Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Колёса - резина,диски. » Ответить

Колёса - резина,диски.

yarik42: Была хорошая тема про колёса....Слетела.... Восстанавливаю по памяти. Николай пару хороших советов прислал.... Из отечественной резины на мультикаровские диски подходит - Москвичёвская . Так же ставят Нивовскую и УАЗовскую. При этом диски естественно Мультикаровские уже не прут!!! Тут два варианта есть: 1. Вытачивать переходник под новые диски(смотря какие выбирете колёса) Что то на вроде переходного блина,который крепится на место мультикаровского колеса,а на него в свою очередь крепится новое колесо. 2. Вырезать серединку из родного мультикаровского и приварить её к новым дискам. Такой вариант требует хорошей точности. Сам езжу на каровской,проблемы с ней зимой -свистит. Впереди ещё родная резина стоит. Ставил на перед каровскую резину, с ней амортизации никакой. Езжу на ней 6-й год, всё износить не могу. Кто ставил УАЗовскую резину,подскажите как ставили............

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Серый: Yarik, а твоя знаменитая "долгоиграющая" обувь мульта какой модели? №? Есть у меня с болгарских електрокаров резина есть на всякий случай, протектор похож, но незёхонька она...6.00-13 и 6.10-13.. Но родной размер 6.70-13, не так ли? По наружке померил родную, в аккурат волговская...

yarik42: На низёхонькой ездить будешь медлёхонько... Или изоленты на колесо матать придётся до фига... Ещё комплект "туфелек для Золушки" лежит в сарае... 4 штука..вместе с дисками.. Один донор был обут в точности так же... Задние колёса каровские.. Марка если и есть,то ни чего не скажет... Берёшь колесо подкатываешь к Мульту и смотришь... Моя каровская чуть выше родной , примерно на пол сантиметра.. Сморя как колёса накачаешь... Фигня в том,что не на всех каровских дисках по пять болтов...Есть на 6 болтов.. Один диск такой переделанный стоял...у меня. Я тут в наглую примерялся к новому погрузчику... Колёсики по боле ,но переделать моно... На фига тебе? Бери москвичовскую....не ошибёшься... Или купи Москвича старого по дешовке,его и разуешь... А Москвича в чермет... А если уж по взрослому делать, переходи на УАЗовскую, весь муниципалитет на УАЗах ... По знакомству будет копейки стоить... тебе останется пару флянцев расточить ....переходники.. Москвичёвская мне не нравиться из-за мелкого протектора... Не знаю что лучше...ещё 4 штука лежит родных... На задок каровскую, на передок родную ... и опять всё по фигу... Я и сейчас на лысой езжу... Снега загрузил в огороде и понеслась... Под грузом вылезет и на лысой.... из любых огородов... Лебёдка при мне...в случай чего...

Серый: Москвича покупать не собираюсь, лучше ещё мульта. Хорошо когда выбор есть, а когда ни хрена.. Примерял диски и резину Нивовские, дома разных видов но только все Нива...., (и не стоит у меня на неё), лучше волговские смотрятся.. Вот такова на передке у моего Мульта, за счастье такову бы на задок.. Переделки всевозможные делаю, а вот с дисками на другую резину не приемлю....


Алекс: Рекомендую Газелевскую.Есть одно колесо мультикаровское собранное.И два диска переваренные под Газелевскую,но как их на Урал отправить?

Серый: Оставил бы координаты для меня в Л.С., или сам, или ребятам накажу, в командировке будем проездом, значит заеду, недавно мимо проезжал сам.

Алекс: 89601997272.Только я в стороне от вашей дороги.Я раньше 10 лет дальноболил,в географии немного разбираюсь.Но место пересечения можно найти.

Серый: А на ось как лучьше, одно - или двускатный набор колёсиков на задок?... Из газелевских, по 2шт на сторону вхотят, или тяжко будет?

Алекс: Я на мультикаровский мост задний газелевские диски не примерял.Те два диска что уменя есть,стояли в переди.К тому времени сзади уже стоял газелевский мост.Если самосвал то лучше двухскатные делать.В моем варианте газелевская резина отлично работает,несмотря на непосильную нагрузку.Потому что,в полном грузу и с перегрузом дальше 20 км не езжу,да и 20 редко.В среднем 10-15 км.Резина не успевает нагреваться и скорость больше 60-70 редко разгоняешь,потому что остановиться непросто даже с дисковыми тормозами ,и как правило назад летишь пустой -в этом варианте резина почти не изнашивается.Года четыре назад поставил два колеса б/у причем одно было с боковым порезом(заклеил грибком).Вот с тех пор ни разу не снимал,в этом году боковой порез дал осебе знать прожевав всетаки и грибок и камеру.Колеса на ступице так засахарились еле снял.

yrik09: Алекс пишет: К тому времени сзади уже стоял газелевский мост. Алекс, а можно поподробнее про установку на мульт газелевского моста, я тоже хочу поставить мост с газели.

