Форум » Двигатель IFA » Запуск двигателя при минусовых температурах » Ответить

Запуск двигателя при минусовых температурах

yarik42: Вопрос такой: Кто как заводится зимой? Зимний запуск двигателя на много тяжелей. Если стартёр дохловатый, то есть все шансы вообще не завестись. Один мужичок со старого Мэрса ,посоветовал подогревать охлаждающую жидкость. Как он обьяснил,вставил обыкновенный кипятильник к своему старому Мэрсику, прямо в систему охлаждения. Мне не хотелось бы эксперементировать в 100-й раз,понятно,что с подогревом заводиться будет лучше. Может кто то уже переделывал??? Поделитесь опытом..... Пока все 6 -лет спасался паяльной лампой, пять минут подогреваю поддон в гараже и "Поехали красотка кататься". Один знакомый заводил балончиком "Быстрый запуск". Просверлил дырку в воздухозаборнике ,приварил сосок,и через шланчиг прыскал. Но потом она у него летом отказалась заводится без балончика. Машину такой запуск сажает капитально. Ваши варианты хорошего зимнего запуска....

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

вован: я свою копейку в любой мороз заводил как летом на пол часа ставил под машину тен рукой картер потрогаеш он тёплый и в путь.

николай: Пользуюсь эфиром много не прыскаю заводится с первого раза

yarik42: Николай!!! Поздравляю Вас -Вы первый кто оставил сообщение на форуме. Правда не зарегестрировались, но это не страшно. Не всё сразу... Просто , при регестрации возможностией становится больше.... К примеру можно поставить галочку внизу любой темы и Вам автоматически будет присылаться оповещение по почте,что кто то добавил сообщение в такой то теме. Надеюсь Вас увидеть вновь. Спасибо за оставленные сообщения. Я про эфир и говорил. А сколько и куда прыскаете? А какой эфир??? Как он называется? Просто балончиков разных много продают.... С ним конечно хорошо заводится, но при этом движок сильно изнашивается. Я бы такой способ предпочёл в качестве аварийного. Мне, всё же идея мужичка с Мэрсика больше понравилась - вставка кипятильника в систему охлаждения. Всё таки запуск тёплого двигателя лучше для любой техники. Всё таки надеюсь,что кто нибудь делал поддобное и напишет. У бывшего хозяина моего Мультикара была идея вставки свечей накала прямо в воздуховод. Но он сказал,что попытки нагреть воздух закончились нулевым эффектом, лучше не стало.


Сергей: при нормальной компресии в минус 25 он прекрасно заводится, свечи грейте как положено по инструкции

yarik42: Сергей пишет: при нормальной компресии в минус 25 он прекрасно заводится, свечи грейте как положено по инструкции При нормальной компрессии и при правильном использовании свечей при -25 градусах заведусь с 3-го или 4-го пуска.Как следствие после таких пусков придётся лезти в стартёр щётки чистить,поэтому всё же грею паяльной лампой поддон ....минут 5 и запуск. Про свечи естественнго не забываю...

yarik42: Это наверно Питерский Сергей, да? Да в общем то никто и не спорит,что заведётся с хорошим стартёром,свечами, форсунками. У меня например по началу стартёр на столько дохлый был(точнее коротил где то), у меня было три попытки завести,а дальше моно было дёргать,стартёр уже не крутил. Теперь стартёр стоит хороший, дак какая то форсунка мозги компостирует. Три цилиндра работают,четвёртый включается в работу секунд через 30-40,а может и больше.

Сергей: это не форсунка , это ТНВД

Сергей: а стартер от зила можно переделать, старый бендикс и проставочку, крутит как немецкий

yarik42: Мне про зиловский говорили ,что у него силов не хватает,крутит медленно,сам не прееделывал,поэтому ничего не скажу. Может и зиловские стартёры разные есть.

Сергей: конечно есть крутит великолепно

yarik42: Опознавательные знаки есть у него ? марка,цифры?

viktor: Насчет заводки с подогревом Взяли корпус фильтра от МТЗ. Выточили крышку, просверлили отвертие под тен с обычного китайского електрочавйника, сверху выход шлангом с блоком соединили , внизу снижней частью жидкости в блоке. Жидкость циркулирует естественно. 30-40 минут в 20- градусный мороз , двигатель прогревается до 40 ( о может и больше на глаз определяли) . Заводится как летом. Две зимы ездим, никаких проблем. Единственное, сгорел один раз тен. Заинтересует, более подробно с фото и чертежами. только попозже.

yarik42: Виктору. Конечно интересно,особенно вход и выход шлангов в каком именно месте. Сергею. Колись, какая марка стартёра зиловского подходит????????????

