Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Рулевое и передняя ось. » Ответить

Рулевое и передняя ось.

yarik42: Рулевой редуктор работает нармально,но пора доливать масла. Он хоть и не течёт, но подтеки есть.... масло по тихоньку уходит.... Пальцы ,к которым колёса крепятся,нуно менять, люфты есть и приличные. Напомните, куда они выколачиваются вверх или вниз? Забыл уже. По моему вообще лучше всю ось снять и заниматься отдельно. Пробовали выколачивать, но сидят намертво....не пришлось бы высверливать. Подшипник там стоит маленький,между осью и шкворнем,что подходит? Поворотные штанги заменил,были в запасе новые.... тоже люфты были.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

yarik42: Никто передней осью и рулевым редуктором не интересуется а напрасно... Вчера всё же отвернул пробочку на редукторе и долил масла.....помоему он вовсе сухой был,потому что руль в два раза легче стал поворачиваться... Пробка от рулевого редуктора не удобно расположена, с канистрой или стаканом не подлезешь....пришлось найти кусок шланга и через него залить масло....как большой пипеткой.... У немчиков поди какая нить хитрая маслёнка под рулевой редуктор существует...

Василий: А какое масло заливать туда?

yarik42: Я обычное добавил, лукойловское для дизелей... Марки не помню... В КПП и задний мост то же его заливаю... В рулевом редукторе что то очень вязкое залито, типа нигрола нашего... Надо бы по руководству глянуть,что там рекомендуется...


Василий: Поменял масло было какоето очень вонючее, да заливать очень не удобно, вроде по легче стал, ешёбы гидрачь поставить чтоб совсем легко было поварачивать.

Сергей: может шкворни помазать ?

yarik42: Если хочешь,чтобы ещё легче руль крутился, смаж рулевые тяги.... Было такое дело-руль чего то потяжелел от зимней спячки, смазал ,стал заметно легче крутиться... А гидрач наверно на 26-м стоит... если да,то к 25-му подойдёт...

Сергей: не подойдет

Санёк: Расскажите пожалуйста, что можна сделать с наконечниками рулевых тяг ? Уж очень они разболтались. Я разбирал, вижу что похоже на МОСКВИЧ устройство, но разных размеров сухари.

valerik: Я их наваривал а потом болгаркой подгонял под паз. Сейчас без проблем

Сергей: для этого есть токарный станок. любой ученик токаря умеет точить шар. даже я когда-то пытался

Санёк: Не понял. НАВАРИЛ А ПОТОМ БОЛГАРКОЙ ПОДГОНЯЛ ЧТО?

yarik42: Валерий, а подробнее можно??? Кто то ещё про Газелевские тяги заикался... Со старых Мультиков тяги снял , на всякий случай... Люфт есть на них,но не такой большой ...

Санёк: Если честно, то я ничего не понял. У моего мультика поперечная тяга имеет наконечники почти такие же как Москвичевские. Я на них и присобачил сухари космича, вроде нормально пока. А вотна тяге от рулевой колнки до колеса - немного покрупнее. Я еще не знаю не пробовал, но сегодня случайно увидел сухари на ВАЗовские тяги, уж больно они похожи на те которые в ИФЕ побольше, завтра куплю примеряю.

yarik42: Не мучайся.... Есть две передних оси в сборе с рулевыми тягами... Есть там люфт,но маленький.... Если надо ,то телефон 8 903 899 71 90... Поставил себе новые тяги (в упаковке ), но особой разницы не заметил.. Другой вопрос....жрёт резину на левом переднем колесе.... Нет, не из-за рулевых тяг,а из-за того что палец, который колесо держит весь разбит... У братьев Шидловских в теме- "Передняя ось" подробно сказанно как её ремонтироовать.. Вся проблема с выколачиванием этого самого пальца.... А может и выпресовывать придётся.. В добавок, с передней осью надо обратить внимание на подшипник с низу...(маленький такой) Он закрывается жестяной крышечкой.... Братья его из нержавейки сделали и правильно... Там среда активная.

Санёк: А кто что может сказать о подшипниках передних колес? Какие они там стоят: их паспорта или же от чего подходят?

yarik42: На передней оси стоит один простой и один конусный подшипник...на вряд ли что подойдёт... По глупости своей, один раз сломал рубашку на подшипнике.... Пришлось с донора стаскивать... Номера их по каталогу... Nu 2208 TGL 2988 - Роликоподшипник с цилиндрическими роликами...Вот этот под конус сделан... 6207 TGL 2981 - Радиальный шарикоподшипник .... обычный... Если надо, то тел. 8 903 899 71 90 Отправлю почтой... Да хоть в сборе вместе со ступицей....

