Форум » Двигатель IFA » Почему мог разрушиться поршень и гильза ? » Ответить

Почему мог разрушиться поршень и гильза ?

HIT: Всем огромный ПРИВЕТ !!! Хочу поведать историю моего многострадального мультика(фургон). Приобрёл я его в 1990 году , год выпуска 1988. В организации где он был куплен за полтора года "эксплуатации" местные "кулибины" угробили всё что только смогли. Основная проблема ( по их словам ) была в том " вода пошла в поддон", и ключевым здесь было слово-- ВОДА! Тут стало ясно - что полной разборки не избежать. Гильзы пришлось вытаскивать.Как и ожидалось там окзались многочисленные раковины и резиновые кольца не могли удержать жидкость. Уже не помню чем то мы тогда остановили течь помоему каким то совковым герметиком( тогда выбора особого не было 90е годы, дифицит однако был на всё ). Корче с ОЖ мы справились.Все детали оставили "родные". Кроме распылителей в форсунках. При регулировке на стенде моторист сказал распылители дохлые и действительно они не распыляли ,а лили струйками. Кто то подсказал что на Т-40 применяются похожие. И действительно подошли . После замены, форсунки удалось отрегулировать на нужное давление. После всего этого "гемороя" движок удалось завести.Правда - ещё много чего было с делано сдругими узлами автомобиля, но об этом в других темах.) Отходив примерно около двух лет , развалился третий(Если считать от пропеллера) цилиндр -- поршень, гильза и шатун загнуло винтом. Случилось это на скорости примерно 45 км/ч, ехал я один , в будке -- воздух. Простояли пол года в поисках запчастей. Потом немного нам свезло -- нашли оганизацию где в своё время эксплуатировали много 25х . машины уже сбагрили а запчасти ещё были. "Подкупив" главного мехеника приобрели поршни 1го ремонта с кольцами и пальцами, прокладку под головку блока, вкладыши 0,25, стартер родной, тормозные цилиндрики и др . Всё это новое. Расточив коленвал и гильзы сделали апгрейд.И думали что теперь будем ездить --вечно Сначала казалось, что так всё и будет, но ещё через два с небольшим года история с третим цилиндром повторилась Дааа -- тогда мой мультик очень много плохих слов услышал Поставил я его к забору до лучших времён, а сам купил старенький "NISSAN" и он до сих пор служит мне верой и правдой. прада годы своё берут -- сгнил кузов основательно. Постепенно перебрал двигателль мультика ещё раз, но пришлось собирать из того что было, ремонтного поршня нет, поставил номинал(Соответственно и гильза тоже номинальная), остальные ремонтные оставил. Согласен- так делать нельзя , но... Пытался заводить, но масло прёт через прокладку, вот на прокладке всё и застопорилось.Да и делать особой радости не доставляет , ведь третий цилиндр опять может подкинуть проблем. А теперь вопрос : C чем может быть связано разрушение поршня и гильзы??? Какие будут предложения -- Господа?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

yarik42: Интересно.....обычно то наши мудрят.... Тесть рассказал (всю жизнь с немецкими дизелями проработал на судах). Верхние кольца на поршни корабельных дизелей стоили дорого, нижнее дешевле. Наши что учудили(это при советской власти) ... На фига мол будем покупать дорогие калёные верхние кольца,если можно поставить наверх и нижнее кольцо,так дешевле,на том и порешили. А то что оно не предназначено и быстро из строя выйдет,это мало кого волновало. В Вашем случае по моему немцы "фуфло" согнали. Если у всей партии машин вода в поддоне оказалась. Третий цилиндр... Хрен его знает, наверно коленвал с браком или ещё что то с браком стоит. Если два раза подряд и всё третий цилиндр. Я бы постарался новый движок найти. Мне такие фокусы не нравятся. Когда первый раз движок раскидали(один цилиндр зазвенел,кольцо лопнуло) у меня все поршни,как сборная НХЛ была, только что от мотоцикла ещё там поршней не было. Заменил на одинаковые с другого движка. Ещё два года проездил на том двигателе. У немцев в руководстве строго настрого запрещено разные поршня вставлять. За неимением лучшего,ездим на том что есть. Ну если Вы говорите вода прёт в поддон и выбоины на гильзах. То это явно брак. Да вот ещё что!!! Тесть совет даёт резко машину не глушить, надо дать поработать на малых оборотах. Сказал,что может движок заклинить от резкого перепада температуры на гильзе. С корабельными дизелями бывали такие случаи.

