Форум » Двигатель IFA » ТНВД » Ответить

ТНВД

yarik42: Всё о нём родимом.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

yarik42: По поводу одного поршня,который стучит нехорошо..... звонче остальных... Переставь впрыс чуть позднее (1-2 риски)сделай и стук пропадёт.... Запуск чуть по-тяжелее будет... Движок нармально будет работать и с просаженными плунжерами... Если от копоти хочешь избавиться,то лучше не трогай, копоть всё одно будет... Двигатель прогреется, коптить перстанет...

Дамир: Делаю раньше стучит ужас как в кузнице по наковальне, но заводится и не дымит на прогретом, делаю позже заводиться плохо, постукивает и слегка поддымливает! Мои предположения. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Попорядку работы цилиндров отпускал топливопроводы форсунок (форсунки проверял дважды 15 кг/см ) расклад такой 1 - Работает с небольшим стуком, 3 - не работает вообще, 4 - стучит сильно, 2 - работает слабовато. Возможен инерционный эффект опережения зажигания за счет небольшого снижения скорости врашения коленвала на 3-ем цилиндре, а из-за люфтов в шестернях привода ТНВД набранная приводом ТНВД скорость по инерции опережает скорость коленвала и по этому в 4-ом происходит как бы очень ранний вспрыск и следствие стук сильный. Дальше разгон коленвала и запаздывание привода ТНВД и во 2-ом позднее зажиганее следствие работает слабо. Дальше опять на нем замедляется коленвал, а привод ТНВД сохраняет скорость и в 1-ом небольшой стук от небольшого опережения. Дальше коленвал разгоняется привод сохраняет скорость опять позднее зажигание на 3-ем цилиндре. Все из-за одного просаженного 3-го плунжера. Волновой эффект со стуком. А вот если приводился бы ТНВД зубчатым ремнем такого бы не было наверно. Снял ТНВД решил проверить! так 1,2,4 - при положении ручки в районе холостых выдают 25 кг/см от нагнетания руками 3 - больше 5 не дает. Поставил насос прибавил дозу третему плунжеру (на свой страх и риск с крепким запоминанием прежнего положения) крутнул раз ноль эффекта, прибавил второй раз еще чуть ноль эффекта, прибавил третий раз чуть-чуть и двигатель затроило сильно при этом что странно 4 всеравно чуть - чуть громче остальных может ко всему прочему он еще и сам по себе чуть раньше подает или больше доза на столько что простукивает? Мои соображения Поставить на ремне насос от иномарки объемом 2,2 - 2,3 чтоб с запасом фирмы Bosch VE распределительного типа они лишены почти всех этих недостатков вот только на каком остановиться не знаю вообще может кто ставил подскажите ПОЖАЛУЙСТА

Владимир, Киров: Дамир пишет: 1,2,4 - при положении ручки в районе холостых выдают 25 кг/см от нагнетания руками 3 - больше 5 не дает. Если на монометре показывает давление 5 атмосфер, в первую очередь надо проверить герметичность нагнетательного клапана на третьем штуцере. Делается это таким образом: в ТНВД подается давление ручным насосом и из штуцера не должно подниматься топливо. Если поднимается, то открутить штуцер, осторожно вынуть нагнетательный клапан и проверить уплотнительное медное кольцо под ним. Если кольцо нормальное, клапан надо менять. Дамир пишет: Мои соображения Поставить на ремне насос от иномарки объемом 2,2 - 2,3 чтоб с запасом фирмы Bosch VE распределительного типа они лишены почти всех этих недостатков вот только на каком остановиться не знаю вообще может кто ставил подскажите ПОЖАЛУЙСТА Есть опыт установки ТНВД УТН5 от трактора ЮМЗ. Если надо, расскажу Дамир пишет: Поставил насос прибавил дозу третему плунжеру (на свой страх и риск с крепким запоминанием прежнего положения) крутнул раз ноль эффекта, прибавил второй раз еще чуть ноль эффекта, прибавил третий раз чуть-чуть и двигатель затроило сильно при этом что странно 4 всеравно чуть - чуть громче остальных может ко всему прочему он еще и сам по себе чуть раньше подает или больше доза на столько что простукивает? Крутить плунжер без регулировочного стенда не в коем случае нельзя, обратно уже точно подачу не поставить