Алекс: Последняя разработка ГаЗа для любителей мультикаров.Берете рулевой наконечник Мультика ,отворачиваете крыжечку и выкидываете все оттуда на ... металлолом.Берете ремонтный палец(рулевой) от Волги(весь шарнир) и по его наружному диаметру протачиваете наконечник .Потом запрессовываете ездите и радуйтесь.Теперь в любой момент Вы можете заменить разболтавшийся палец.

Алекс: Предпоследняя разработка ГАЗа.Опорный подшипник облегчающий рулевое управление.Снимаете переднюю балку.Разбираете.И фрезой снимаете 4мм с той плоскости которая упирается в опорный подшипник.Шкворень от Газели обрезаете прямо болгаркой по размеру.Последний штрих это изготовление переходных втулок под шкворневые втулки.Непомню точно верхняя или нижняя точится целиком из бронзы,а другая из стали и внее уже запрессовывается латунная Газелевская.Затем как обычно обрабатываете это все разверткой и сверлите смазочные отверстия.Чем чаще смазываешь тем дольше ездишь.После таких переделок вся шкворневая ставится Газелевская.

Алекс: Кстати! Когда переднюю резину жрет таким образом что износ виден с обеих сторон колеса а сам профиль напоминает яйцо,то причина именно в опорных подшипниках.Появляется осевой люфт вдоль шкворня и поскольку шкворня расположены не паралельно друг другу а рулевая тяга как бы должна быть без люфтов то когда машина движется то колеса колбасит относительно друг друга а на руле ничего не чуствуешь пока резину не выжрет до элипса.Увидеть все это можно когда поднимаешь переднюю балку домкратом и около опорного подшипника появляется ЩЕЛЬ.Достаточно 1-2мм.Кстати если в поперечной тяге будет легкий люфт то жрать будет только то колесо где изношен опорник.

yarik42: Алекс Согласен целиком ... У меня колесо водителя стачивалось по причине разбитых пальцев и бронзовых втулок... Могу добавить, что кроме подшипиков и шкворней, так же следует проверять крепление рессор(уши) на наличие люфтов...

yarik42: Похоже пришёл песец рулевому редуктору... Масло стекает каждый день с редуктора... Видимых трещин нет, наверно со стороны рамы трещина....

Алекс: Может подшипник развалился.И в следствии люфта течет с сальника.У меня до сих пор родной стоит.

yarik42: Руль поворачивается как обычно... подшипники на месте... Боюсь из-за кочек всё же трещина есть или да... сальник

Мишаня: Течь скорее всего из за манжеты . Это же как надо ездить что бы появилась трещина ?Все таки там есть запас прочности . А заливать в рулевой редуктор лучше всего трансмиссионное масло -ТАД 17 и ему подобное ,все таки нагрузки там не слабые . Многие пишут что "тяжелый" руль. Насколько ?У меня чем больше выкручиваешь тем тяжелее . Даже у пустой на малой скорости при выезде ,например со стоянки , требуется приложить не малую силу . Зимой значительно легче . Резина стоит от ГАЗЕЛИ .Раньше стояла от "каблука" ,с ней было заметно легче. А может это следствие удара колесом обо что то ,до меня ,сошка была аж развернута !? Со шкворнями все в норме ,с опорным подшипником то же . Мажу даже чаще чем нужно. Давление в передних колесах держу 4,0 атм. Если меньше то руль еще тяжелее . Интересно ,это особенности конструкции и у всех так, или все таки сказывается погнутая сошка ?

Мишаня: Что то никто не пишет о "тяжелом " руле . Наверное ни у кого нет такой проблемы ?

Серый: Единственное сухое место у моего Мульта, - рулевой редуктор, про сальник ни чего не скажу. Мишаня пишет: Давление в передних колесах держу 4,0 атм. Если меньше то руль еще тяжелее . С год назад пригласили по рекламации в пожарную часть, по дефекту: неработает усилитель рулевой на Урале. До меня заменили три цилиндра, два редуктора, два насоса ГУР, замена агрегатами, авто на гарантии. Ни чего не помогло, а пожарка с лестницей, как пригнали в бокс, так и руль отказал. Накачал переднии калёсья до нормы, даже чуть больше, и рулевое заработало, нач.гар. не мог себе поверить, и простить такое. В сложеном состоянии над кабиной свес телескопической вышки почти 2 м.

yarik42: Ездил по колдобинам....поэтому и боюсь,что корпус редуктора лопнул.... Как вариант заправлю его солидолом....менять некогда.... Припрёт -поменяю... второй редуктор есть.

