Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Рессоры » Ответить

Рессоры

yarik42: Кто менял рессоры,напишите от чего ставили,что подходит... Какой уход за ними нужен? Видел на 8-ми тоннике такую систему,там через определённое время на рессоры подаётся масло. Был сильно удивлён......А нам чего делать??? Если наши смазывать,то от налипшей грязи,они ещё быстрее сточатся.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

АндрюХа: просели передние рессоры кто как делал и как попасть на новый форум яндекс не пускает

yarik42: Рессорами видимо мало кто занимался, а я вот задние сменил уже. Как вспомню так вздрогну, наибольший геморой -это выбивание пальцев из рессорных ушей . Изъедены были капитально,...на 50 %.... Надо готовится менять передние. Рессоры то вроде ещё ничего,а пальцы надо точно менять. Люфт на них большой образовался, боюсь рессорный уши разобьёт, каюсь......... смазывал редко и до меня видимо то же ленились. Теперь как под машину, так шприц в руки в первую очередь. Написали млин про смазку,напугали меня, теперь буду чаще шприцевать.

viktor: Мы же гдето писали, от ГАЗ-52 подходят листы, кроме коренного. Если коренной нормальный более-менее, то под него сделать новый набор.


yarik42: ГАЗ-51,52 и скоро 53 -это уже раритет ,пора с этим смирится,очень большая редкость. Все спихнули в чермет, что Газоны встречаю, все дизеля и рессоры у них по моему другие, всяко больше Мультикаровских...... Что то надо подискивать в магазинах. Уазовские тоньше Мультикаровских, но думаю,что можно меньше вставить,всё одно при загрузке на подушки встаёт.... У меня и спереди стоят подушки как на заднем мосту...... Москвичовские рессоры тоже можно посмотреть. Один грузин на "пирожке" собрал рессоры в два раза больше положенного и возит по тонне металолома. Думаю рессоры найдутся подобные......, только придётся крепление рессор переделывать. Проблема встанет с пальцами к родным рессорам. Если Сергей не продаёт рессорные пальцы,то дело дрянь Родные пальцы калёные, сыромятину вытачивать - не надолго хватит.

viktor: Выточить и закалить, никакаих проблем. Палец по конфигурации простой

yarik42: Просвети неопытного,как закалить можно сыромятные пальцы. Я вспомнил, один палец я высверлил насквозь в ЛЁГКУЮ, значит закалка есть только с внешней стороны видимо,а внутри сыромятина.

viktor: Буду завтра у брата, узнаю технологию. Он дома высечки ( прокладку делали, на заводе точили высечки, а закалить не закалили, лопаются кромки сказали) сам закалил. две прокладки под головку сделали. Кромки нормальные выдержали, не смялись

Андрон1: Вместо металлических башмаков, по которым скользят рессоры, сделал башмаки из капролактана/капролана. Езжу 3й год. Сноса нет. Пока.

yarik42: А фото можно прислать...как это выглядит....очень интересно.... Можно на почту yarik42@rambler.ru или прямо здесь на форум.

Андрон1: Чтобы сфотографировать, нужно вытаскивать. Ленюсь.. Пластмассовые, сделаны один в один как металлические.

yarik42: Пару раз терял эти каблуки.... Был запас.... Ваш вариант по моему идеальный.... С пластиком меньше трения и шума...

yarik42: И опять проблема с рессорами... Точнее с их смазкой... Видимо забилась отверстие внутри пальца для смазки... Начинаю шприцевать -не лезет солидол и всё тут... Всё наружу вылезает а не внутрь... Сосок ,что для смазки, менял и всё что можно перепробовал, даже прочистить пытался... Наверно придётся сверлить сквозную дыру вместе с ухом рессоры.... Один урок я уже получил.... Если появится люфт в пальцах,которые держат рессорину, дальше пойдут крошится сами рессоры... Ну и как следствие - начинают разбиваться подшипники в редукторе заднего моста со стороны кардана... Ну и дальше раскрошится звёздочка -вход в редуктор заднего моста... Процесс этот ускоряется в геометрической прогрессии, если начинаете загружать Мульткар по полной... Трещины на рессорах,и да же на самом верхнем листе, почти не видны и кажется всё зашибись.... А когда разобрал, рессора в руках рассыпалась... Вот теперь и думаю,может и разобрать придётся,смазка то не идёт...

yarik42: Урок №2 Хомуты,что крепят рессору к мосту иногда слабнут....надо иногда подтягивать.. Особенно после того,как разбирали... через неделю не лишним будет подтянуть...