Алекс: Дамир пишет: цитата: Мои соображения Поставить на ремне насос от иномарки объемом 2,2 - 2,3 чтоб с запасом фирмы Bosch VE распределительного типа они лишены почти всех этих недостатков вот только на каком остановиться не знаю вообще может кто ставил подскажите ПОЖАЛУЙСТА Ставить так мотор целиком зачем велосипед изобретать.Или же отлаживать существующие запчасти Мульта.Но подход к ремонту совершенно неприемлимый,крутить вертеть ина слух определять результат .Начни с того что почитай литературу по ремонту топливной аппаратуры.Узнай чем можно заменить или где попользоваться специнструментом и приборами.А лучше найти толкового топливщика и нанять за деньги.

yarik42: Дамир... С лязганьем одного поршня завели перебранный движок... Проездил со стуком 2-3 дня не давая газа до полика....после чего стук сам по себе исчез... Тут можно спорить сколь угодно, но так и было... Может я привык к звуку... На другом движке при первом запуске лязганье повторилось один в один.... Я ТНВД на риску сместил.... Запуск движка тугой стал и на холостых обороты дольше набирает ..... Вот тебе два крайних варианта,выбери золотую середину и езди... Возможно муфта опережения мозги парит, возможно угол чуток не точно стоит на ТНВД и т.д... Я в эти подробности не вдавался.... На той же муфте карболитовой ,что между ТНВД и приводом люфт 2-3 мм... Тесть слушал собранный движок и так и сяк. Регулировку перепробовали все положения, посоветовал не газовать шибко, вот и всё... Более точно установить диагноз,надо все показатели проверять и анализировать... Опыты Ваши (твои и Совы) с форсунками и тнвд очень любопытные... может что и придумаете .

yarik42: По поводу данных ТНВД... Начал руководство по тихоньку лить на сайт... По порядку страницы загружать конечно лучше... Можно на ТНВД перескочить ,по руководству это глава 1.3 Ни много ни мало с 66 по 100 страницу.. Плюс ворох фотографий... Шуба с месяц будет заворачиваться с таким объёмом работ... Для начала проверьте по Содржанию тут Залил десяток страниц.... Потратил двое суток... Потыкайте ссылочки... может чего некасячил... И главное, удобно ли смотреть то?

Дамир: Владимир, Киров пишет: Есть опыт установки ТНВД УТН5 от трактора ЮМЗ. Если надо, расскажу Дамир пишет: Да очень надо пожалуйста!

Дамир: Вчера регулировали еще раз ТНВД почти весь день на хорошем станке добились регулировок длительными сменами местами нагнетательных клапанов их пружинок (у нас были разные пружины пришлось искать одинаковые ) притирали на мелком порошке ту часть нагнетательных клапанов которая прикладывается к плунжеру и уложились в пределы погрешностей цикловой подачи на холостом ходу (еше раз проверил форсунки). Поставил завели результат: холостые обороты плавают работает тихо все распылители работают отпускаю вторую форсунку (она работает ) и у двигателя выравниваються обороты ВСЕ я потерял стремление чинить родной ТНВД полностью!

Алекс: Дамир пишет: я потерял стремление чинить родной ТНВД полностью! Ремонт нельзя закончить его можно только бросить.Отдохни немного развейся.