Сергей: возьми любой но не меньше 2 квт туда ставишь свой бендикс по..... тыж уже делал

yarik42: Нет не делал. Родной стартер ремонтировал неоднократно,совсем изношенный был. Бендикс запорожевский ставил,а на зиловском шестерня подходит??? Сергей, что то в зиловском стартере переделывать надо ???

Сергей: ставишь родной беньдикс, а место посадки отодвигаешь на 12 мм , проставка или шайбы, у меня почти 2года отработал

Сергей: по поводу эфира - не советую лучше пояльной лампой грейте - гораздо безопасней и продуктивней

yarik42: Ну хоть в чём то мы с тобой думаем одинаково. А вообще, чем больше мнений, тем ближе истина. Если бы все прислушивались только к моему мнению, то это тоже черевато. Я то же человечик и иногда могу ошибаться.

aleks: У меня на старой легковушке стоял подогреватель охлаждающей жидкости заводской.Их где-то на севере применяли,даже схема установки на авто была с инструкцией. Состоит из двух цилиндров(алюминий),в нижнем находится эл,тэн на 220 и в нижней части входной штуцер(обратка), В верхнем расположен регулятор температуры (у меня 80 градусов) а также штуцер на подачу. Ставится такой подогреватель в нижней части двигателя, обратку подсоединяем к сливному отверствию блока двигателя, подачу врезаем через тройник в шланг который идет с печки в головку двигателя.Вот и вся песня. Мне говорили что на севере водители включали подогрев вечером,срабатывал термодатчик и в двигателе постоянно ташкент, утром на жучок и по газам. На своем опыте пробовал,хватало побрится , умытся и кофе выпить - машина готовая в рейс,заводилась с пол тыка. С собой прходилось возить переноску на электричество.

yarik42: Что то похожее я сделал... Теперь надо тэн с терморегулятором ставить... Получается, если сильно мощный поставишь,то перегревается жидкость,точнее закипает.. Шланги тонки, жидкость не успевает циркулировать... А слабенький поставишь, не успевает прогреть нармально... Но систему опробовал,как братья Шидловские писали,так и сделал.. Один мужичок со старого Мэрсика предлагал выставить одну заглушку в головке(со стороны свечей) и вставить тэн туда.... Экономим на шлангах и прогрев более конкретный...

Сергей: логичнее ставить вниз.

yarik42: По этому пункту я то же сомневаюсь... одна голова греется.. Но немецкий старенький МЭРС заводится отлично, а по годам он старше Мультиков... Хозяин Мэрса сказал,что отлично всё работает.. Соглашусь в одном,если греть охл. жидкость ,Мультик зимой заводится нармально. Удлинитель в кабину и поехал... На долго отсанавливаться рекомендуется у резеток на 220 Вольт.

HIT: Огромное спасибо за идею с подогревателем охлаждающей жидкости !!! Я реализовал её ещё по лету. В мороз проверил её эффективность . В минус 15 градусов, после 40 минутного подогрева движок нагрелся до 40 градусов и мультик затарахтел как летом,и саляру палить прогревая двигун не нужно.Завёл и поехал, красота . А главное не было приложено никакого насилия ни к стартеру ни к АКБ. ТЭН я установил от какого то чайника( не китайского) 1200 W. Закрепил бачок с помощью крепления от огнетушителя. Подкрылков я не делал , а потому поставил подогреватель между стартером и генератором. Пока полёт нормальный. Прилагаю фото ...

yarik42: За эту идею братьям Шидловским спасибо, они первые начали окучивать эту тему.. И очень настойчиво.... убеждали как могли ... Если головка будет тёплой, то Мультик заводится хорошо..

Алекс: Я ставил подогрев в нижний патрубок.ТЭН от электросамовара с гаечками очень удобный.НО правда к нижнему патрубку где шланг от печки подходит приваривал маленький котелок.В моем варианте плюс то что выход из котелка большого сечения и тосол не закипает,его легко проталкивает простой циркуляцией.