Алекс: Мост нужен с круглыми чулками.На нем планетарка вставляется с зади.Такие мосты стояли на ранних Газелях.Начинка вся та же самая ,только корпус другой .Измеряешь и убавляешь ширину по 200мм с каждой стороны.Я обрезал в большом токарном станке.По середине чулка ,потом состыковывал.Но правильнее обрезать прямо около корпуса редуктора .Остаток чулка из корпуса можно выбрать прямо сразу в станке же.Затем конец чулка нужной длинны обточить по месту посадки и запрессовать в корпус.Корпус чугун соблюдайте допуск.Затем поместу делаются полуоси.Я прежде чем дошел до истины испортил штук пять.Очень важна длинна.У меня одна полуось получилась слишком длинная.И при установке уперлась крестовину планетарки,но проездил достаточно долго пока в редукторе не появился хруст.Стал разбирать а полуось не вытаскиваеся.Как вытаскивал расказывать долго.Суть в том,что конец полуоси слегка расплющился во время движения об крестовину.(крестовина то же в лом) И не выходил из шестерни.Косяк №2.Обрезанный флянец,строго центруется .отверстие посадочное делается сквозное и обваривается с двух сторон.ВНИМАНИЕ! Снаружи шов сплошной,а изнутри варится тремя прихватками с равными паузами.Затем внутренняя поверхность флянца обтачивается для удаления возможной неперпендикулярности.При сварке сплошным швом изнутри полуось обрывало по шву,как только грузил чуть больше двух тонн и попадал в небольшую ямку.Косяк номер три.Когда мост уже установил на место увидел что основное вращение моста противоположное мультикаровскому.Пришлось ставить коробку от ГАЗ 53.Но это уже другая история.

yrik09: Алекс пишет: Мост нужен с круглыми чулками.На нем планетарка вставляется с зади. спасибо за ценную информацию, я также поступаю,уже на полпути. Но мост буду переворачивать на 180 градусов, что-бы ехать вперед.

Алекс: Передача в мосту предназначена для работы преимущественно в одном направлении,а в обратном кратковременно и с небольшой скоростью.Потому что косозубость шестерен приводит к тому что во время движения в перед(в обычном варианте)ведомая шестерня давит на ведущую,а та упирается в конический подшипник!А при реверсе ведомая тянет ведущую и от осевого сдвига ее сдерживает только гайка крепления хвостовика.Самое противное то,что осевые усилия не равномерные,а носят характер рывка.На камазе при работе в загруженных условия.Гайка хвостовика слабнет.ее приходится подтягивать и постепенно резьбу стаскивает и на гайке и на валу(там редуктор имеет фрагментарное подобие с газелевским).Я сначала тоже пытался перевернуть редуктор ,но после детального анализа решил поставить коробку ГАЗ53.Пример КАМАЗа привел потому что там усилия значительно больше,правда и вал и шаг резьбы другой.Но по моему грамотное соблюдение направления распределения усилий позволит избежать многочисленные проблемы в будущем.Целое КБ готовило редуктор для работы в одних условиях и противопоставлять им авось несколько неуместно.О надежности газелевского редуктора хочу ПРОКРИЧАТЬ следущее мы сним столько заработали и столько буксовали ,буксировали и толкали за шесть лет эксплуатации.Надежнее в этом классе ни чего нет.Но дошел я до этого благодаря мультикаровскому редуктору который меня зае..... за предыдущие 4 года.И заставил самостоятельно изучать основы механики.

yrik09: Алекс пишет: Передача в мосту предназначена для работы преимущественно в одном направлении,а в обратном кратковременно и с небольшой скоростью. спасибо Алекс за инфу, учту твой опыт. а как насчет коробки с газ 53, какой диск сцепления, корзина, и какие колеса на заднем мосту, и вкратце про передний мост?, как я понял он у тебя тоже с газели?.

yarik42: Ну ты приколист Серый... И ты ещё марку резины спрашиваешь? У тебя на передке каровская резина стоит вместе с каровским диском... У меня задние колёса именно такие и стоят вместе с дисками... Разборка колеса сложнее , чем обычное колесо...Там полукольца стоят ...как на камазовском колесе.... Она деревянная(5 атмосфер качаю) и проколоть почти невозможно,чаще соски подводят... Диски тяжелее Мультикаровских в три раза... следствие - тормозные колодки на заду быстро стираются.. На ней и катаюсь... На передке родные ставлю,чтобы башкой сильно не сткукаться об кабину... Они мягче и на первый взгляд очень УАЗовскую напоминают... Каровскую резину мягче не сделать и меньше не накачать. У неё рабочее давление 7 или 8 едениц.. Будешь давление в колесе уменьшать,резину по просту съест об асфальт... Ехал как то на полуспущенном колесе (где то 2 атмосферы)....мягко конечно....но резина то греется в момент... Эта резина не предназначена проминаться вообще.....деревянные башмачки... жёстко и сносу нет... Износ перекидывается на подшипники осей... Мягкости нет, расколачивает подшипники... Уже менял... Начал ездить аккуратнее с грузом.... Родные диски Мультика под 13-ю резину сделаны.. Если надо,то диски есть.. Шкурить и красить надо..

