Форум » Двигатель IFA » ФОРСУНКИ » Ответить

ФОРСУНКИ

yarik42: Ребят,не знаю,что Вы там мудрите с форсунками.... На крайняк Сергей предлагает по 800 руб.новые... Кто то по 650 рублей нашёл... Если кто то может подсказать где есть дешевле ,пишите... Суть такая- чего то много народу, кто вставлял разные форсунки- отечественные аналоги,иномарочные ... Решил эту тему поднять, ибо у многих,кто ставил аналоги,есть подозрение,что движок работает не так как нужно... Если не сказать больше... Много народу,кто ВООБЩЕ поротив такой замены.... Распыл не такой,параметры не те, и много чего ещё.... ПРОСТО советую ставить родные.... Родным форсункам ни чего не делается,если сами чего нибудь не намудрите.... За семь лет работы забраковали одну форсунку,по причине того,что прыскала через раз... На работе движка эта замена ни как не отразилась... Если нет опыта,лучше отдайте на проверку дизелистам,вместе с насосом желательно... Начнёте сами ковыряться,только испортите...

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Rexxxy: Возможно, это звучит глупо, но я с такой проблемой не встречалась

yarik42: Надеюсь спецы найдутся и расскажут, как правильно ухаживать за форсунками... Это "весчь" такая - бережного обращения требует... Форсунки как и ТНВД - лишний раз разбирать, быстрее из строя выйдет...

саша: На мультике форсунки стоят один к одному от трактора МТЗ-50. В старых богатых еще не развалившихся колхозах на складах такие форсунки еще попадаются. Да и в магазине тракторных зап. частей есть.


Сергей: а факел там чем менять ? напильником по иголке ?

саша: А зачам его менять?

саша: Я гдето на форуме видел что предлагали от Т-40, вот там да факел длинный выступает. А тут я говорю с уверенностью от МТЗ-50 (если еще помните такой трактор) один к одному.

Сергей: факел - это то что вылетает из форсунки под давлением ( топливо) определенной формы, да еще и в определенном количестве. если распылитель встает по размерам , не значит что он будет правильно работать. факел нужен определенного размера и определенной формы. например от лейланда тоже подходят, и от фольксвагена подходят, и от пол техники Европы подходят, но это не значит что будет правильно работать. ДАЖЕ ЕСЛИ ПОДОГНАТЬ РАСХОД ПО ФОРСУНКАМ НА СТЕНДЕ НАКРУТИВ НАСОС !!!! не слушайте ГОРЕ-топливщиков, от этого зависит срок службы вашего мотора. вы покупаете распылители от МТЗ за 170 руб, а родной стоит 600 руб, разница в 1720 рублей может дорого встать. распылители вы покупаете 1 раз в пять лет, за пять лет можно привезти и продать лишнюю машину песка ? или пол машины щебня ? вот вам и распылители.

саша: Сергей я вот и говорю как можно и зачем притачивать напильником факел? И я не предлагаю менять только распылители. Целиком в сборе форсунки от МТЗ-50. Повторяю: они один к одному.

саша: Пробовали две форсунки, одна родная от мультика, другая от МТЗ-50 разницы по распылу нет.

саша: Да забыл, если чем-то и отличается факел (подача), то не забывайте работает вихревая камера на поршнях. Самое главное чем- меньше распыл (а он при большем давлении) то лучьше.

саша: Алексей а ты что скажеш?

yarik42: Не знаю,что скажет Алексей, я думаю надо тех.характеристики форсунок сравнить от МТЗ и родной.. Если другая форсунка даёт то же давление и топливо в таком же количестве,то почему нет??? Мнений уже куча прозвучала..... от резкого "НИ ЗА ЧТО",от положительного"Возможно" Родные всяко лучше работают....

