Форум » Двигатель IFA » ТНВД » Ответить

ТНВД

yarik42: Всё о нём родимом.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Inomad: viktor пишет: подходит ТНВД так называемая в народе "кукса" от МТЗ-82(одноплунжерный). требуется переделка, направление вращения поменять, привод сделать, соответсвенно настройки все. Труднее всего оказалось выставить подачу топлива на холостом ходу. Все это не сложно. Чертежи есть. А можно поподробнее узнать? Может на мыло можно скинуть информацию?

viktor: Брат ставил куксу, она работает. Необходимо долнать кое какие настройки. Сейчас доделывает стенд для настройки. В принципе через месяц планирует настороить насос и поставить. Тогда подробно всё и напишем. В родном насосе плунжера совсем сели, пришлось на форсунках давление скинуть. и равномерности в работе нет. Были бы плунжера новые, поставили бы и всё

Inomad: Спасибо. Будем ждать.


yarik42: У меня несколько ТНВД-насосов лежит в гараже...в прошлом году два купили.... Ставил на свой Мультик и пробовал в работе....потом отправлял... Жалоб пока не поступало... Будет спрос...буду проверять...

yarik42: Ребят не майтесь ... Установка родного ТНВД проходит с гемором в перемешку ... А Вы предагаете от МТЗ впихнуть... ТНВД 4 штуки лежит..... Ещё один на доноре прикручен... Кому надо звоните 8 903 899 71 90 почта yarik42@rambler.ru 5000 деревянных, это ни что, по сравнению с переделкой... Ни чего с ТНВД не делается, если кривыми руками туда не лазать... Настройка там точная, как на скрипке Страдивари... Это не мои слова, показывал ТНВД настройщику по топ.аппаратуре. Просил у него совета,чтобы объяснил настройку на форуме..... На что получил дельный совет- "Не специалист - не лазай,угробишь..." Вот и все объяснения.... За такие желания, он сам готов половине своих клиентов руки оторвать... Приносят ТНВД, когда всё раскручено до последнего болтика... Собери,найди недостающие зап.части, настрой, отрегулируй ,заставь работать правильно - это гараздо дольше делается,чем просто отрегулировать... И дешевле...