Серый: Yarik, ну ты же впервый раз говоришь, что диски то, у тебя тоже на 12 и с кольцами.. Я то понял, что протектор по виду таков же (7.00- ?), а диск на 13, теперь всё ясно и понятно.. А я то качаю передок на 4-ку, а она всё как пустая, дак ей аж 7 надо?!

yarik42: Ни где цифру 12 не озвучивал.. Диск не мерял вообще... Колесо по размеру как мультикаровское почти.. Кроме диамаметра резины, есть ещё высота резины... однако Что каровские, что мультикаровские обе резины высокие... Говорю же колёса по высоте почти одинаковые... Подкати к ним от Жигуля колесо(всё та же 13-я резина) и оно будет ниже по высоте.. На каровские диски,только каровская резина.. Не вздумай туда что то другое впихнуть... Слетит по дороге... Бывший хозяин каким то чудом, умудрился две каровских покрышки натянуть на мультикаровские диски.. В ручную их не снять, отдал на шиномонтаж- чуть станок не запароли... С большим испугом в глазах, попросили больше таких колёс не привозить... С каровскими дисками аккуратнее... Кольчики выстреливают иногда при накачке.. Собираю колесо,накачиваю 1-1.5 атмосферы и поправляю кольца,чтобы наверняка встали.. Переворачиваю колесо полукольцами к земле, потом докачиваю... Хлопки хорошие бывают, когда полукольца на место встают... Бывалые камазисты отходят в сторонку...

Серый: Всё понятно. Но на фото с сайта, видно что резина кара, а диск мульт, с этого и пошли мои вопросы. В шиномонтажке нам не смогли одеть резину кары на мульт, пришлось шпильки подогнать под диск. За время работы за рулём, я не счетное количество колёс кольцевых перебортавал, каких только не было, а эти так - лилипутские (каровские), по сравнении с Ураловскими вездеходными или сельхозника или с дорожника( Урал 8х4, самосвал 30т.), при испытаниях авто каждыый раз переобуваем или перебортовываем в технологическую резину, а затем обратно, там не хлопки бывают, а целые бабахи, а колеса в метр подпрыгивают. А теперь всё, отдел испытаний развалили, нет его...... Посмотрим, что далее будет... отдельный вопрос... А какие к мультовскому колёсью для сравнения, я только не прикладывал калёсья... В запасе имеются Нивовские диски и резина. Буду делать с подручного материала значит.. Возможности нет завезть в родной завод и тем более вывезти, даже оформить не возможно, диски хочу нивовские прорезать и вварить мультовскую середину диска. Мы работаем и при выходе и входе в проходных завода так шманают, как на кимберлитовых алмазных копях, разве, что в ж..пу не смотрят..., и в желудок, но со сканерами прозванивают всего.. Оформить могут за 2-3 салфетки, за кусок мыла, за 10 листов бумаги, за то , что послал охраника при досмотре и выгнать из завода, вот так работаем, да и народ закладывает друг друга, лишь бы удержаться, дурдом полный.. Вот начал про диски, а вышло про досмотр...

ник: если ставить нивовскую резину то прейдется арку на кабине разгинать .а то на поворотах колесо будет тереться. да и машина с этими колесами смотрится ужасно. я видел резину с кары на 13 но она по высоте немного ниже родной

yarik42: Серый опять путаешь... На передке стоят родные колёса.. Фото с сайта с родной резиной и родным диском.. Задние колёса каровские всё там же на сайте...можно сравнить.. ник пишет: я видел резину с кары на 13 но она по высоте немного ниже родной Да именно так...... Это уже я запутался... Один раз вставил на заднюю ось за место одного каровского запаску (родное колесо). Получилось, что стояли вместе (в паре) родное и каровское... Так и ездил... Мультикаровское чуть выше, но под грузом сравнялись.. На 5-ти колёсах ехать было опасно... гружёный сильно был...

Серый: Мужики, хоть кто -нибудь разместили бы фото, переделаных дисков, и моста заднего... Как делали то, просто вырезали середину и другую вваривали, Если возьмусь, я всё равно своё придумаю, хотел посмотреть на другие изделия.. Хочу преступить к вырезки дисков через 2 дня. А в плане только на задок поставить Нивовские диски.



полная версия страницы