саша: Конечно, говорят и родная мать ребенка лучше любит!

yarik42: Не могу ни чего посоветовать...езжу на родных...ни чего не подбирал...

yarik42: Как проверить форсунки самому можно посмотреть на этой странице Там же можно увидеть как выглядят родные форсунки... Материал взят из руководства... (стр 100) Сами немчики предупреждают,что форсунки в движке могут работать нармально, а на стенде показывать не совсем то что нужно... Поэтому лучший показатель остаётся - работа в движке,а не на стенде... Вот стягивающая гайка на форсунке,что в голову вкручивается, иногда сворачивается.... По моему там какой то сплав алюминея... лёгкая уж очень... Хороший ключик требуется... Края стачивали на ключе,чтобы гайку ухватить нармально.... Лучше вообще спец.ключ сделать конкретно под форсунки... Дрону Что касается распылителей.... фотографии нет пока, может кто выложит... Постараюсь сфотографировать... Можно конечно попробовать втетенить форсунки от МТЗ-50 или ещё от чего нибудь... Поставите родные 4 штуки и забудите про них... Ни хрена с ними не делается...

Дрон: Вот и вопрос ? стояли распылители от ДТ54, ставил от дизельного УАЗ результат ДТ54, заводится OK копать стоит, расход . УАЗ хрен заведеш а заведется тогда огонь, все ровно и заводится и работает , в первом случае факел распылителя куполообразный короткий диамет р отверстия 2мм откуда хлещет топл а с УАЗА факел тонкий и длиный, диаметор 1мм . буду ждать фото распылителя от МУЛЬТИКА. Александру Спасибо за ответ..

yarik42: Ну вот Вам устройство форсунки.... С увеличением та же фотография.. http://yarik42.ru/blog/i/images/forsunka3.jpg Может кто втетенит живую фотографию форсунки??

Дрон: Спасибо Александр а что значит М208 на фото?

Алекс: У нас был один мужичок.На специальном станке шлифовал иглы распылителей.Камазовские долго после шлифовки работали, а вот мультовские один два месяца.Правда и мульт тогда трудился как неутомимый коник.Коррозия съедает рабочую (запорную)фаску иглы .Механизм такой.Металл окисляется серой ,а возможно слабым раствором серной кислоты,образуется хрупкая пленка которая быстро разрушается от механического воздействия,в месте где разрушилась снова окисляется, и снова разрушается и образуются микрораковины ,которые не дают игле запирать давление.Плюс к этому,кусочки разрушенной пленки,несмотря на микроразмеры накапливаются и клинят саму иглу.Затрудняя ее ход,а постепенно и обездвиживают ее.Очень сильно сомневаюсь что на нашем ДТ даже с самых лучших заправок новые распылители проработают дольше двух лет.Все дело в повышенном содержании серы,кондесат в баке сам по себе образуется.Вот вам и установка для получения серной кислоты.А вот на Г 60(Волго-Дон) соляру можно плескать ведрами без распыления,все равно сгорит.И заводится с одного хода любого поршня в любую погоду.

yarik42: М208 это специнструмент ,которым правят шляпку форсунки... Шляпка в самом низу,где размер указан. Кстати ,при вытаскивании форсунки эта шляпка в голове остаётся... Значит её от туда надо вытаскивать и править.. Стрелка сверху-направление удара молотка ... Особо не разбирался с форсунками.... Регулировок по форсункам написано много разных... Но клянусь,ни чего особо с ними не делали... За 7 лет сменили одну форсунку... Другая крякала сомнительно... Всё на этом.... Молотят? Ну и пусть дальше работают.... Не знаю,что Вы там мудрите с ними...

Дрон: yarik42 пишет: М208 это специнструмент

саша: А в каких случаях шляпку надо править? Что-то не замечал дефектов. Может что просмотрел?

yarik42: саша я ещё не ремонтировал форсунки..... Шляпы не трогал... Читал мельком, про углы и просветы говорится......