yarik42: И ещё момент есть один.... При не очень точной регулировке ТНВД ,начинает бренчать сталистым звуком один цилиндр.... Если такой стук присутствует - это явное непоподание одного цилиндра в такт, надо регулировкой ТНВД заниматься. Снимаете ТННД (низкого давления насос) и по рискам пробуете методом тыка отрегулировать ТНВД В какую сторону лучше начнёт работать,туда и сдвигать по рискам. Мы так делали.....

yarik42: HIT А у Вас много Мультикаров в городе ездит? Пару раз ребята звонили, жаловались,что донора не найти по округе,машина в единственном экземпляре в городе. И даже близко никого нет с Мультикарами.


HIT: Городок маленький. В моё поле зрения попало три мультика, все не не ходу( два из них у меня во дворе, один почти на ходу, второй на запчасти) , третий на потивоположном краю города, с его владельцем я не знаком.

yarik42: Пора знакомиться и как можно быстрее забирать донора. У тебя Мультиков больше а значит ты победишь. шучу.... Всё равно с одним мультиком ничего не сделает, да и про сайт поди не слыхал. Нужно донора брать. Сразу может не согласится, если пенсионер . Очень уж они дорожат своими приобретениями. Но разумно будет продать,а то будет стоять памятником ещё долго .... Пока повторно удочки не закинешь. Много запросит, дай время помечтать, через годик цена резко обрушится и отдаст за копейки. Ну не автопром это, ну что же сделаешь - мало кому надо. Не забудь про дорожные сборы и налоги напомнить,так у пенсионеров быстрее сговорчитвость появляется. Если и не пенсионер,всё одно разведку надо провести... Удачи тебе в приобретении ..... и надеюсь,что его мультик не из той же партии ,что твой.

yarik42: Тем более у тебя двор свой... Третий не помешает... И если хоть один в работу пустишь,тогда двор оживится. Мультикар машина хозяйская очень. Все, кто когда то говорил, что эта машина г..о ,сейчас обращаются ко мне,чтобы что нить перевезти и прокатится на самом малентьком и могучем грузовичке. Настаивать не буду,просто рекомендую.

AndreiMotor: Всем добрый вечер.Занимаюсь двигателями много лет и по своему опыту могу сказать-проблема 3 цилиндра напрямую связана с распылителями с Т-40.Неделю назад нажил Мультик-самосвал в аховом состоянии-хотел порезать,да жаба задушила-решил починить.Так вот,в числе узлов,требовавших ремонта были и форсунки,и ТНВД.Машина была получена в 1984 году.Пока гнали с вокзала,разбили кабину и блосили.На спидометре 100 км.Пока стояла-разграбили всё,что могли.Сняли и обратки с форсунок.В них 20 лет текла вода.В итоге машину списали и продали в 1990 году.Так она и достоялась до меня.Вернёмся к форсункам.Родные не подлежали восстановлению вообще-кроме корпусов всё сгнило,зато прилагались ещё два комплекта бэушных.В одних были родные распылители,в других тракторные.Свой стенд у меня есть-решил проверить.Из родных одна была исправная-стоял новый распылитель-с ней и сравнивал.Так вот-тракторные распылители ни по форме факела,ни по качеству распыла никуда не годяться!!!Они будут только убивать мотор.Я уже заказал родные по 850 р/шт.Кстати-много расходников ещё выпускают-в интернете я много чего нашёл!

HIT: AndreiMotor пишет: Так вот-тракторные распылители ни по форме факела,ни по качеству распыла никуда не годяться!!!Они будут только убивать мотор. А фордовские распылители, как ? Подходят? Или исключительно родные нужно искать?

yarik42: Вода по обратке??? Если только кто то специально воду лил... А так внутри должно быть всё чики-пуки... Форсунки у меня есть... Знал бы раньше, продал бы по 600 рублей... Снял вместе с головкой,так и стоят.... Даже иглы новые в саляре есть... Причём в упаковке.... Ну, если танки из болота , после Великой Отечественной запускают.... То в Вашем случае должно всё заработать... Обязательно напишите ,когда Мультик затарахтит... Удачи Вам...