Мишаня: Ну все таки напишет кто нибудь об усилии на рулевом колесе при разных условиях движения ?

Серый: Сейчас мой мульт как взлосны автомобиль, теперь и передок обут в благородную резину с дисками, КАМА - 301. При поездке балдеешь, но вот теперь скрытые огрехи вылезли, оказывается большой люфт в зацеплении червячной пары, И по асфальту при скорости 40 - 60 км\ч приходится ловить дорогу, Как устранить зазор, чем выбирается, на других ведь есть регулировки.

Серый: Приходится ловить дорогу при езде по асфальту. Как регулируется зацепление в червячной паре, кто - нубудь что - то делал?

Алекс: Очень странно.У меня люфтило только в пальцах.А в редукторе зазор регулируется но надо быть осторожным что бы не начало закусывать.потому что износ не равномерен и убирая зазор в месте износа, в неизношеном участке будет напряг.

yarik42: Зазор в редукторе легко устраняется.... Присяел около рулевого редуктора ,... болтик под простую отвёртку с контрогайкой надо подтянуть... Вот и все настройки... Алекс прав...перетягивать нельзя... На своём три раза за 7 лет подтягивал этот болтик... На счёт ловли дороги.... То же самое сейчас творится... Пальцы рессорные разшотались это раз.... Люфты в поворотных штангах два... С редуктора масло течёт -три.... А четыре -это на шкворнях-пальцах износ приличный...

yrik09: yarik42 пишет: С редуктора масло течёт -три.... мой мульт тоже болен этой болезнью, может кто ставил сальник с какой техники? подскажите пожалуйста.

yarik42: Как вариант-можно заправить редуктор солидолом,предложили местные Кулибины... Какое то время поработает.... По поводу давления в колёсах.... Качаю 3.5 атмосферы , но считаю это многовато.... Перекачивание резины черевато.... Руль то хорошо слушается, а вот резина сжирается в два раза быстрее.

Albatros: Коллеги, а кто из вас заменял родной руль на какой-либо отечественный или зарубежный аналог? На моём Мультике родной руль весь потрескался от времени, держать его в руках уж очень неудобно. Обматывал его и одевал чехол, но проблема решается таким способом лишь частично. Если кто-нибудь производил такую замену, пожалуйста поделитесь информацией. В идеале хотелось бы подобрать замену с аналогичными шлицами, чтобы ничего не перетачивать-переваривать-перепрессовывать. Понимаю, что можно вести поиск аналогов методом элементарного подбора, но не хочется изобретать велосипед, ведь возможно такую задачу кто-то уже решал до меня. Если есть несколько вариантов с разных моделей автомобилей, то это ещё лучше. Буду очень благодарен за оказанную помощь в этом вопросе.

Михаил: Я тоже столкнулся с такой проблемой. Руль ,правда ,не потрескался но очень уж он тонкий и скользкий. Одел чехол до лучших времен. По шлицам подобрать подобрать врятли получится , думаю быстрее будет шлицы перерезать. Хочу поставить от Форда. По всему ,кроме шлицев, подходит.

Василий: У нас стоит от Газ 53. Видал что ставили от ваз 2107.

Albatros: Василий пишет: У нас стоит от Газ 53. Видал что ставили от ваз 2107. А по шлицам подходит или переделывали?

Алекс: У меня одно время стоял восьмерошный .Ступицу перевариваешь и ставишь.Потом поставил с донора родной,а тот не помню куда дел.Теперь уже ина донорском все потрескалось,придется операцию по пересадке ступицы повторить.Важно угадать с диаметром.Восьмерошный чуть меньше родного.Крутить немного тяжелее но зато садится -вылазить удобнее.

yarik42: Два руля стоят,отдам в хорошие руки ,если сами заберёте... Всё в сборе вместе с осью и держателем. Тумблер поворотов и тот вроде имеется... Состояние херовенькое ,но какое то время поработает...

Albatros: yarik42 пишет: Два руля стоят,отдам в хорошие руки ,если сами заберёте... Спасибо большое за предложение. Был бы ближе к Костроме, непременно воспользовался бы. Но из Крыма ехать далековато...