Сергей: хомуты нужно называть стремянками

yarik42: Давай называть стремянками... Снял переднюю ось о ней в другой теме напишу... Опять рессоры млин.... Люфты везде,где только можно....во все стороны... Уже пожалел Серёга,что не купил у тебя ебонитовые втулки в уши рессор... Хотя они правильно называюится эбонитовые... Сзади вставил самодельные втулки из трубы сделанные, теперь там смазка не прёт ни в какую... Теперь думаю,что с передком делать??? Нашёл у себя две штуки - новые втулки ... ебонитовые .... А толку их теперь ставить??? Уши на рессорах разболтались по самое небалуйся и пальцы точить надо новые... Короче делов немеренно... Сниму с донора всё в сборе вместе с осью... Мультикары, на которых мало ездили,у них всё живое,только разобрать надо...

Сергей: они называются ебанитовые , потомучто еб.....ся их менять.

yarik42: Намано, со второго раза получилось очень быстро... 1. Не надо забывать,что выбиваются они все во внутрь машины.... Колотить- единственная сторна,..... с другой стороны стоит сосок для смазки,там даже стучать не рекомендую, согнёте резьбу и будет точно еб....ся .... 2. Заточил штырь сантиметров 50 длинной и диаметром 14-16мм ,чтобы ударять точно в середину... Без заточки было на много дольше, возможно из-за перекоса... Или другими словами, колотить точно по центру надо.... 3. В этот раз умудрился выколотить стальную втулку в ухе рессоры , которая работает в притирку с ебанитовой... Её тоже надо менять,потому что её съедает вместе с пальцем... Нашёл тонокостенную трубу почти в размер,чуть больше оказалась... С первого раза не заколотить было.... Сделал ещё такую же втулку,только распилил её вдоль и смял... Сначала вколотил смятую, ухо рессоры немного раздвинулось, затем целиковую, в догонку смятой, в натяг с кувалды зашла... Оставалось только отпилить смятый конец (от кувалды) и напильником фаску снять... И усё....,как родная стоит... Немного отшлифовал её с наружи, чтобы заходила в ухо лучше... Салидольчиком смазал....и стоит намертво... Боялся ,что ухо разорвёт, сильно усердствовать не стоит,лучше лишнее сточить.... Естевственно взял кусок трубы с запасом ,чтобы мятый край отпилить можно было.... Что прикольно, дюймовая труба отлично заходит в тонкостенную...(вместо ебанитовой) А чтобы палец вставить,распиливал дюймовую втулку вдоль... Суть такова,если нет новых ебанитовых,хотя они стеклотекстолитовые, можно воткнуть стальные... Делал так уже,ставил на задние рессоры, буду смотреть-проверять, как стоят ,напишу.... Как вариант можно заказать у токарей..... Да хоть ебанитовые,хоть бронзовые или латунные.... Ебанитовая втулка стоит лишь с одной целью-стираться при нагрузке. Чтобы остальные трущиеся части оставалось не сточенными.... У меня рессоры и пальцы старые с большими люфтами,мне их не жалко было...сколько поездят...поэтому и ставил стальные втулки... Там всё съедено давно.... В идеале то, бронза хорошо стоять будет... Что касаемо передней оси.... Люфт на колесе был ещё два года назад... Поддомкратил водительское колесико и пошевелил туда-сюда... Вертикальный люфт был сантиметров 5... казалось много... Естественно за два года езды по бездорожью разбило всё на прочь... Это уже не люфтик,а люфтище.... сантиметров 10 колесо ходило,волосы дыбом от таких люфтов... Бронзовые втулки расплющило по самое небалуйся... Пальцы не сильно убиты... При разборке готовьтесь к тому, что не пальцы, а втулки придётся менять... А лучше и то и другое.... Пальцы не выпресовывал, но песня ещё та... Придётся снимать ось и выдавливать прессом... Шо то я не очень верю,что пальцы отмокнут от саляры... слишком среда едкая у колеса... И потом ....будете пытаться колотить прямо на месте, все Ваши стуки будут передоваться по всей машине... А это не есть "gut" .... Снял старую ось,поставил с донора.... Будь то и муха на ней не сидела... безо всяких люфтов.... любо дорого посмотреть... Старую возможно отремонтирую.... Хотя зачем ,ещё одна в запасе лежит...