AndreiMotor: Вода попала в корпуса форсунок через отверстия от снятой обратки.Сейчас разобрал все форсунки-погибли только две.Сегодня получил распылители-фирма Dresdner,каталожный номер SD 294 (за номер Спасибо Сергею из Питера).Цена 850 руб/шт.Качество очень приличное.Есть аналог в Bosch-номер 0 434 250 155-цена 650 рубликов.Насос почистил и помыл,притёр клапана нагнетания-на выходные хочу завести.И ещё,вандалы спёрли воздушный фильтр-у кого есть лишний-помогите!

yarik42: Фильтр любой тракторный пихни.... какой подойдёт... В родном фильтре кусок ветоши вставлен и масло в поддончике налито от пыли... Есть родной фильтр, но почта сожрёт кучу денег,он весит много.... Как минимум в 1000 р + почтовые ... Тебе это надо??? В любом колхозе воздушный фильтр найти можно, на крайняк в магазин "Автотракторный мир" зайди... И соеденительную муфту там же ....

yarik42: HITу. Может действительно из-за форсунок движок то рассыпался??? Ставь родные да и всё... Родным форсункам ни чего не делается... Поставил и забыл про них...

AndreiMotor: Насчёт фордовских распылителей ничего сказать не могу-надо смотреть и сравнивать,но по своему опыту убедился-достать родные не проблема.Номера я уже приводил.Их можно без проблем заказать в Экзисте.Да,вот ещё-нашёлся родной топливный фильтр-его делает фирма Mann-каталожный номер P710/1.

AndreiMotor: Админ!Насчёт фильтра давай договоримся-у меня на Мультике сейчас ни одной гайки не родной нет-всё "Оригинал ГДР"-такой у меня подход.Ты уж помоги!

yarik42: Хорошо.... Постараюсь на днях попасть в гараж, всё соберу, чтобы осталось только на воздушную трубу надеть... Созвонимся как соберу... с тебя точный адрес(куда отправлять)и телефон на всякий случай... Скидывай на эл.почту или по Л.С. - личное сообщение. До Ростова паровозиков не ходит,а то бы с проводником отправил... Может есть родственники в Костороме или кто поедет из дальнобойщиков??? А так почта остаётся...

yarik42: Желания сбываются [img][/img] Один в один как моя воздушная камера,т.е она и есть родная... Роднее просто быть не может.... Всё укомплектованно, можно хоть завтра поставить на машину..... Только масло слил с поддончика..... Пока по гаражу шарился,нашёл ещё один воздухан,но он точно не мультиковский... Хотя я его с мультика снял и сделан он лучше,чем родной... Кроме надписи "Kron" на нём ничегошеньки нет...

AndreiMotor: Красавец просто!Напишу на почту и договоримся!

yarik42: Жду... Ходил на почту,сказали,что до Ростова на Дону 200 рублей посылка стоить будет....

yarik42: А вообще у кого нибудь ещё третий поршень с цилиндром "шалил" так??? У меня ТНВД настроен так,что чуть по рискам выставил не так, сталистый звук из цилиндра,что к радиатору ближе стоит... На нём же и кольца лопались.... Приходиться жертвовать плохим запуском движка(поздняя подача топлива),но зато сталистого стука нет... Тесть то же предупредил,что при таких звуках двигло сильно разгонять не стоит... Пока не разобрались с регулировкой, ездил по тихонечку на малых оборотах ... Если форсунки не родные стоят,то возможно из-за них третий поршень и выскочил... А интересно....значит от неправильной регулировки ТНВД то же могут выскочить поршня... Если скажем одна форсунка не впопад попрёт работать.... Наверно есть такая возможность -угробить поршня... Шайбу карболитовую, что соеденяет ТНВД с редуктором ,старую сменил ... Был люфт и чуть перекос этой шайбы,опять сталистый звук и регулировкой заниматься приходилось....

HIT: Я похоже всё таки вычислил поблему, с третим цилиндром. Похоже дело было в форсунке. Она просто не работала. Из за этого весь косяк и получился. А сечас у меня на испытаниях такое ноу хау... Услышал я по телеку что спотсмены гонщики, соревнующиеся на грузовиках с дизельными двигателями.( Париж - Дакар) Так вот их механики в дизтопливо добавляют полпроцента масла для двухтактных двигателей. То есть на 200 литров соляры 1 литр масла, или на 20 литров 100 грамм. Я попробовал ... и скажу я вам : результат положительный . Особенно мне понравилось что лязгающие звуки исчезли, и движок работать стал намного плавнее и тише. Стит ли добавлять масло решать конечно вам, но моему мультику похоже оч понравилось такое новшество.



полная версия страницы