Дамир: А если смастерить газовую горелку в трубу в трубе как котел

skip: всё можно даже попробовать крылья приделать но зараза врякли полетит соотношение вес - мощь не та а так хотелось (гляжу Дамира на эксперементы потянуло пиши о результатах) а если серьезно опасное это дело открытый огонь на машине поверь мне горят не хуже соломы

Батенька: Сегодня завел Мульта после зимней спячки, пыхнул с полпинка, открываю сезон, делов непочатый край!

skip: удачим

Дамир: Если вот по такой схемке, только вместо паяльной лампы газовую горелку. Ну и естественно наблюдение за процессом нагрева жидкости (это лучше чем потом кусать локти или бегать с аккумуляторами, проводами, тросами) нужно 2 трубы разного диам.---1---по размеру сопла поялки---2--на 100---120мм одну вставить в другую и заварить, в большой 2 штуцера подсоединяется к малому кругу---обмен жидкости происходит самостоятельно за счет смены горячего холодным. А есть еще термосы которые во время работы двигателя набирают тепло а после заглушения двигателя перекрываються краны . Перед запуском помпочка перекачивает содержимое термоса в двигатель. Вот схема предпускового подогревателя малютка - 130П

skip: да следить надо будет ну очень сильно у ГАЗ-51 поддон металический а у мульта люминь и ещё с ребрами которые нагреются очень быстро а дальше

Дамир: skip пишет: да следить надо будет ну очень сильно Ну вместо паяльной лампы бензиновой использовать газовую гарелку, а газ все равно гораздо безопаснее бензина. (не начнет плеваться как это бывает у бензиновой паяльной лампы и тогда пожара уж точно не избежать)

skip: Дамир сделай как сделал Hit самый простой безопасный и действенный способ во время службы в ЧАО у нас командирский УАЗ стоя на улице всегда заводился без проблем

Дамир: skip пишет: ГАЗ-51 поддон металический а у мульта люминь ну это не так опасно плюс алюминий лучше как теплопроводник, зато от этого есть еще один большой плюс теплое масло. skip пишет: Дамир сделай как сделал Hit самый простой безопасный и действенный способ Такая штука у меня уже стоит. А что делать когда розетки рядом нет вообще и нет возможности ее протянуть, а на улице -30 и ехать НАДО.

Дамир: Была такая мысль Автономные электростанции. (интересно есть с водяным охлаждением или только воздушные). Плюс. 1. Направить поток теплого воздуха в подкопотное пространство, если водяное охлаждение соединить с водяной системой охлаждения двигателя. Плюс. 2. Можно зарядить аккумулятор севший. Плюс. 3. Полная автономность. Плюс. 4. Полная безопасность. Плюс. 5. Можно подключить ТЭН и подогревать двигатель 220 V (или другие электро приборы) Плюс. 6. Если сломался двигатель в дороге не замерзнешь. Минус. 1 Габариты и место установки. Минус. 2. Цена. Минус. 3. Могут украсть. Минус. 4. Если воздушное охлаждение маленькое КПД (будет разогреваться много лишнего воздуха и большая длительность подогрева)

yarik42: Дамир,если на улице -30 ,то машину вообще глушить нерекомендуется.... Где нет розеток,там останавливаться не надо.... Возил с собой одно время удлинитель... Самый лучший запуск Мульта идёт при подогреве охл.жидкости в головке... Паяльной лампой можно,но запустится хуже чем с подогревом головы... ТЭН в поддоне на масло - толку немного... Запуск с эфиром действенная вещь, но кольца быстро из строя выйдут... Год-два и разбирай двигло, меняй поршня и кольца...

Дамир: yarik42 пишет: если на улице -30 ,то машину вообще глушить нерекомендуется.... Где нет розеток,там останавливаться не надо.... Возил с собой одно время удлинитель... если не глушить в нашем дворе ночью, то авто уедет без хозяина до утра это точно. Теплого гаража у меня нету. Розетку тянуть далековато в нашем неудобном дворе да еще с третьего этажа. (ставишь машину под домом в темноте залазиют в авто, а до освещенного места далековато тянуть провод да еще в мороз он становиться жестким оплетка трескается )

yarik42: Значит гараж надо искать... или автостоянку с резеткой...