Зёма: Рессорные пальцы, что-бы не закаливать, выточил из штока аммортизаторных стоек. Втулки из второпласта. Этим летом буду обязательно менять.

yarik42: Ну да, согласен второпласт всё же лучше... Я стальные вставил из водопроводной трубы вырезал.... особо думать некогда было...

yarik42: Опять каблуки рессорные.... Зёма,тот каблук на задней рессоре,что по дороге до тебя потерял, решил заменить куском резины такого же размера... И вот что получилось... Лопнула стойка, которая упирается в раму и держит рессору за ухо... Вот не поверишь,я и сам обалдел... Сварной шов оторвало внизу где только можно, где ухо ,а внутреннюю пластину на стойке порвало горизонтально на две части... Суть такая... Резина перестала давать возможность свободно ездить рессорине назад.... Больше это ни чем не объяснить... Кусок резины просто закусывает рессору....а ей ход нужен... Короче пластик пойдёт,резина нет... Поставил пока опять стальной каблук... Спасибо за амортизаторы.... То же пора люфты убирать на задних рессорах...

HIT: Вместо родных каблуков применял газелевские . Там обрезиненная железяка с торчащей шпилькой .Так вот шпильку я спилил, а остальное подошло с небольшим натягом. Правда поездить долго не пришлось , так что испытания провести не успел.

yarik42: С этими каблуками фигня такая... Вот снял кузов и тут же потерял каблук... И с фургоном терял пару раз... От тряски они просто вылетают .... Их как то надо дополнительно крепить, обварив дополнительным буртиком с той стороны,откуда выскакивает... Ну или второпластовые каблуки делать... С резиновым каблуком рессорина на глухо встаёт..... Свободного хода нет,рессора на излом идёт.... Рессорина не ездит,а пытаеся всеми силами продрать резину... В моём случае оторвало держатель-стойку рессоры... Полез со шприцем в яму,ну и поехал в гараж за сваркой.... по-тихонечку... Рессорина в ящик с аккумулятором упёрлась...

Шурик: Может кому интересно. Я на своём Мульте, чтоб каблучки не терялись, на верхний лист рессоры приварил пластину. Поднимаешь Мультик, упирая домкрат в раму, до тех пор пока рессора задним концом не упрётся в болт. Подняв каблук вверх до упора, получаем зазор, который необходимо ликвидировать. Приваривать пластинку можно только вдоль рессоры и сзади. Вместо пластины я подложил кусок рессоры.

yarik42: Немного не понял.... В какой болт должна рессора упереться?

Шурик: Болт стоит на заднем кронштейне, он держит две боковые шайбы, чтобы рессора не тёрла кронштейн, у тебя может стоять палец.

yarik42: На пальцы вставил куски резиновых трубок.... И думаю ,каблуки надо на пластик заменить... Бряков и стуков много,когда по ямам еду..

Мишаня: А я между рессорами и каблуками подложил толстую , в 1,5-2,0 см , резину.Рессоры убитые по самое не балуйся и таким путем увеличил их ход, да и дополнительная амортизация к тому-же . Так и ходят шесть лет . Хотя по резине,конечно , сухой металл движется труднее. Но когда рессора просела и уже стала прямая , у нее и продольный ход малый . Поначалу боялся что резины надолго не хватит . Теперь вижу что она практически не стирается, а это значит что работает по принципу сайлент-блока :за счет деформации слоев.