Владимир: ТНВД нужен УТН-5. Это старый насос, кулачки на валу у него симетричные, поэтому он может крутится против часовой стрелки как и ТНВД двигателя "мультикар". Более новые ТНВД имеют кулачки на валу ассиметричные и против часовой стрелки не работают. Регулятор УТН-5 имеет 4 грузика и срабатывает при 2200 об/мин. Для увеличения оборотов надо убрать 2 противоположных грузика и проверить, что бы у кулачкового вала не было люфта в подшипниках. Подшипники шариковые и даже если есть незначительный люфт, их нужно заменить. ТНВД перерегулировать на стенде под производительность ТНВД "мультикар". ТНВД "мультикар" установить на впрыск первого цининдра и отметить положение муфты опережения впрыска относительно крепёжного корпуса и снять их с насоса. С УТН-5 снять шлицевую муфту, напрвляющий флянец и крепёжную пластину. Направляющий флянец обточить под посадку крепёжного корпуса ТНВД "мультикар", обрезать её выступающую часть и углубить фрезой гнёзда под болты, что бы они не упирались в корпус. Потом собрать пластину, флянец и корпус вместе и просверлить отверстие для крепления корпуса к пластине, пластину обрезать по размеру корпуса. Сам корпус УТН-5 обработать в местах отверстий, что бы можно было закрутить болты. Болты надо взять с внутренним шестиграником. Внутри флянца стоит сальник. Если делать подачу масла от двигателя, его надо убрать или оставить и заливать масло в ТНВД. Всё это закрепить на насос и выставить ТНВД на впрыск первого цилинда. В муфте опережения впрыска расточить конус под конус кулачкового вала УТН-5 и надеть на вал, совместив отметки на муфте и корпусе. Гайку крепления муфты можно расточить под резьбу вала или выточить новую. Если делать подачу масла от двигателя надо выточить штуцер с отверстием 1-1,5 мм. Насос закрепить на двигателе. Так как порядок работы двигателя не будет совпадать с порядком работы ТНВД, топливные трубки второго и третьго цилиндра будут перекрещиваться. У УТН-5 нет упора под холостой ход, поэтому придётся сделать как на ТНВД "мультикар" или на тракторе в кабине. Так же может придётся подрегулировать момент впрыска. Сам переделанный УТН-5 не эксплуатировал, так как сделал на заказ. Поставили на УАЗ с двигателем от мультикара в Коми АССР. Потом позвонили, сказали, что всё отлично. Двигатель стал проворачивать 33-и колёса. Если кому интересно занимался сборкой и установкой двигателей "мультикар" на УАЗ. Собрал, наверное, больше 30 двигателей и поставил их на УАЗ сам около 10. На мультикаре отъездил лет 10. Ставил главные пары МТЗ-82, УАЗ-469 с редукторного моста, тормозные цилиндры УАЗ, колёса УАЗ через переходники. Вчера регулировали еще раз ТНВД почти весь день на хорошем станке добились регулировок длительными сменами местами нагнетательных клапанов их пружинок (у нас были разные пружины пришлось искать одинаковые ) притирали на мелком порошке ту часть нагнетательных клапанов которая прикладывается к плунжеру и уложились в пределы погрешностей цикловой подачи на холостом ходу (еше раз проверил форсунки). Поставил завели результат: холостые обороты плавают работает тихо все распылители работают отпускаю вторую форсунку (она работает ) и у двигателя выравниваються обороты ВСЕ я потерял стремление чинить родной ТНВД полностью! ТНВД регулируют по равномерности цикловой подачи, не на холостом ходу, а при 1000 оборотов насоса, если плунжера и нагнетательные клапана не изношены, то и на холостом ходу подача будет в пределах допуска. Ещё надо проверить равномерность подачи по цилиндрам, она должна быть строго через 90 градусов +- 1 градус и компрессию в цилиндрах. На холостой ход это сильно влияет. С лязганьем одного поршня завели перебранный движок... Проездил со стуком 2-3 дня не давая газа до полика....после чего стук сам по себе исчез... Тут можно спорить сколь угодно, но так и было... Может я привык к звуку... Стук в цилиндре сам по себе не проходит. Это стучала форсунка, в распылитель попала грязь, и заклинило в закрытом положении, и при работе двигателя получается гидроудар форсунки. Поэтому при сборке топливной аппаратуры всё должно быть идеально чисто. UPD: Домир, мне так и не понятно, нагнетательные клапана держат или нет?