yarik42: Снимал ТНВД несколько раз... Первый раз,как в первый класс..... Сняли то быстро,потом ходили долго вокруг да около... Сместили звёздочки редуктора.... Еле разобрались..... Будем считать ,что это первая робкая попытка,и я ещё отделался легко сравнительно.... Редуктор ВООБЩЕ снимать не стоит.... Просто снятие ТНВД- это означает ,что при установке снова настройка и регулировка "раньше- позднее" Чем это объяснить не знаю.... Зазоры в карболитовой шайбе,может ещё какое то смещение.. Каждый раз,при проверке других ТНВД, приходится заниматься регулировкой своего.... Рассказываю,как я устанавливаю ТНВД... Рассказываю для тех,чьи машины долго стояли на приколе и шо там внутри ни кто не знает.... Прежде всего прокачка топлива и удаление воздуха из ТНВД... По ходу удаление всех протечек в топливной системе... Шланг от ТННД до ТНВД у меня стоит прозрачный.... Братья Шидловские писали,что в этом месте нужен армированный шланг и это ВЕРНО!!!... Простой шланг лопается стабильно два раза в год... протирается в районе хомута... Но мляха, без его прозрачности всё время возникают сомнения... Поэтому предпочитаю во время уловить момент протирания этого шланга, чем поставить что нибудь непрозрачное.... Первый признак протирания - это вонища салярой в кабине... И потом ,при регулировке подачи топлива (раньше-позже), со шлангом проще и быстрее отрегулировать... Потому что топливную сисетму не раскручиваю,а вместе с ТННД откидываю в сторону.... Прокачивать и удалять воздух каждый раз,соответсвенно ни чего этого не потребуется... Поехали дальше.... ПОДГОТОВКА К ПУСКУ.... Буду считать,что топливо дошло до форсунок и Вы всё проверили...и перепроверили... Подтёки надо удалить... Был случай- Один ТНВД запустил,а чтобы остановить пришлось в быстром порядке открывать кабину и откручивать пару форсунок.... Потому что насос был на столько разрегулирован,что на холостом ходу выдавал полный газ... Возможно я его вставил кверху тормашками... т.к при установке два положения есть...(разница в 180 %) Честно признаться ,уже не вспомню какой касяк был за ним,но разобрались в последствии..... Дальше поехали...... 1. Проверить на работоспособность свечи накаливания... Да чтоб не думалось потом... Откручиваем каждую и смотрим накал... А накаляться она должна почти мгновенно... 2-3 секунды и уже рука не терпит... В масляных руках обычно сразу дымок появляется от свечи... Руки не обожгите... 2. Форсунки!!! Эти вообще бы желательно на стенде проверить... 15 мПа должны выдаваться и регулируются они колпачком форсунки... Вся регулировка по руководству... Если форсунки стоят на движке, то прежде чем Вы их скрутите, можно неоткручивая, руками проверить их работу... Не поленитесь снять клапанную крышку, крутануть коленвал от руки (ключом у радиатора) и проследить кряканье форсунок.... Я крутил,тесть рукой трогал трубки форсунок и слушал.... Можно просто палец сверху на колпачок форсунки положить... Я потом то же попробовал - рабочую форсунку явно слышно и ощутимо для руки..... Если форсунки крякают,то 98%,что они рабочие.... Все 4 форсунки должны крякать по очереди,помоему 1-3-4-2 цилиндры... Не очень важно в каком порядке,сейчас Вам нужно выяснить,чтобы они все четыре работали по очереди... а не три и ни две.... И не через раз,а постоянно по очереди... Для этого можно проследить три-четыре последовательных впрыска каждой форсунки... А открывание и закрывание клапанов Вам в помощь... чтобы наглядней было видно... Как уже говорил, меняли одну форсунку....подозрительно крякала через раз.... 3. Регулировка зазоров клапанов... Так же можно проверить... Тем более,что крышка откинута и это будет сделать не сложно... Если не спец, тащи спеца, чтобы отрегулировал 0.2 мм... Да чтоб не думалось.... Это немецкая техника с выделанной немецкой педантичностью..... Система "нипель", но очень требовательна к точности параметров... Раз немчики написали 0.2 мм ,там они там и должны быть,а не 0,5 и 0.6 мм.. А чтоб не думалось и не икалось... Топливо,форсунки ,клапана проверили... ПЕРВЫЙ ПУСК...... Включаем свечи накала и держим 1,5 -2 минуты... Пуск....движок молчит... Возможно топливо ещё не дошло в цилиндры... Ещё предпринимаем одну-две попытки и одновременно поглядываем в зеркало заднего вида... Если топливо дошло в цилиндры, то неперегоревшая салярочная копоть уже будет вываливать из глушителя... И это уже хорошо,потому что мы теперь точно знаем,что топливо в цилиндры попадает сто пудов... Теперь можно и регулировкой "раньше-позднее" занятся.... Если после двух-трёх первых пусков глухо, то я обычно снимаю ТНВД и переворачиваю маховичок на 180 %... Повторяю,насос можно установить в два положения... Вот и проверяем второй вариант... Из двух попыток выбираю лучшую и начинаем смещать риски... Сразу на две риски вниз или на две вверх... Если боитесь запутаться,то лучше по одной риске переходить... Тем паче,что неоднократно делил риску на попалам,чтобы выставить УЖЕ работающий двигатель точнее... Было и такое- перепробовав все варианты, движок НЕХОТЯ запустился на самом последнем варианте... Выясняли причины.... В тот раз, трубка форсунки по моему подтекала... не дотянута была.. Так что,при каждой попытке запуска оглядывайте движок и устраняйте течи... Если снимали трубки форсунок, так же наблюдайте,чтобы не было подтёков... Не бойтесь их подтягивать... Чем больше крутите трубки,тем лучше они притираются к форсункам... Только не за резьбу крутить надо, а чуть выше.... Вот и всё... Если движок не запускается,анализируйте,что ему не хватает для запуска.... Я не могу перечислить все причины... Возможно следует понаблюдать за давлением масла,но для этого ещё и манометр поставить придётся.... Меньше двух едениц давление, движок не запустится... Вкладыши и клапанные штанги проверить придётся... Серьёзные причины встречаются очень редко,обычно причины банальны до безобразия... Все они написаны здесь и их просто надо устранить....

саша: У меня вопрос, на эту выдержку из заголовка : (Я не могу перечислить все причины... Возможно следует понаблюдать за давлением масла,но для этого ещё и манометр поставить придётся.... Меньше двух едениц давление, движок не запустится... Вкладыши и клапанные штанги проверить придётся...) При чем давление масла и пуск двигателя. В этом двигателе вроде масло ни коем образом на зазоры в штангах толкателей коромысел не влияет. Или я что-то не допонимаю.....

