Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Востанавливаю Мультик после пожара » Ответить

Востанавливаю Мультик после пожара

pan: приветствую всех мультикароводов. о мультикаре мечтал с детства, и вот он подвернулось счастье, купил перебрал ходовку, был счастлив, но счастье долго не продлилось ... в пожаре виноват был сам, точнее моя лень. забыл проверить уровень ож в расширительном бачке. включил электроподогрев который был вмонтирован ф нижний патрубок. ето устройство не было оснащено отключателем подогрева и тен в нем оказалса воздушным, кароч тосол вытек однажив тен врезультате загорелся моторный отсек, затем огонь перекинулся на кабину. выгорело практически все. кабину востановил быстро. деформированые детали заменил. сейчас занимаюсь проводкой. хочу полностью ее востановить как оно было до пожара. по ходу востановления буду выкладывать ту возникающие вопросы в надежде на вашу помощь.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

HIT: А поподробнее... Фотку в студию. Мож чем и поможем

pan: мультик у меня самосвал на 3 стороны, фотки попозже выложу

Василий: Жалко мультик. А вы из ко кого города ?


yarik42: Да.... жаль... Восстановить можно всё... Вопрос, сколько времени это займёт... Возможно донор поправит ситуацию... Раз и КПП ремонтировать надо, я бы донора поискал... С лишком много всего восстанавливать...

pan: Василий я иж ижевска. yarik42 донора я прикупил, но он оказалса жертвой ацкого тюнега(руки бы оторвать за такое), кпп не пострадало в запасе есть 2 штуки

yarik42: Ну Вы ребята даёте...Только сейчас дошло ... Практически одновременно зарегелись Pan и Pat . Аж путаться начал... Вы имеете ввиду ацкий тюнинг на машине присутствует, а хороших зап.частей, которые снять можно нет, так? Цигана прошлым летом возил в качестве грузчика... Иронизировал по началу всё....на счёт машинки то... Вроде как не пора ли на чермет ей своим ходом ..... Через месяц уже уговаривал, если продавать будешь, то мне первому предлагай... Внешний вид машины бывает ОЧЕНЬ обманчивым... На его глазах, загрузили кирпича 2-2.5 тонны в кузов , привязал к Мультику трос танковый ,(негнущийся) а второй конец за угол кирпичной стены завернули на удавку. По тихонечку на первой передаче... БРЫК... и стена упала... Самочуствие Мультика замечательное, рывка не было... Трос очень толстый и упругий, хватило хорошей натяжки... Челюсть у цигана упала до земли, а глаза пришлось вручну вставлять в орбиты... Такое делаю только в экстремальных случаях, показательные выступления удались... От таких дёрганий у Камазов рама лопается...

Алекс: Не мучайся возьми проводку от Газ53,добавишь пару проводов для свечей и еще чего нибудь .Мультикаровская проводка-муть редкая.

HIT: Алекс пишет: Мультикаровская проводка-муть редкая. Ну почему же? Проводка как проводка, ни чем не хуже любой другой. Если раз в полгода обрабатывать ВДешкой разъёмы. и следить за сохранностью чехлов на уличных фишках всё прекрасно работает. Из плюсов родной проводки отмечу полное соответствие цветов проводов со схемой( в отличии от отечественного барахла). Проблема возникла у меня только с контрольными лампочками на приборной панели -- латунные патрончики полопались и центральные контакты из них повываливались. Но с этим недостатком я думаю справлюсь. Сейчас занят переделкой заднего моста , а патрончики замотаны изолентой ( временно) появится время дойдут руки и до них.

Алекс: А если до тебя 20 лет никто ВДэшкой не брызгал и чехольчики не поправлял и луженные кончики не переоблуживал,тогда что делать?Да плюс еще все жгуты разлохмачены.Из переключателя света то и дело вылетает та штучка за которую свет включают.А что бы лампочки найти в эти патрончики лет десять да и сейчас наверное не проще.Муть.

HIT: Имелось ввиду сравнение качества изготовления. При всех равных условиях мультиковская проводка да и многие другие узлы намного надёжнее отечественных заменителей. А угробить можно что угодно. Что касается лампочек то в панели лампочки не выходят из строя, и при нормальных условиях они переживут атомобиль.

Алекс: Значит у нас условия не нормальные.А по многим позициям я думаю так ,чем проще тем надежнее,а чем надежнее тем практичнее.Лампочки согласен имеют долгий срок службы,но на моей машине проводка еще в 10 летнем возрасте (машины)оказалась вся окисленная,в т.ч. и лампочки.И вот тогда я стал автоэлектриком.А лампочки Вы как мне кажется еще не искали.Можно ежедневно перешаривать всю проводку,а можно ездить как на иномарке, но с новой отечественной проводкой.