Дамир: Владимир пишет: нагнетательные клапана держат или нет? они подношенные мы их притачивали проверяли манометром они держат 10 атм не долго, а с повышением давления держат лучше, то есть 15атм(за ~5сек до 10атм) дольше 20 ( за ~10 сек до 15) а если за 25 то вобще перестают пропускать. Владимир пишет: ТНВД регулируют по равномерности цикловой подачи, не на холостом ходу, а при 1000 оборотов насоса, если плунжера и нагнетательные клапана не изношены, то и на холостом ходу подача будет в пределах допуска. в первый раз так и сделали стук в четвертом цилиндре был сильный перед ним по порядку шел третий он вообще на холостых не работал (может такое быть из-за разных пружинок нагнетательных клапанов) второй раз настроил и на холостых350 и на 1000. На тех настройках холостых двигатель глох пришлось прибавить круглой гайкой обороты на пять оборотов и холостые стали плавать и на слух уже были в районе 1200 об/мин. Владимир пишет: УТН-5. Это старый насос а его где нибудь сейчас можно купить, а с запчастями не будет проблем как с родным насосом, а то придем к томуже от чего уходили.

Дамир: Владимир пишет: ТНВД нужен УТН-5. Это старый насос, кулачки на валу у него симетричные, поэтому он может крутится против часовой стрелки как и ТНВД двигателя "мультикар". Более новые ТНВД имеют кулачки на валу ассиметричные и против часовой стрелки не работают. а вал ассиметричный можно перевернуть под левое врашение или нет?

yarik42: Интересно написали... Владимир. Возможно и грязь... Но всё равно,при очень ранней подаче топлива стуки тоже будут....

Владимир: Отрегулировал ТНВД на крутом стенде с дисплеем плунжерные пары нормальные сказал топливщик. А на двигателе 1 - Работает с небольшим стуком, 3 - не работает вообще, 4 - стучит сильно, 2 - работает слабовато. Вчера регулировали еще раз ТНВД почти весь день на хорошем станке добились регулировок длительными сменами местами нагнетательных клапанов их пружинок (у нас были разные пружины пришлось искать одинаковые ) притирали на мелком порошке ту часть нагнетательных клапанов которая прикладывается к плунжеру и уложились в пределы погрешностей цикловой подачи на холостом ходу (еше раз проверил форсунки). А на двигателе Поставил завели результат: холостые обороты плавают работает тихо все распылители работают отпускаю вторую форсунку (она работает ) и у двигателя выравниваються обороты ВСЕ я потерял стремление чинить родной ТНВД полностью! они убиты УВЫ. А где гарантия что угловые по цилиндрам в пределах разрешенной погрешности +/- 0,5 град. ( 0град. - 90град. - 180град. - 270град. - 360град. ) Получается ТНВД проверяли не один раз крутом стенде, а угол начала подачи топлива забыли проверить? И вообще, получается на стенде насос исправен а на двигателе не работает. В какую сторону его крутили на стенде ? Еще (форсунки проверял дважды 15 кг/см ) ? Есть ли давление в топливной системе ? Перепускной клапан должен держать давление 0.8-1атм.Если не держит двигатель плохо заводиться троит и не держит обороты . Что-то непонятно, что не работает, ТНВД или двигатель. Чтобы это определить 1 правильно отрегулировать ТНВД об/мин ход рейки подача см3/500ц. неравномерность подачи см3/500ц. 1000 12 14,4-15,0 +-0,3 375 9,6 4,0-6,0 +-0,5 200 19,6 31,5 +-2,5 Если у двигателя есть вакуум .это наверно 4VD 8.8/ 9.0. V=2.24л. Поршень Ф=90 мм. Такие ставились на полноприводные Мультикары,поэтому все показатели надо увеличить в 1.1раза Сначала регулируется подача при 1000 об/мин на максимальном газе, а подача на х.х регулируется упором х.х Если при 1000об/мин подача в норме, а на х.х очень большая разница надо 2 проверить герметичность нагнетательных клапанов. Они должны держать 200+-10 кг/см2 снижение давления на 8 кг/см2 за 30 секунд 3 Проверить давленение начала открытия нагнетательных клапанов. Оно должно составлять 10-15 кг/см2 4 Проверить состояние плунжерных пар. Плунжерная пара считается исправной, если выдаёт не меньше 300 атмосфер на пусковых оборотах. Так же надо проверить давление и на х.х, так как часто плунжер изнашивается участком, работающем на холостом ходу. 5 Если всё нормально проверить угол начала подачи между плунжерами 90 градусов +-30 минут Есть ещё много регулировочных параметров, которые есть в насосе, но это основные по которым можно определить исправность ТНВД 6 Если ТНВД выдаёт все показатели надо проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Она должна быть отлична не меньше 30 атмосфер, хорошо не меньше 25, удлетворительно не меньше 20, если меньше - это ремонт. А разность копрессий между цилиндрами должна быть не более 2 атмосфер. Только после этого можно думать о замене ТНВД.

