Форум » Переделка и ремонт узлов машины » Колёса - резина,диски. » Ответить

Колёса - резина,диски.

yarik42: Была хорошая тема про колёса....Слетела.... Восстанавливаю по памяти. Николай пару хороших советов прислал.... Из отечественной резины на мультикаровские диски подходит - Москвичёвская . Так же ставят Нивовскую и УАЗовскую. При этом диски естественно Мультикаровские уже не прут!!! Тут два варианта есть: 1. Вытачивать переходник под новые диски(смотря какие выбирете колёса) Что то на вроде переходного блина,который крепится на место мультикаровского колеса,а на него в свою очередь крепится новое колесо. 2. Вырезать серединку из родного мультикаровского и приварить её к новым дискам. Такой вариант требует хорошей точности. Сам езжу на каровской,проблемы с ней зимой -свистит. Впереди ещё родная резина стоит. Ставил на перед каровскую резину, с ней амортизации никакой. Езжу на ней 6-й год, всё износить не могу. Кто ставил УАЗовскую резину,подскажите как ставили............

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Kivlya: для установки резины точился переходник в него ставятся шпильки и эта конструкция прикручивается на штатные шпильки, а потом ставится диски и УАЗовкая резина. Подкрылки цепляет только на спуске с поворотом когда под грузом. Планирую поменять поменять заднию резину. Максим Кивля

yarik42: Макс может подкинешь чертежи переходника. Я чего то не догоняю,............а по моему просто слишком много инфы сваливается на мою больную голову,.... тупить начинаю местами Ну всё равно Макс пришли пожалуйста чертеж и размеры переходника. Внутреннее отверстие УАЗовского диска меньше ведь Мультикаровского ??? Вырезал отверстие побольше??? А если целиком в сборе с колодками и задней крышкой взять от УАЗика ,такой вариант не рассматривали??? Колодки УАЗовские очень даже мультикаровские напоминают.... Твою фотку сам вставил тебе. Потому что ,ты загрузить то загрузил её,а галочку оставил на "удалить из сообщений" . Там два разрешённых формата gif и jpeg , какого формата фотку вставляете ,то и выбрать надо. Ну это так для остальных.

yarik42: И ещё вопрос по колёсам!!! Кто ездит на 4-х колёсах вместо 6-ти ??? Расскажите..... Я так понял,внутрь ставите пустой диск без резины ????.......... Я побоялся ставить одно колесо сзади на флянце. Резьба уже дохлая,пару болтов ,что крепят полуось, прокручиваются.


Сергей: поменяй ступицу

yarik42: Менял ступицу, несколько штук валяется б.у. С этим нет проблем. Я про то что,если ездить вместо 6-ти на 4-х немного страшновато. Болты ещё быстрее начнут из строя выходить. Не отвалился бы этот "флянец" по дороге вместе с колесом. Со ступицей тоже есть момент интересный,каким местом думал создатель этой ступицы??? Не знаю... На фига было один единственный болт делать на 13,если все остальные на 17 ???? Два болта под шестигранники, которые крепят полуоси, сточил болгаркой под ключ на 10 или на 12. Две плоскости хватило за глаза,чтобы болты можно было свободно открутить.

yarik42: Сегодня внимательно изучил новую Нивовскую резину,именно новую,она шире старой нивовской. 215/75/15/R 1. 215 или 205 (точно не помню) вполне приемлемая ширина для тяжёлого передка Мультика. 2. 75- высота резины. 3. 15-я ??? , а на мультике 13-я стоит. 4. R - радиальная...(да вся резина с буквой R). По крайней мере мне так обьяснили в магазине. Для мультикара в самый раз,только бы по размерам колесо влезло...