Дамир: Это не шляпа а Жароотражаюшая шайба она должна плотно прижиматься к распылителю чтобы тепло не ухудшало характеристики и не уменьшало срок службы распылителя из-за повышенной температуры, а также не пропускала нагар в промежуток между гнездом форсунки и распылителем. Вообще они одноразовые, но я не знал что их можно править за этот способ спасибо. Устанавливаються они так береться форсунка переворачиваеться кверх ногами сверху ложиться шайба надо чтоб она висела на распылителе и не касалась гнезда форсунки вот тогда при закручивании в двигатель она прижметься к распылителю (Желательно чтоб небыло нагара если есть обработать деревянным бруском)

Мишаня: Родные распылители найти не смог,первое время ездил на МТЗэвских.Работали почти нормально,заводка неплохая. Только один ньюанс был: как то жестковато движок работал. Потом купил распылители от Форда 1,8 ТD ,в целом неплохо. Последние года три езжу на фордовских 1,9 D . Вот эти точно нормальные. А с родными сравнить не могу-не было их у меня. Количество топлива за цикл определяет не форсунка, а насос. А им управляете вы. Настраивать насос желательно в комплекте с своими форсунками и на двигатель ставить в том же порядке ! Тогда двигатель будет работать ровно и равномерно. Судя по тому что движок тянет хорошо ,соляру не жрет, такую замену производить можно.

Дамир: Мишаня пишет: Последние года три езжу на фордовских 1,9 D не 193 ли случайно?

yarik42: Чудесато... Интересная альтернатива....

Дрон: оследние года три езжу на фордовских 1,9 D . Вот эти точно нормальные. Афото можо?

yarik42: Миш.... Может вставишь фотографию форсунок и точное название авто.... Звонили,говорят что 1,9 D Фордовских не нашли... Уточни конкретнее от какой марки автомобиля форсунки рекомендуешь....

Серый: В нашем полку прибыло. Сегодня был у владельца еще одного Мульта. В 50км от меня, нашёлся товарищь по хобби. Узнали друго друге через сайт. Дак вот он поставил распылители от МТЗ - 50, и хорошо себя ведут в эксплуатации. Обменятся и поделиться информацией было нормально. Накоплен большой потенциал. Вот фото распылителей: справа МТЗ слева Мульт (закопчёная) Вот фото Мульта земляка Алексея:

Бою: Серый пишет: Вот фото распылителей: справа МТЗ слева Мульт (закопчёная) СПАСИБО СЕРГЕЙ

Дамир: Серый пишет: Дак вот он поставил распылители от МТЗ - 50, и хорошо себя ведут в эксплуатации. Обменятся и поделиться информацией было нормально. Накоплен большой потенциал. Вот фото распылителей: справа МТЗ слева Мульт (закопчёная) Серый а какая маркировка на родном распылителе мультикара ? Не разу не видел в живую родной SD1 Z4-1. Видел распылитель SD1 Z8-3 От трактора Pioneer !!! вот игла распылителя очень похожа на него неужели они одинаковые по форме???

Бою: СЕРГЕЙ а цыфры и буквы какие на распылителе от МТЗ

yarik42: Архив удалил,чтобы не рисковать.... Надо ПКашник проверять,потом архив выложу по новой... Не было печали.... Серый,фотки земляка надо было в фотографии ставить... Архив почистил , смотрите теперь Форсунки

Серый: Бою, Вообщето я Серый, а Сергей - это Питерский товарищь, не путай. А цифирки вот пожалуйста, поделился со мной земляк распылителями, хочу поменять, похоже пару штук фуфлят, одна то точно, Говорил я ранее уже, что попёрдывает двигло. 16С - 42 - 6Б и далее год и месяц, на моих 03 83, при советской власти ещо деланы.

Бою: СЕРЫЙ БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО !!!!!

yarik42: Архив то скачал кто нибудь или опять артивирус попёрдывает? Хоть бы сказали...чего... Я пол ночи папки ковырял на пару с Авастом Авастовичем Тревоговым... Та-а-акой кипиш навёл.... Андрон ездит на тракторных форсунках. В самом начале этой темы сказал... Но так как все промолчали и ни кто толком не спросил и Андрон притих...

yrik09: сейчас полет нормальный. артивирус не попёрдывает.

Дрон: 16С - 42 - 6Б и далее год и месяц СЕРЫЙ СПАСИБО!

дрон1: да тут я

дрон1: архив мне уже не нужен СЕРЫЙ все сделал МОЛОДЕЦ!!!