Дамир: Владимир пишет: Перепускной клапан должен держать давление 0.8-1атм держит проверял Владимир пишет: Получается ТНВД проверяли не один раз крутом стенде, а угол начала подачи топлива забыли проверить? И вообще, получается на стенде насос исправен а на двигателе не работает. В какую сторону его крутили на стенде ? в левую как положено, но вот угловые по цилиндрам он не проверял УВЫ. Я и так к нему и так, а он (топливщик не в какую угловую по цилиндрам мерить не хочет. вот такой топливщик с крутым станком, сказал что в них углы не регулируються и если он не будет работать то хана плунжерам) Владимир пишет: Что-то непонятно, что не работает, ТНВД или двигатель Гильзы, поршня, кольца новые клапана притачивал сам Владимир пишет: 1 правильно отрегулировать ТНВД Первый раз регулировал по таблице указаной вами только на 1000 об/мин. Второй раз тот же топливщик измучался с ним я описывал тот процесс ранее. По указаной вами таблице Он показал Плунжерную пару которую выбросили и износ на ней был гораздо меньше чем на наших (Насколько потерт глянец плунжеров в зоне дозирования холостых оборотов, разбирали и смотрели после всех неудачных попыток) Владимир пишет: Если у двигателя есть вакуум .это наверно 4VD 8.8/ 9.0. V=2.24л. Поршень Ф=90 мм. Поршня Ф=85 мм. А двигатель с Волги Газ-24 (на ТНВД выбито GAS тоже самое отлито на колоколе КПП.) Даже в документах написано двигатель М-1 вроде бы Владимир пишет: Они должны держать 200+-10 кг/см2 снижение давления на 8 кг/см2 за 30 секунд давление снижалось за 10 секунд лучше приточить мы их не смогли, а новых ни где нет, может есть аналогичные напишите буду очень признателен. Владимир пишет: 3 Проверить давленение начала открытия нагнетательных клапанов. Оно должно составлять 10-15 кг/см2 Вот это не проверял, даже не знал об этом, а как это проверяется? Владимир пишет: 4 Проверить состояние плунжерных пар. Плунжерная пара считается исправной, если выдаёт не меньше 300 атмосфер на пусковых оборотах. Так же надо проверить давление и на х.х, так как часто плунжер изнашивается участком, работающем на холостом ходу. Да 300 атмосфер выдавали на пусковых все, а далее все плунжера в разных положениях прокачивали распылитель настроеный на 300 атмосфер т.е. на одном приходилось рейку подачи поднимать больше всех остальных Владимир пишет: 5 Пункт 5 топливщик корректно отказался делать, НЕужели это так тяжело Владимир пишет: А разность копрессий между цилиндрами должна быть не более 2 атмосфер. Пытался проверить но манометр накрылся на первом же цилиндре. Спасибо Владимир очень познавательный пост! Ну и топливщики станок супер пупер, а даже под наблюдением и просьбе проверить угловые пытаються навешать лапшу на уши и содрать деньги

Алекс: Володя молодец!Но лечить заочно -дело не благодарное и часто бесполезное.А вообще спасибо за детальную раскладку.

yarik42: Возьму донора, отпишусь...



полная версия страницы