николай: Для мультика подайдет резина с нового ИЖ 2717, Она немного выше пирожковской и грузоподьемность побольше да и диаметр на 13

Серый: николай пишет: Для мультика подайдет резина с нового ИЖ 2717, Она немного выше пирожковской и грузоподьемность побольше да и диаметр на 13 Кто знает модель этой резины, подскажите? Ну Серый.. Вот влез в твоё сообщение... В магазин приходишь и просишь резину от молодого пирожка... Она чуть ли не единственная 13-я резина грузовая... Есть с протектором зимняя... Мне такую предложили...

yarik42: Спасибо Николаю, а когда регестрироваться будем. А то у меня такое впечатление складывается,что в России на Мультикарах остались только мы трое-я, Виктор и Сергей.

viktor: Мы про резину писали, не помню где. Диски от газели и резина. Ничего не достаёт нигде все влазит. Только с газелевского диска вырезали сердцевину, новую вварили, оазметили и просверлии отверстия. Поставили наперед.

yarik42: Всё понял,с колёсами вариантов хоть отбавляй,что захочется то и поставишь. Дифицит пропал, всего полно..... Оценил недавно несносную, вечную резину от кары..... 7 -й годок пошёл,как они стоять на заду........ Пока менять не буду, очень она по деньгам выгодная. Поговорил с газельщиками, резина у них дрянь. О чём это я.....у нас любую резину по городу в лохмотья превратишь, дорог то нет..... Хош чего ставь, если ямы на дороге как после миномётного обстрела. А кочки больше коровьих лепёшек, точнее заплатки , которые вероятно накидывали лопатой и уминали видимо ей же. Всё чаще можно слышать, как легковые брюхом скребут..... Где днищем зацепят, где глушителем, короче ...опа полная настаёт дорогам.

yarik42: А вот такой вопросик.... Родную резину рекомендуется до 3,5 атмосфер накачивать..так... А до скольких качать Газелевскую и Москвичовскую к примеру???? 3,5 еденицы многовато по моему для Москвичовской .....

Зёма: С резиной R-13С проблемма наверно у всех. Но сейчас много продают б/у грузовой резины из Германии и Японии размером R-14С, R-15С. Вывов один. Надо переходить на эти размеры. Я переделал пока два диска и поставил на переднюю балку 185/80 R-14C. По высоте она как Мультикаровская 65 см. Давление держу 3.5атмосферы. Машина чувствует себя машиной, и сам в кабине как человек.

yarik42: 185/80 R-14C если на зад такую ставить, приётся наверно крылья переделывать, боюсь колёса по ним шарить начнут..... Ну наконец то размеры резины обозначились. Я ещё ни разу резину в магазине не покупал, от старых машин всё донашиваю.

Василий: Интересно а кто нибудь думал на ифку поставить на литьё?

yarik42: Как же не думали...думали... Литьё дорогое и по грузоподъёмности ограничение... Уж лучше тоды простые....

ivan: Кто подскажет с чего подходят тормозные накладки на родные тормозные колодки ИФЫ

yarik42: Волговские накладки подходят к родным колодкам Мультикара... Сверлите 8-10 дырок на колодке и садите на клёпочки... После чего останеться накладку чуток отпилить,чтобы в ровень с колодкой была... И как родная будет ходить... Удачи..... Разница колодок (родной и Волговской) состоит в том,что Волговская мягче, следовательно стачивается быстрее... При повторной замене накладок ,клёпки срезаются зубилом и новую накладочку на те же дырки можно приклепать... Вот тут вставлю оговорочку.... Продают красные и серые накладки.... Надо брать красные , серые накладки не терпят перегиба и просто лопаются на второй заклёпке.... Попался разок...

ivan: Большое спасибо за ответ. Мы с сыном только неделю назад купили такой автомобиль за сто кучек рублей (а в кучке тысяча штучек этих самых деревянных).Сама машина в прекрасном состоянии, а вот обследование запасного моста,переднего , показало что накладки надо заменить. Поэтому и встал у нас первый вопрос, еще раз спасибо за ответ. Еще спасибо за ваш сайт и форум, где можно пообщаться с себе подобными. До новых встреч. ИВАН.

yarik42: Да не за что....Заходите.... Мне то же очень приятно.... Приятно от того,что люди решаются купить Мультикар СЕГОДНЯ.... Не смотря ни на что.... На дифицит зап.частей, на отсуствие тех.обслуги и тех. документации, да много чего ещё... Наверно я именно этого добивался при создании сайта....чтобы люди поверили в эту машинку... Ну, устарела марально(удобств маловато),но работает ведь безотказно... Естевственно в хороших хозяйских руках... Для тех у кого частный дом, машинка вообще - незаменимая помошница...

