клапана??? В этот раз ремонт движка вообще был каким то колхозным.... Я говорю за герметиком бежать надо....голову подмазать...и прокладку по лучше выбрать... Тесть говорит ни чего не надо,тряпкой протри старую прокладку(осталась на картере лежать) и головку и всё....поставим на место.... Удивительно??? Тосол не пропёр и вообще ни каких подтёков с прокладки нет.... Вот ещё момент.... Кто нибудь старую головку ремонтировал??? Я имею ввиду сёдла клапанов и втулки под клапан??? Сегодня один камазист сказал,что заниматься ремонтом головы практически бесполезно,типа лучше купить сразу новую.... Я так понял - мало кто может толково отремонтировать головку.... А когда я ему сказал,что новая голова 30 рублей стоит,у него глаза на лоб вылезли..... Вот такие дела....

kadett: Если головка из чугуна,то ремонтировать дохлый номер.Как минимум,надо знать наверняка марку чугуна,чтобы заварить трещину.В Ростове,на вертолётном заводе,и то не стали заморачиваться! Клапана на дизеле действитально притиратьможно лишь слегка.Степень сжатия своё дело делает,клапана "приляпаются" однозначно.А вот на бензиновом моторе - сгорят!

skip: по поводу ремонта головы ремонтировал на тойоте чугунная голова была трещина между клапонов начало выбивать тосол нашел в краснадаре спеца делок отвёз за семь штук заварил поменял пару седел все направляющие и отрегулировал и вот уже лет пять езжу а на разборке за голую запросили 35 штук вот и вся разница а на вертоле скорее всего незахотели связываться на волговском движке сам лично ремонтировал в эпоху дифицита головку рассыпалось седло из старой головки выбили седло нагрел головку вставил седло накернил притер клапан и отъездила зта головка лет семь пока волгу несписали так что ремонтом головки можно заниматься инужно

yarik42: Тесть сказал,что можно расточить голову и вставить в сёдла вставыши... Но фишка в том,что и вставиши должны быть по составу из такого же материала,что и голова.... т.е чугуниевые... Получается бери ножовку по металлу и выпиливай кольца из старой головы,чтобы вотнуть кольчики в свою.... Я вообще то был очень удивлён таким сёдлам.... Клапана из очень прочной стали прилегают к чугунне,о как??? Естесно чугун будет плющить,а не клапан.... Я вообще то надеялся увидеть в сёдлах проставыши из такого же материла примерно,что и сами клапана... На деле получается плющит и то и другое... Клапана страдают от высоких температур - стираются кромки.... ,а седло - чугун, просто плющит .

yarik42: А кто нибудь инородные клапана ставил на Мультика????

Владимир: Я ставил эти переточенные клапана из впускных клапанов зил 130. Тарелку клапана можно сделать толще и этим частично компенсировать износ седла в головке. Седла клапанов в головке ремонтируются установкой ремонтных колец были даже заводские, но колхозным методом это не сделать. Все это делается на координатно-расточном станке.

yarik42: Ну хорошо,что от ЗИЛа клапаны воткнуть можно... С сёдлами сложнее...

Слава: при регулировке зазоров клапанов обнаружил следующее-после того как выставил зазоры на четвертом и перевел на следующий-второй на впуске четвертого зазор увеличился гдето в полтора раза. пошел дальше. дошел до третьего теперь уже на выпуске четвертого таже картина. такое впечатление что деформирован распредвал. больше нискакими цилиндрами такого не происходит. че за фигня.

yarik42: Надо ещё раз отрегулировать ,те что ушли.... На своём Мультике регулировали за несколько проходов...

Слава: понял. мигаю.

gijertinsss: преобрести очень дешево свежие продукты в Калужской области для ЧП

gijertins: преобрести с большой экономией замороженные овощи в Московской области для бизнесменов



полная версия страницы