HIT: Алекс пишет: Значит у нас условия не нормальные.А по многим позициям я думаю так ,чем проще тем надежнее,а чем надежнее тем практичнее.Лампочки согласен имеют долгий срок службы,но на моей машине проводка еще в 10 летнем возрасте (машины)оказалась вся окисленная,в т.ч. и лампочки.И вот тогда я стал автоэлектриком.А лампочки Вы как мне кажется еще не искали.Можно ежедневно перешаривать всю проводку,а можно ездить как на иномарке, но с новой отечественной проводкой. Проще мултикаровской проводки я не встречал. Ни одной релюхи нет. Единственный наворот это выключатель аварийки, тут немчура немного перемудрила. Ковырял фольцы и наши жигули вот там то надёжностью совсем не пахнет, блок коммутации куда все разъёмы приходят и все релюхи установлены . Вот он то и даёт жару всем автоэлектрикам. Этот блок как чёрный ящик какой то, его прозвонить никакими приборами неудаётся, проверить можно только заменой. Вот это действительно геморой. Насчёт газоновской проводки ничего не могу сказать , не сталкивался возможно она ещё проще мультовской. но опять же ёё нужно доробатывать. А потому она не будет совподать со схемой ни мульта ни газона А через годик другой ты и сам забудешь какой провод куда кидал. Когда купил мультик там проводка тоже расковырена была( под кабиной жгут был перерезан полностью наверное кабину снимали), а потом провода были соеденены скрутками, сами понимаете всё окислилось, так и до пожара было недалеко. Привёл проводку в порядок за два дня,( скрутки срезал, облудил скрутил , спаял провода) благо схема родная у меня в руках была. С тех пор кроме проблем с патрончиками в приборке, и с топливным датчиком ничего с поводами не делал. Вся проводка соответствует заводской электросхеме, за заисключением того что я установил прибор контроля зарядки. В дальнейшем ещё планирую установить реле на свечи подогрева, чтобы в кабине управлять ими с помощью маленькой кнопочки , а не 50ти амперного "рубильника" с одходящими ит него толстенными проводами. Все изменения вношу в схему в документации. Да и по большому счёту, работая телемастером уже 15 лет ни каких затруднений при работе с электрикой не испытываю

Алекс: HIT пишет: Проще мултикаровской проводки я не встречал Я не хочу грубить, и заранее извиняюсь если я что то не так понял.То есть мультикаровская проще газоновской или копеешной ,Я не спорю .Но если расмотреть с точки зрения эксплуатации и водителя с 18 летним стажем проводка неоправданно сложная и накрученная.Каждый выбирает по себе.Я на мульте в сезон за день 70-100 км накручиваю,и если бы я как раньше искал почему нету стопов или поворотты не мигают или свет то и дело то один то другой не горит ,лучше вообще не ездить, зачем мне это надо?Машина должна зарабатывать денежки, а не снабжать головоломками..Я по диплому радиотехник.И по мимо автопроводки и телевизоров изучал электрорадинавигационные приборы морских судов не по теме эксплуатации(взлет- посадка)а по теме ремонта.И конечно схема станет еще проще,если установить реле для включения свечей из-за которого на дизельных фольксвагенах свечи перегорают не по одной ,а все сразу.Я все это прошел уже 10 лет назад и вам могу пожелать только большой удачи,потому что маленькая в таком деле не поможет.И отмечу что с мультикаровской проводкой каждый сможет стать уж если не радитехником, то автоэлектриком точно.А по поводу соответствия богатой гамы цветов на проводах-схеме,подскажите на каких машинах не совпадает.?

S.@.Ve: Алекс пишет: если установить реле для включения свечей из-за которого на дизельных фольксвагенах свечи перегорают не по одной ,а все сразу Подскажи пожалуста, а что надо сделать, чтобы не перегорали все. Можно ли как-то проконтролировать этот процесс. Заранее благодарен.

yarik42: Ясно одно...хрен редьки не слаще.. Какая проводка найдётся ту и ставить... С любой машины... А немцы действительно педантично соблюдают да же цвет проводков.... Я бы взял несколько цветов нового провода (чтобы не путаться) и протянул бы всё по одельности по новой ... Не вдаваясь особо в старую схему...

yarik42: HIT а про свечи можно по подробнее.... Вот то, что работу свечей ни как не отследить это точно сказано.. Если релюха будет их регуклировать как то, то было бы совсем замечательно.... Скажем отсекать коротыш и греть свечи конкретное время автоматически.. А не так,что всё время думаешь,много или мало подогрел... Ещё бы замечательней было, если вывести по светодиоду от каждой свечи в кабину.. Если свеча сдохла или контакт пропал, чтобы это отражалось... Хит подскажи со светодиодами, наверно схемку нехитрую можно какую нибудь сделать. Или про светодиод запаралелить со свечей ?... Естесно до каждой свечи свой провод пойдёт... Вопрос какие светодиоды подойдут и не сгорят ли случаем светодиодики ?