HIT: Ребята если кому интересно __ похожие рессоры установлены на тракторных тележках двухосных. Ширина листов как и у мультика 60мм. длина 1150 мм. вот фото -- вот такая тележка- передняя рессора- задняя рессора-

yarik42: Надо бы в магазине глянуть такие рессоры... У этой вроде два уха...???

Evg1 - Evg: Рессора прицепа 2ПТС4 чертеж 887Б-2902012-02 ГОСТ Р51585–2000, ГОСТ 3396 – 90 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Масса рессоры в сборе, кг 32,41 Полная длина рессоры L, мм 1191 Расчетная длина рессоры L', мм 1050 Длина переднего конца I, мм 561 Высота пакета Н, мм 90 Количество листов, шт 9 Марка стали 60С2 Внутренний диаметр втулки ушка, мм 22 Сечение листов, мм 65х10 ПРИМЕНЕНИЕ Прицеп 2ПТС4 4

Evg1 - Evg: Прицеп самосвальный тракторный 2ПТС-4 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника. Вместительная платформа, опрокидывающаяся на три стороны на угол 50°, позволяет полностью использовать грузоподъемность прицепа. Конструкция самосвального тракторного прицепа 2ПТС-4, тормозная система обеспечивает его надежную эксплуатацию. Прицеп самосвальный тракторный 2ПТС-4 агрегатируется с колесными тракторами класса 0,9 - 1,4 тс, оборудованными пневмо-гидросистемами. Технические характеристики прицепа самосвального тракторного 2ПТС-4 Наименование Значение Масса перевозимого груза, кг 4000 Масса снаряженного прицепа, кг не более 1750 Максимальная скорость движения, км/ч до 40 Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота - высота с надставными бортами 6250 2500 1800 2780 Внутренние размеры платформы, мм не менее 4080х2308х1600 Подъем механизма платформы телескопический гидроцилиндр Подвеска рессорная

Батенька: Информация исчерпывающая!Прицеп к чему цеплялся? Так легче найти..

Evg1 - Evg: У рессоры одно ухо , стоимость новой от 2,3 т.р.

Evg1 - Evg: Одно ухо и второй плоский конец, стоимость новой от 2300р.

Evg1 - Evg: зачем искать к чему цепляли ищите в интернете кто торгует!

Evg1 - Evg: Забыл сказать, в Волгограде в году 1996 видел М-25 будку с обычным задним мостом от УАЗА (колеса задние одинарные), и рессорами от ГАЗ-53. Тогда меня это просто позабавило, кроме самосвала у меня было два донора. Владелец объяснил, что он развозит легкие грузы и ему важнее скорость а не несущая способность. Про рессоры говорил - за пару дней подварил верхние опорные площадки и сделал нижние стягивающиеся на болтах. Хвалился что идет очень мягко и тихо без скрипов и щелкания т.к. он поставил и резиновые блоки. Действительно рессора по параметрам близка: Рессора ГАЗ 53-2902012-02 передняя Технические данные Масса рессоры в сборе, кг 27,5 Полная длина рессоры L, мм 1225 Расчётная длина рессоры L, мм 1150 Длина переднего конца I, мм 612 Высота пакета Н, мм 84 Количество листов 12 Лист 1 сечение, мм 65/35х7/1,15 длина, мм 1216 масса, кг 3,8 Лист 2 сечение, мм 65/35х7/1,15 длина, мм 1216 масса, кг 3,8 Лист 3 сечение, мм 65/35х7/1,15 длина, мм 1000 масса, кг 3,1 Марка стали 50ХГ Применение Грузовая ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-53Ф 2 Грузовая ГАЗ-3307 2 Грузовая ГАЗ-3309 2 Автобус КАВЗ-685, КАВЗ-685С 2 Самрсвал ГАЗ-САЗ-536, САЗ-3502 2

Жокей: Прицеп 2ПТС4 самый распространенный, цепляют ко всем начиная от Т-40, а в основном их таскают МТЗшки.



полная версия страницы