Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Дизель Д144 на Мультикаре » Ответить

Дизель Д144 на Мультикаре

vlad_83: Дизель воздушного охлаждения Д144 от трактора Т40, коробка родная. Колёса от УАЗа. После замены двигателя машина стала тихоходней, т.к. для Д144 потолок 1800 оборотов. Частично падение скорости компенсировалось увеличенными колёсами 16 радиуса. Итог: зверь машина! Запас тяги огромен, легко трогается даже с 4 передачи.

Ответов - 12

vlad_83: на фотографии на заднем мосту 2 колеса, но при перевозке тяжёлых грузов устанавливаем ещё два.

vlad_83: При установке дизеля была подрезана подача соляры на аппартуре с целью экономичности, ну с целью дефорсирования двигателя, т.к. был слишком большой запас тяги

yrik09: Хотел бы узнать поподробнее(какая скорость, как с регистрацией дела итд.) vlad_83 пишет: Дизель воздушного охлаждения Д144 от трактора Т40, коробка родная. Колёса от УАЗа. После замены двигателя машина стала тихоходней, т.к. для Д144 потолок 1800 оборотов. Частично падение скорости компенсировалось увеличенными колёсами 16 радиуса. Итог: зверь машина! Запас тяги огромен, легко трогается даже с 4 передачи.


vlad_83: Ну, для начала скажу, что эта машина была у меня 10 лет назад, нынче у меня Бычок, а об Ифе остались лишь какие-то воспоминания, фото и какие-то запчасти. Дизель ставил не я, а наш местный умелец, ну а я у него её купил уже после переделки (потому некоторые подробности процесса увы не знаю). Правда на момент покупки машины она была “сыровата” и очень многое мне пришлось до/пере-делывать по ходу эксплуатации. При установке дизеля сначала пришлось доработать картер, он был перевёрнут и подрезан по высоте, иначе не вставал из-за передней балки. Так же пришлось немного расширять (наращивать) раму с одной из сторон, т.к. двигатель иначе не умещался (постараюсь найти фото, где это хорошо видно). Двигатель с кожухом корзины сцепления были соединены через переходную пластину, сделанную из листа 10 мм. Маховик был рассверлен под родную Мультиковскую корзину. На сколько я помню, в маховик было впрессовано переходное кольцо под внешнюю обойму переднего подшипника первичного вала, т.к. родной тракторный подшипник больше. Надеюсь не путаю. Так же были изготовлены новые опоры двигателя и доработан кардан (его длина). Впускной и выпускной коллектора были родные от Т40, но после некоторой доработки (на фото видно). Колёса как уже сказал, были установлены от УАЗа, но после некоторой доработки. Скорость на максимальных 1800 оборотах была 40 с копейками км/ч. Правда однажды на какой-то выставке я говорил c инженером ЛТЗ (Липецкий Тракторный Завод) и он сказал, что я могу смело перенастраивать аппаратуру на 2000-2100 оборотов, т.к. дизель Д144 это допускает. Рисковать я не стал, т.к. этой машинке и 40-50 хватает. Однажды накатом разогнался до 70-80, как-то неуютно стало, ну не её это! С регистрацией помогли знакомые… Брал на борт и 2 и 3 тонны, тащил как танк! Дизель нагрузки почти не чувствует. Подрезали подачу соляры, чтоб убавить мощность, т.к. родная коробка и мост явно не рассчитаны на такой огромный крутящий момент, благо Д144 – это почти 5 литровый монстр! После перенастройки аппаратуры машина стала заметно экономичнее. Пока что вспомнил, всё написал PS: кстати, один мой знакомый установил на свой Мультик двухгоршковый дизель от Т25! Как помню результатом он был даволен.

vlad_83: ну и разумеется был изготовлен новый кронштейн под шарнир рычага КПП и доработана кулиса

yarik42: Забавно... А можно ещё фото с двигателем посмотреть... На фотографии то у тебя родной движок по моему, а где Д144???

vlad_83: Надо найти фото и отсканировать, т.к. в те время фотоаппартов-цифровиков не было. Но точно помню, что есть фото подробные с двигателем. На этой фотогрфии и есть Д144. С другой стороны (справа) находится турбина охлаждения.

vlad_83: Немного приблизил фото. Тут думаю уже чётко видно, что это не родной двигатель. Виднеется кожух турбинины охлаждения (с правой стороны двигателя). Каждый горшок имеет свою незвисимую крышку клапанов. На переднем плане чётко видна одноплунжерная аппаратура.

yarik42: Теперь вижу что неродной... Кроннштейн-держатель кабины переделан вроде.. Жаль что машину продал... А где сейсас эта машина? А будка-фургон самодельный?

vlad_83: Да, кронштейн кабины переделан. Будка самодельная: каркас из уголка обшитый алюминиевыми листами. Продал машину за ненадобностью, т.к. для работы Бычка купил. Эх, был бы дом в деревне, тогда бы с удовольствием туда перегнал Мультик и не продал бы его. Нынче машина в одном из районных центров Чувашской Республики

yrik09: спасибо vlad_83 за ценную информацию, будет время пойду тем же путем.

vlad_83: Рад, что инфа полезна! Постараюсь найти и выложить более подробные фото. Заодно и сам глядя на фото буду вспоминать все особенности процесса переделки.



полная версия страницы