HIT: yarik42 пишет: Хит подскажи со светодиодами, наверно схемку нехитрую можно какую нибудь сделать. Или про светодиод запаралелить со свечей ? Нехитрую говоришь... Неа нехитрая тут непоможет. Можно конечно и параллелить свтодиоды Но правдивой инфы о состоянии свечей так не получишь, да и проводов туева хуча получится , а это не есть хорошо. Я отслеживаю потребляемый свечами ток всё по тому же амперметру зарядки. Если он шкалит в минус более 30 ампер, значит все четыре свечи работают. Ведь каждая свечка потребляет около 10 ампер, включение параллельное , если одна оборвётся амперметр будет казать около 30А, если две то 20А. А реле времени которое выдерживает оптимальное время подогрева уже давно придумано и прекрасно работает в современных дизельных иномарках. Пристроить его к мультику вполне возможно. Но с ходу это не делается, тут подумать нужно где лучше его разместить. Чем ближе оно будет к свечам тем меньше длина толстых проводов А соответственно и потери будут меньше, и подогрев лучше. Но в моторном отсеке этой релюхе с электронной начинкой будет приходиться несладко( вибрация, влажность, пыль, масло и т.д.) из этого следует что возможны отказы. Сильно усложнять схему не рекомендую, я собираюсь установить обычную релюху с 70тиамперными контактами, только для того что бы уменьшить потери и избавиться от "рубильника" в кабине.

yarik42: Реле времени можно от старой стиральной машины отодрать Наша техника не боится вибрации и говна с пылью... Амперметр как один из вариантов потянет... Но опять же....Говоришь четыре свечи будут за -30 ампер показывать,так? Значит ,если будет коротыш, амперметр так же покажет за -30.... Получается не совсем "gut"

HIT: yarik42 пишет: Реле времени можно от старой стиральной машины отодрать Наша техника не боится вибрации и говна с пылью... Амперметр как один из вариантов потянет... Но опять же....Говоришь четыре свечи будут за -30 ампер показывать,так? Значит ,если будет коротыш, амперметр так же покажет за -30.... Получается не совсем "gut" Реле от стиральной машины не учитывает температуру двигателя. А насчёт коротыша, ещё ни разу свечи не коротили всё больше в обрыв уходят. Да и в цепи свечей должна быть 50ти амперная вставка установлена, как и во всех остальных цепях соответствующие предохранители. Вот тогда всё буде ГУД

yarik42: Согласен... А что за обычная релюха с контактами на 70 ампер?

Алекс: Причина перегорания не в свечах,а в неудачных попытках завести холодный мотор.Когда мотор не заводится не понятно сразу в чем причина.Когда стоит реле оно с каждым поворотом ключа в замке зажигания влючает свечи и по мере разогрева их отключает.ПОСТОЯНННО!.А при подсевшем аккумуляторе напряжение падает ,а ток увеличивается и повышенным током подобжигает контакты реле и со временем они начинают залипать,и залипать только под нагрузкой!Теперь представь- машина кое как завелась,реле залипшее-свечи выкидывай.Причина в топливной аппаратуре она зараза не ломается конкретно,а вяло ухудшает свои показатели.И постепенно сначала в негодность приходит стартер из-за тех же неудачных пусков,затем свечи и т.д.Для примера на камазе где мотор запускается значительно легче свечи как таковые вообще до -20 не нужны,и стартер очень редко ломается.Все дело в рабочем объеме двигателя.Для дизеля эффективный объем начинается с 4 литров.Все что меньше -детские игрушки.Это я говорю как пока, что студент политеха.Шутка дня:ЗМЗ теперь устанавливает свои моторы только на автопамятники.

S.@.Ve: Алекс подскажи еще пожалуста, если сможешь. Почему стартер гоняет в холостую. Отключаю массу, потом снова включаю. иногда отключается, иногда нет. Что делать?