Михаил: Дамир, я могу предложить еще один вариант подогрева двигателя перед запуском. Себе хотел такой сделать, но так как у меня розетка рядом, то остановился на электрическом подогреве. Я подготовлю статью и чертеж ,а брат это разместит на нашей страничке -братья Шидловские. Когда -зависит от брата. Я ему уже одну статью отдал, так он еще ее не загнал. Если без фото ,то я отправляю сам. А вообще то надо будет сына напрячь -пусть займется полезным делом ,а то сидит в стрелялках...

Дамир: Спасибо Михаил жду!!!

Михаил: Все окей , Дамир.Сына напряг ,статьи отправил ,завтра подготовлю и в ближайшие дни постараюсь организовать отправку статьи по подогреву двигателя не от розетки.

Батенька: Мужики, синий дым при заводке с утра, потом пропадает.... Это нормально?

Алекс: Возможно две причины: 1.Форсунки в холодном состоянии слегка косячат-такое бывает. 2.Масло после останова движки стекает по клапанным шейкам в цилиндры и при заводке возгорается.Это признак любого возрастного мотора.Колпачки маслосъемные требуют замены.Но попутно надо будет оценивать зазор в направляющих втулках клапанов. В общем не обращай внимания-это болезнь переходного возраста.

Батенька: Это рано или поздно?...Старый дед дизелист, который на слух ловил работу дизеля -того...... Мнения разделились... После прогрева не дыминки из глушака, может после капиталки поршневая еще не притерлась, накатал 300 км , Заводится как Лялька,но с дымом, прет, едет..... По меткам и началу впрыска все идеально.. Куда крутнуть метки? чуть раньше или чуть пожжжжже...

Батенька: Колпачки с нуля...

Алекс: К сожалению не помню-на выпускных стоят колпачки?Опережение впрыска совершенно ни причем.Если бы дело было в опережении -дым и на горячем бы шел.Он наверняка и появляется,но после более или менее длительных пауз.Масло все равно доливаешь.Не мешай машине работать.

Батенька: Зазоры вовтулках в пределах нормы... Люфты отсутствуют, колпачки с какого-то япоца подобрал, новые....Вобщем нарежу 1000км потом доложусь!

Михаил: Легкий синий дым на короткое время после запуска для дизеля абсолютно нормальное явление ! Прошу верить на слово , 24 года на дизелях. Дымят до прогрева даже европейцы. А некоторые двигатели выдают синий дым при работе на холостом ходу даже прогретые. Кто видел как со стоянки отъезжает КамАЗ ?

Михаил: Синий дым от трех причин. 1. Неполное сгорание топлива по причине переохлаждения двигателя. Что и наблюдается при запуске. 2. Некачественный распыл топлива форсункой.Может быть виноват насос -при севших плунжерах. Соляра хуже перемешивается с воздухом и те же последствия. 3. Холодное масло или низкие обороты. Маслосьемные кольца обладают насосным действием и на холодном двигателе плохо выполняют свою функцию по съему. Некоторые двигатели в этом плане не любят малых оборотов.Здесь КамАЗ лидер. Речь идет о исправном моторе. Летом пять минут легкого дыма не должны вызывать беспокойства.

Михаил: А про какие колпачки шла речь ?У головки моего Мультика их нет. При этом расход масла в норме.

Михаил: 300 километров это ,конечно ,не обкатка ,но ,для отсутствия дыма после прогрева ее вполне хватит.

yarik42: Не знаю ребят.... У меня собака задыхается при запуске Мульта... Будка рядом ..... Запускаюсь примерно так же как старый Камаз .... дыма примерно столько же... После прогрева движка всё пучком......за место дымовой завесы идёт чуть заметный дымок... Тяга хорошая, проблем ни каких... А собака и в будку может спрятатся,если хозяин машину запускает....

Алекс: Смотри как бы колеса не попрокусывала?

yarik42: Она в вальере.... Если бы умела говорить, то наверное слово "сука", в её повествовании, было бы самое мягкое.....

Алекс: А может наоборот?

yarik42: Если у собаки глаза от дыма слезятся и будка не спасает, дак как она меня назовёт ? Уж точно "любимый мой родной" не скажет....

Батенька: На собаку противогаз... как вариант



полная версия страницы