Дамир: Я поставил распылители DN 12 SD 12 давление 15кг/см 2 везде мне говорили что они аналог родных еще аналог 193 от фольксвагена (кстати жароотражающие шайбы подходят от него же ), но заводиться с 7 - 8 раза при +5 градусах, а вот до этого ставил распылители от какого то трактора РШ6 -2 -05 КЗТЗ (ноль пять означает градус распыла топлива я так понял) так вот с ними с первого раза заводиться, ну и где правда? кто подскажет? Да РШ6 -2 -05 КЗТЗ (последние две цифры показывают форму иглы То есть угол распыла где-то 050 Это прямая струя,а 25 это слегка распыленная струя в 250 ) у DN 12 SD 12 распылитель иглы слегка под углом приблизительно 250, а у РШ6-2-05 КЗТЗ прямой то есть 050 Когда взяли двигатель на нем стоял один распылитель РШ6-2-25 КЗТЗ игла слегка под углом250, и три SD2Z45 игла под углом 450 от чего эти распылители

Дамир: Да когда на форсунках было 12 кг/см2 мотор работал тише . Да я поискал в справочниках по давлению форсунок и заметил одну закономерность у всех не турбированых двигателей давление ~13 кг/см 2 у всех турбированных дизелей ~ 15кг/см2 как это объяснить? и почему на мультике 15кг/см2

Дамир: Вот снимок родных распылителей Мультикара 25 жаль не видно иглы очень хотелось бы посмотреть на нее вот ссылка где продаются в германии вроде как http://shop.ebay.de/?_from=R40&_trksid=m38&_nkw=SD1Z4-1

сова: Дамир пишет: Вот снимок родных распылителей Мультикара 25 жаль не видно иглы очень хотелось бы посмотреть на нее еще как жаль, многое на место бы устаканилось.

Алекс: сова пишет: Вот снимок родных распылителей Мультикара 25 жаль не видно иглы очень хотелось бы посмотреть на нее На фото угол не померяешь.

yarik42: Дамир... Что касается нудного запуска.... Выставляли впрыск топлива ТНВД чуть раньше и движок схватывал быстрее, но по звуку работал с каким нехорошим то стуком ... Поэтому вернули на одно деление обратно.... запуск хуже,но движок работает тише... В случае запуска на 7-8 раз попробуй подачу топлива сделать по-раньше... На одно-два деления вверх или вниз....там посмотришь по обстановке... По поводу инородных форсунок подсказать не смогу.... По поводу родных... Работали и с 14-ю и с 15-ю кг, но у всех 4-х должно быть одинаковое... Особых каких то отклонений в работе движка не наблюдали...

Дамир: Серый пишет: ак вот он поставил распылители от МТЗ - 50, и хорошо себя ведут в эксплуатации. Обменятся и поделиться информацией было нормально. Накоплен большой потенциал. Вот фото распылителей: справа МТЗ слева Мульт (закопчёная) Серый а какая маркировка на родном распылителе мультикара, а то не видно на твоем рисунке? Не разу не видел в живую родной SD1 Z4-1. Видел распылитель SD1 Z8-3 От трактора Pioneer !!! вот игла распылителя очень похожа на него неужели они одинаковые по форме???

Дамир: трактора тоже от ИФЫ (Pioneer)

yarik42: Ставят и другие форсунки ,и ТНВД другие ставят... Чтобы не устраивать экстремальных эксперементов на движке, проще раззориться и заказать новые... Буга Сергей фирма Grous ....У них наверняка есть... На крайняк есть б.у.... (Надо глянуть,что есть ) Головку 4 человека просили,так она и лежит, с неё могу снять... По стоимости в 2 рубля за комплект думаю уложимся. Братья Шидловские ТНВД используют от МТЗ по-моему и ещё пару тройку людей писали,что ставили инородные ТНВД... Как регулировали, что делалось с ТНВД могу только догадываться.... Без хорошего спеца дело точно не обойдётся....

yarik42: трактора тоже от ИФЫ (Pioneer) Детали концерна ИФА встречаются в куче ГДРовской техники... Последние два перла -это яхта с ифавским движком и погрузчик типа Локуста... Куда ещё втюхали этот движок можно только догадываться... Марку погрузчика сам владелец не может определить... Яхта переделана бывшим хозяином....