Алекс: yarik42 пишет: Два руля стоят,отдам в хорошие руки ,если сами заберёте... Ярик попридержи-мне мультовский руль очень нравится ,Камазовский напоминает.В очередной раз на Рыбинск поеду може заеду.А лучше к Земе переправь,через Иваново то постоянно туда сюда ерзаем.

yarik42: Я на свой руль купил чехол китайский дермонтиновый,который быстро разлохматился... Ну и перемотал его изолентой , получился толстый руль... Родной руль худющий и неудобный......

Алекс: yarik42 пишет: Родной руль худющий и неудобный...... Дело вкуса.

Albatros: Если я правильно понял, никто на Мультик подходящий "неродной" руль, не требующий переделки шлицевого сочленения, подобрать не смог, а жаль. Придётся, наверно, подбирать вариант с переделкой.

yarik42: Могу на Автоэкзотику захватить,отдам Батеньке как переходящее знамя... Он оставит у Зёмы... ну там и найдёшь рулик...

Алекс: Будем надеятся что он дойдет до адресата.

yarik42: Захвачу, если Батя не откажется его довезти... А Зёма в свою очередь не откажется его хранить до твоего приезда... А может ты сам приедешь и заберёшь по пути как нибудь......? Вот сегодня Олег (скотновоз) приезжал.... В 6 утра приехал,а 8.30 уже домой поехал...

Алекс: Главное чтобы он ему не понравился .Кострома к сожалению в стороне от наших маршрутов.Но если поеду позвоню сначала.

yarik42: Давай звони ... Возможно будет совершён очередной крестовый поход в сторону Иваново перед автоэкзотикой.... Отдам руль лично Зёме..

Алекс: Сегодня приехал с Углича и до меня наконец дошло что если встать лицом на Ярославль то от Иваново Кострома на право. А что тут удивительного?Всю жизнь по пачке беломора ездил,Саня напиши сколько км отШуи через Кострому( с заездом к тебе) до Ярославля.

yarik42: Шуя от Иванова в 20км по-моему... Если поедешь от Шуи по пьяной дороге ,то 130-140км примерно... Если от Шуи через Иваново,то по-больше будет...

Алекс: yarik42 пишет: то 130-140км примерно... Это до Костромы ?Или через Кострому до Ярославля.

yarik42: От Иванова до Костромы 130-140км.

Алекс: НЕ непоеду.

yarik42: Алекс, я на Мультике не побоялся до Иванова ехать... До Ярославля(70км) одно время раз в месяц ездил регулярно.... Когда мысли заходили о малой скорости и о том,что все тебя обгоняют без зазрения совести, то завсегда приходила на помощь мудрая монгольская поговорка: "Тише едешь ,дальше будешь" Не так давно, лет 50-60 назад и вовсе катались на гужевых повозках ,со скоростью эдак 10-20км.в час. максимум.. А у тебя Газель есть, на которой ты прискачешь быстрее Мультика....

Алекс: Пословица звучит так на самом деле:"Тише едешь дольше будешь!" Газель -рабочая И двести кило солидный крюк.От Углича до дома 6 часов -начальник в курсе,А двести -это еще плюс три.Вобщем если не передумал передавай с Земой.На моем Мульте можно ехать куда угодно но жесковато.Я бы и в Ярик махнул но ради чего?

Михаил: На самом деле мудрая монгольская поговорка звучит так -"Тише едешь -дальше будешь .От того места куда едешь"

Алекс: Ну да или по край ней мере будешь дольше с того момента как выехал.Или движение -жизнь.А жизнь-движение.

yarik42: Монгольские мудрецы ни когда не уточняли такие тонкости - откуда считать и до куда дальше или ближе.... Главное начать ,как говорил один монгольский мудрец прошлого столетия с родимым пятном на лбу ... И начал ведь.... Другой монгольский мудрец говорил:"Главное ввязаться в драку ,а там посмотрим..." Что часто и бывает,на перекор всякому здравому смыслу... В Ярик можно махнуть хотя бы ради того, чтоб оттопыриться на всю катушку ....впечатлений на год вперёд.... Ну и как показывает опыт,при общении в живую находятся невидимые на первый взгляд точки соприкосновения и общие темы..... А все новые идеи - это шаг вперёд.... Рулевую колонку отдам Батеньке.... Тормоши его, чтоб не забыл отдать Зёме....



полная версия страницы