Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Привод коробки отбора мощности на самосвале » Ответить

Привод коробки отбора мощности на самосвале

Albatros: Мы пару лет назад на самосвале заменили тросовый привод включения коробки отбора мощности, так как трос всё время тёрся о проходящую рядом с ним тягу. В качестве исполнительного механизма было взято втягивающее от ЗИЛовского стартера. А так как на самосвале коробка отбора мощности включается только лишь на короткое время, необходимое для поднятия кузова при разгрузке, то проблема перегрева обмотки втягивающего, не предназначенного для длительной работы во включенном состоянии, снималась сама собой. Более двух лет эксплуатации подтвердили достаточную надёжность модернизированной конструкции.

Ответов - 9

Albatros: Втягивающее подключено через реле включения стартера, кажется тоже ЗИЛовское, чтобы уменьшить ток через тумблер, который установили на панели приборов. Реле включения стартера разместили прямо на раме под кузовом, недалеко от втягивающего, включающего коробку отбора мощности.

Albatros: Сначала втягивающее было подключено напрямую через тумблер, который мы расположили на панели приборов, но тумблер при включении сильно нагревался из-за большого проходящего через него тока. По этой причине было принято решение усовершенствовать схему, включив в цепь реле.

yarik42: Как вариант очень оригинальный..... Но тросик всё же надёжнее будет....


Albatros: yarik42 пишет: Но тросик всё же надёжнее будет.... Тросик достался от старого хозяина при покупке автомобиля мне как раз не очень надёжный - весь в перетёртой и рваной оплётке, отбор мощности то включался, то не включался, из-за этого приходилось частенько лазить для включения под машину, а второй человек при этом должен был находиться в кабине (выжимать педаль сцепления и производить другие манипуляции по включению подъёма кузова), что было не всегда безопасно и уж точно не очень удобно. Пробовали сначала подобрать с чего-нибудь тросик для замены - не очень удачно, то недовключается КОМ и слышится треск, то при поднятии кабины тросик перемещается и иной раз так и норовит включить отбор мощности. Тогда и родилась идея дистанционного электрического включения. С момента переделки все проблемы в этом вопросе улетучились.

Albatros: И ещё по поводу надёжности. Вначале сам сомневался, долго ли проходит такая конструкция, но как уже отписался выше, эксплуатирую этот узел уже почти три года, и ни разу он меня не подвёл. И к тому же включать тумблер удобнее, чем дёргать рычаг. Так что переделкой очень доволен и ещё ни разу о ней не пожалел.

Evg1 - Evg: Очень остроумно. Попробую. У меня другая заморочка, я включив привод коробки отбора мощности, забываю его выключить. И несколько раз думал что гремит на ходу мост.

Albatros: Evg1 - Evg пишет: У меня другая заморочка, я включив привод коробки отбора мощности, забываю его выключить. Чтобы такого не случалось, в моей схеме предусмотрена контрольная лампа, загорающаяся при включении тумблера включения привода коробки отбора мощности, которая подсоединена параллельно управляющей обмотке реле. Лампу расположил на панели приборов рядом с тумблером включения. Подобрал для лампы подобающий рассеиватель красного цвета. При включении тумблера лампа горит достаточно ярко, даже в ясный солнечный день не заметить её невозможно. Вначале вместо установки этой лампы в отдельный дополнительный рассеиватель, рассматривал вариант размещения её в одном из незадействованных штатных гнёзд контрольных ламп панели приборов, однако в нём включёная лампа не была явно заметна, особенно при ярком дневном свете. Размещение в специально подобранном рассеивателе решило эту проблему. Так что получилось очень информативно.

Albatros: При желании можно параллельно контрольной лампе подключить зуммер или пищалку, подобную тем, что некоторые устанавливают себе для дополнительного контроля указателей поворотов. Тогда даже самый забывчивый не забудет выключить.

Evg1 - Evg: Умничка, что то похожее хотел поставить. Типа музыкального звонка.



полная версия страницы