Дамир: yarik42 пишет: Буга Сергей фирма Grous ....У них наверняка есть... На крайняк есть б.у.... (Надо глянуть,что есть ) у него я и брал DN 12 SD 12 новые но почему с ними заводиться плохо и свечи долго грею. заведется покоптит и заглохнет и так раз 8 , а РШ6-2-05 с первого раза повод задуматься ПОЧЕМУ? Лучше сгорает топливо ? более оптимальный Факел распыла? случайностей не бывает!!! Да кстати у РШ6-2-05 игла распылителя похожа на распылитель 16С - 42 - 6Б от МТЗ 50

саша: Уважаемые, я год назад писал что по характеристикам и по внешнему виду форсунки от МТЗ 50, копия М25. Сам ставил в замен родных. Разницы не почувствовал.

Дамир: саша пишет: Уважаемые, я год назад писал что по характеристикам и по внешнему виду форсунки от МТЗ 50, копия М25. Сам ставил в замен родных. Разницы не почувствовал. Но я заводил с другими (РШ6-2-05) лучше чем с родными аналогами(DN 12 SD 12), а РШ6-2-05 тоже от МТЗ 50

сова: Дамир пишет: Но я заводил с другими (РШ6-2-05) лучше чем с родными аналогами(DN 12 SD 12), а РШ6-2-05 тоже от МТЗ 50 а фото моно?

Дамир: SD 2 Z 45 В сравнении DN 12 SD 12 фотку выложу позже как сниму форсунку так сразу

сова: Дамир : на первой фото видно даже иглу оч хорошая фотка то что надо вопрос, если ее про мерить там должно быть 2 мм или там другое значение. на мултяшной там 1мм или нет ,если можно то родной Мултикаровский распылитель сделай фото как первый снимок

Дамир: Как промерять не понял??? 2 мм это где? Родного мультикаровского сам не видел не разу, а вот аналог запросто DN 12 SD 12

сова: Дамир пишет: Как промерять не понял??? 2 мм это где? Родного мультикаровского сам не видел не разу, а вот аналог запросто DN 12 SD 12 дн12 сд12 стояли у меня на мульте ,там отверстие откуда идет распыл была 1мм, Р,Ш,6-2-05 я тоже попробую у меня они есть , а на МТЗовских ет отверстие 2мм ,все просто хотел узнать какое отверстие в мм было на родных я немного написал про эксперимент в НВД.

Дамир: сова вот отверстия, но я их не мерял сова пишет: я немного написал про эксперимент в НВД. Это о чем?

Дамир: Купил сегодня четыре новые форсунки топлившик сказал от МТЗ-50 РШ 6-2-05 КЗТЗ 7808 78-го года выпуска!!! Также сказал что один мужик себе такие на Фольксваген поставил и что после этого двигатель стал работать мягче и экономичнее??? Проверю напишу!

Алекс: Дамир! Бузулук это где?Кольца ЗМЗ у ВАс делают?Наверное и для других моделей что то есть.

Дамир: Нет в Чехии есть город с таким же названием.

Алекс: Я думал меня в магазинет разводят.

Алекс: по форсункам могу сообщить следующее: задача форсунки преобразовать жидкое ДТ в мелкодисперсионную субстанцию способную воспламенятся при резком сжатии; Угол заточки запирающей иглы и диаметр отверстия формирует так называемый факел (как на покрасочных пистолетах),так вот этот факел в момент впрыска не должен касаться днища подходящего поршня или стенок форкамеры(случай мульта),поскольку если распыленная струя попадет на поверхность то очевидно она преобразуется назад в жидкие капли которые в силу своего размера не могут воспламенится. Давление срабатывания регулируется в самой форсунке и распылитель влияет только на форму факела,ну и конечно на качество запирания.(Когда проверяешЬ форсунку -капли появляющиеся на конце распылителя говорят о неисправности последнего. Вывод:распылитель подойдет от двигателя сфоркамерой с примерно такимже рабочим обЪемом. или примерно такимиже условиям.