Алекс: Я в ЛС уже писал уточни,что значит холостую.

Серый: Мужики, а у вас здесь ярая дискусия, С проводкой хапнул горя, все провода привёл в порядок, силовие увеличел в сечении, все облудил в тигеле. Вот эксплуатирую для себя 4-ый авто, и везде одна работа и таже. Как люди ездили - наездники.Всё на соплдях, такого отношения не терплю, Может и у меня не всё, но много чего сделано. В проводке где чего пропало, тяжко найти, прокладываю навую магистраль, - и без заморочек. Много чего в мульте поставил инородного, на форуме всё описано, я доволен. После ремонта стартера сменил уже 3-и втягивающих, стартер постоянно гнал в холостую, и не отключался. Если б нормально отклучался, то не работал бы так.(залипанее) Думал, что со злости спущу стартер под гору. Устранил, - залипали контакты, весь фокус прощёл опытным путём, Подгонял пружинку, та, что для отжима контактной пластины с пятаками, подобрал оптимум, работает как взрослый,......теперь с ключа, как Урал,-- тока маненький. реле втягивающее Волговское. Да и эта тема вообщето из области эл. оборудования.

Алекс: Серый я с тобой.Кто нибудь ,что нибудь подобное,с электропроводкой на других машинах делал?Я ничего не слышал.ТОлько Мульт ,извините,больше на КАМАЗа похож.

pan: с аварийкой и реле поворотов решили что поставим от нашемарок, подрулевой переключатель встанет от камаза поворотники с габаритами тож будут от грузовой машины, для етого расверлим отверсттия от штатных фонарей. при ремонте кабины была утеряна трещетка ручника, точнее зубастый сегмент прикручивающийся к кабинеу донора ее тоже не оказалось. выручайте фотками иль эскизами с размерами. в планах сделать хорошие тормоза с вакуумным усилителем, для чего нужно поставить вакуумный насос, можно от ино, который идет вместе с генератором, можно что нибудь иное

S.@.Ve: pan пишет: для чего нужно поставить вакуумный насос, можно от ино, который идет вместе с генератором, можно что нибудь иное Это на какой иномарке ты видел такое ЧУДО(который идет вместе с генератором). У меня лично этот самый насос стоит на двигателе, VW PASSAT 1.6 TDI и он с вакуумной баклуши сосет воздух в двигатель и смазывается маслом из двигателя, Чем приводится в движения не знаю, я его не разбирал.

pan: pan пишет: Это на какой иномарке ты видел такое ЧУДО(который идет вместе с генератором). У меня лично этот самый насос стоит на двигателе, VW PASSAT 1.6 TDI и он с вакуумной баклуши сосет воздух в двигатель и смазывается маслом из двигателя, Чем приводится в движения не знаю, я его не разбирал. да почти на всех японцах, насос висит на генераторе и смазываеися с двс

S.@.Ve: А поворотники ты такие хочешь поставить , спроси у Зёмы, от чего он ставил. По моему это его авто. Зёма прости, не ради наживы выложил твое фото, а ради рекламы твоего авто

Алекс: Конкретно у Земы от ГАЗ53,по моему,и еще на камазе такие же.

Серый: Храповой механизм ручника смахивает на Жигулёвский, примондячить можно, сегодня посмотрел. Те, что поворотники с габаритами я ставить не стал, сам примерял, смотрится авто как пугоглазик. У нас на градообразуещем заводе Урал, ходят электрокары с самодельными кабинами, Полная лепнина, дак вот на них такие габаритники стоят, если мне такие ставить, и без них народ городской, Причём все, думают, что у меня самодельная машина, да и ещё заводской электрокар с инвалидским видом? Темнота народ, не надо путать зопу с пальцем. Лучше всего ставить на поворотники повторители с ЗИЛа, УРАЛа, ну и др., аккуратнее смотрится. А габариты в фарном блоке, лучше, что б были, ведь почти вся оптика фарная с габаритной лампочкой. Вообщето, такого мнения придерживаюсь, на вкус и цвет, - товарищей нет, право выбора за каждым. А тормаза и так нормальные, по моему,без усилителя.

Серый: Вот как мой мульт смотрится: поворотники - это повторители с Урала. А повторители - боковые, помоему от мопеда,

yarik42: Ручник есть, всё вместе снято... Ручка и ещё там чего то болтается... Как стоял ,так и сняли... По электрике залезайте в тему электрооборудование, там Серый настрочил, как из пулемёта и Зёма много написал.

pan: проводку востановили и модернизировали малость



полная версия страницы