Сергей: прикольно. наверное Саня изобрел М-25 с гидрокомпенсаторами.

yarik42: Завожу движок, манометр меньше 2 едениц показывает, двигло естесно не запустил... Задрал один вкладыш... Выскочила штанга-тож самое... Машинку завёл с грехом попалам,но давление было ниже обычного.. И если уж давление,как Серёга говорит-слабое,то надо вскрывать и смотреть... Показатель давления масла один из самых важных... для меня по крайней мере.. Наверно испуг после задранного вкладыша остался... Вскрыл донора ,у того все вкладыши до единого ободраны были... Наверно за верёвочку таскали долго... На коромысла давление масла не влияет....

Серый: ТННД был как камок грязи, везде текло, пропускало. Ручным насосом (ручная помпа) пользоватся было нельзя, откроешь – качнёшь – весь в соляре. Нашёл замену. Подошёл от ЯМЗ двигателя, В аккурат заменяет родной. Фото позже. Решил проблему с грубой очистки топлива. Так как убрал на борт расширительный бачёк, освободилось место под фильтр грубой очистки топлива. … Поставил Камазовский (бочёнок с сеткой), лет 10 в гараже валялся, нашёл ему применение, …. и примерял Ураловский (стакан с верёвочным фильтр.элементом) – ЯМЗ, оба хороши. Уплотнительные колца алюминевые на бонжё,(совсем продавлены) заменил на медные, предварительно хорошо отжённые на эл. плите.

Серый: Вот и фото фильтра грубой очистки топлива на месте расширительного бочка

Серый: Так выглядит (на раме лежит родной) установленный руной насос с ЯМЗ

yarik42: Дамир интересовался показателями ТНВД.... Нужны регулировачные данные скоростных характеристик ТНВД.... Ребят,у кого есть руководство подскажите пожалуйста Дамиру...... Ну не в том я положение,чтобы закачкой страниц заниматься... До кучи сегодня прям одолели смсками по ряду вопросам....

Дамир: Прочитал как можно проверить плунжерную пару насоса правда не знаю какого насоса. Вобщем так берем форсунку любую прикручиваем вместо родной остальные трубки форсунок освобождаем и увеличиваем давление до крайней границы при которой форсунка еще распыляет потом закрепляем это положение на форсунке и бежим проверять давление открытия форсунки если меньше 300 кг/см значит плунжер плохой если больше хороший

Дамир: Кто нибудь пробовал ставить ТНВД одноплунжерный распределительного типа вроде Bosch VE если да то как я думал и уменя было два варианта найти ТНВД bosch VE левого вращения от четырех цилидровой двухлитровой немецкой предкамерной иномарки в стандартное место от ТНВД (минусы будут? из-за люфта в шестеренках или нет) Второй вариант снять вакумное устройство вставить плиту, Зубчатый ремень и ТНВД Bosch VE правого врашения (плюс будет? в жестком креплении шкивов к коленвалу через зубчатый ремень) и какой насос будет лучше всего подходить ? Они гораздо современнее и у них много плюсов!

саша: Дамир пишет: Второй вариант снять вакумное устройство в Где это устройство вы нашли? Целая тема была как тормоза вакумные сделать, пытались вакумный насос приспособить, а вы снимаете?

Дамир: Дело в том что мой мотор стоял на волге ГАЗ-24 и унего на передней крышке распределительных шестерен стоит специальное вакумное устройство смазывающееся от двигателя с приводом от распредвала через дополнительные шестеренки вот фото

Дамир: Да такой вопрос почему шприц ближней форсунки (первой от шкивов) солярка из обратки темнее чем во всех остальных как мне кажется это примесь масла и она говорит о том что плунжер просажен в 4 и 2 чистая солярка (да перед этим двигатель работал без помпы ТННД самотеком с полторашки через фильтр может из-за этого, но 2 и 4 всеравно были с чистой соляркой а 1 и 3 слегка подкрашенные маслом)

Дамир: Отрегулировал ТНВД на крутом стенде с дисплеем плунжерные пары нормальные сказал топливщик. Поставил насос на двигатель завелся с четвертого раза со стуком раннего зажигания синеватым дымком зажигание выставлял максимально позднеее (поэтому и завелась с четвертого раза с синеватым дымком) стук может быть из-за разрегулировки углов плунжерных пар. Так как начало нагнетания должно быть строго через 90о, а если этот угол изменится значит один поршень будет раньше всех впрыскивать и от этого может быть жесткая работа двигателя.

сова: был такой случай",эксперимент" ставил распылители от уаз хантер дизель, то мой мульт стал плохо заводиться и при этом стало позднее зажигание, я поставил от "мтз", зажигание стало норма как определил?на "мтзовских расп было выставлено немного раньее зажиг для улучшения заводки и работа двигла была жестковато , а отУАЗ поставил стал работать мягко и стал греться при этом синюшный дым на прогретом да от давления форсунок зажиг будет немного меняться



полная версия страницы