Алекс: Админ FOREVER.Я на конец то увидел вторую красную звездочку.!

сова: Дамир большое спасибо. усе супер а про НВД, здесь на форуме в раздел ТОП НАСОС ВЫС ДАВЛЕНИЯ ПРО жестко работающий двигатель, может я не смог выразить сваю мысль извиняйте .

Дамир: Поставил распылители РШ6-2-05 от МТЗ 50 завелась со второго раза в отличие от DN 12 SD 12 c 7-8 раза.

сова: Дамир спасибо за фото, на первой фото очень хорошая инфо для меня ,я разобрался с углами и наклонами теперь усе понятно, буду дальше пробовать и экспериментировать DN 12 SD 12 у меня заводка была с20 раза, здесь на форуме нашел инфу по распылителям и о счастье мульт мой загудел и при этом хоть холодный хоть горячий с пол оборота, компрессия 20 ат давление на форсах 140 ат тока распылитель пока 6с-42-6б проблем нет, тепло будет попробую РШ6-2-05 напишу .

сова: да, по распылителю РШ6-2-05 узнал для токого распылителя камера сгорания должна быть в поршне, а для токого 6с-42-6б как раз фор камера что находиться в головке. 6с-42-6б разница с мультяшными тока в тарировке отверстия что легко исправляется подачей топлива на насосе если после таких DN 12 SD 12 поставить такие 6с-42-6б то черный дым обеспечен так что насос нуно делать на крутом станке вместе с форсами

Дамир: не знаю но факел распыла похож на струйку, а все струйки это форкамеры разные но форкамеры фокус в том что струя воздуха идушая через отверстие форкамеры идет навстречу факелу и этим обеспечивается лучшее смешивание топлива и соответственно полнее и лучше сгоранее! а в непосредственном внутри поршня происходит сгорание вот там факел облачком распыляется! вроде так.

сова: Дамир пишет: не знаю но факел распыла похож на струйку, а все струйки это форкамеры разные но форкамеры фокус в том что струя воздуха идушая через отверстие форкамеры идет навстречу факелу и этим обеспечивается лучшее смешивание топлива и соответственно полнее и лучше сгоранее! а в непосредственном внутри поршня происходит сгорание вот там факел облачком распыляется! вроде так ну если вот это аналог DN 12 SD 12 если присмотреться то факел как раз там не струйкой носик хорошо видать на вашем фото и на этом распыл 6с-42-6б то же носик с углом а на этом РШ6-2-05 полностью прямой, вчера в руках его крутил .попробую на каких лучше напишу .

Дамир: Да я смог поправить жароотражающие шайбы вот таким болтом и молотком (одну испортил перегнул лишка) а вот как должны выглядеть распылители с нормальными жароотражающими шайбами Как я понял это от того что при закручивании я крутил двумя ключами с начала затянул слегка гайкой потом покрутил разводным ключом форсунки туда сюда чтоб плотнее прилегли и затягивали двумя ключами, а потом гаечным ключом держал гайку а разводным провернул форсунку штуцером к топливной трубке с приличным усилием . Откручивал форсунки потом двумя ключами как и закручивал. (одним гаечным после затяжки двумя ключами открутить не смог) Надеюсь это не вредно?

сова: я тоже затягиваю двумя ключами и тоже проворачиваю форсу что бы села на место а если плохо затянеш начнет сапунить , правку шайб делаю шариком от подшипника

yarik42: Под затяжку форсунок на ключе стачивали края ,чтобы заход лучше был.... Гайка из алюманиевого сплава, очень не любит насилия ...

kadett: Купил машинку со снятыми форсунками.В колодцах чего только нет,и медные кольца,и какие-то шайбы непонятные.Что там должно стоять на самом деле,под форсунками?Можно-ли проверитьустановку ТНВД не снимая его с мотора.Метки на маховике подсказывают,что всё правильно,но услышать опытных людей очень хочется.

yarik42: А хозяин по поводу снятых форсунок что говорит????



полная версия страницы