Серый: Yarik, а твоя знаменитая "долгоиграющая" обувь мульта какой модели? №? Есть у меня с болгарских електрокаров резина есть на всякий случай, протектор похож, но незёхонька она...6.00-13 и 6.10-13.. Но родной размер 6.70-13, не так ли? По наружке померил родную, в аккурат волговская...

yarik42: На низёхонькой ездить будешь медлёхонько... Или изоленты на колесо матать придётся до фига... Ещё комплект "туфелек для Золушки" лежит в сарае... 4 штука..вместе с дисками.. Один донор был обут в точности так же... Задние колёса каровские.. Марка если и есть,то ни чего не скажет... Берёшь колесо подкатываешь к Мульту и смотришь... Моя каровская чуть выше родной , примерно на пол сантиметра.. Сморя как колёса накачаешь... Фигня в том,что не на всех каровских дисках по пять болтов...Есть на 6 болтов.. Один диск такой переделанный стоял...у меня. Я тут в наглую примерялся к новому погрузчику... Колёсики по боле ,но переделать моно... На фига тебе? Бери москвичовскую....не ошибёшься... Или купи Москвича старого по дешовке,его и разуешь... А Москвича в чермет... А если уж по взрослому делать, переходи на УАЗовскую, весь муниципалитет на УАЗах ... По знакомству будет копейки стоить... тебе останется пару флянцев расточить ....переходники.. Москвичёвская мне не нравиться из-за мелкого протектора... Не знаю что лучше...ещё 4 штука лежит родных... На задок каровскую, на передок родную ... и опять всё по фигу... Я и сейчас на лысой езжу... Снега загрузил в огороде и понеслась... Под грузом вылезет и на лысой.... из любых огородов... Лебёдка при мне...в случай чего...

Серый: Москвича покупать не собираюсь, лучше ещё мульта. Хорошо когда выбор есть, а когда ни хрена.. Примерял диски и резину Нивовские, дома разных видов но только все Нива...., (и не стоит у меня на неё), лучше волговские смотрятся.. Вот такова на передке у моего Мульта, за счастье такову бы на задок.. Переделки всевозможные делаю, а вот с дисками на другую резину не приемлю....

Алекс: Рекомендую Газелевскую.Есть одно колесо мультикаровское собранное.И два диска переваренные под Газелевскую,но как их на Урал отправить?

Серый: Оставил бы координаты для меня в Л.С., или сам, или ребятам накажу, в командировке будем проездом, значит заеду, недавно мимо проезжал сам.

Алекс: 89601997272.Только я в стороне от вашей дороги.Я раньше 10 лет дальноболил,в географии немного разбираюсь.Но место пересечения можно найти.

Серый: А на ось как лучьше, одно - или двускатный набор колёсиков на задок?... Из газелевских, по 2шт на сторону вхотят, или тяжко будет?

Алекс: Я на мультикаровский мост задний газелевские диски не примерял.Те два диска что уменя есть,стояли в переди.К тому времени сзади уже стоял газелевский мост.Если самосвал то лучше двухскатные делать.В моем варианте газелевская резина отлично работает,несмотря на непосильную нагрузку.Потому что,в полном грузу и с перегрузом дальше 20 км не езжу,да и 20 редко.В среднем 10-15 км.Резина не успевает нагреваться и скорость больше 60-70 редко разгоняешь,потому что остановиться непросто даже с дисковыми тормозами ,и как правило назад летишь пустой -в этом варианте резина почти не изнашивается.Года четыре назад поставил два колеса б/у причем одно было с боковым порезом(заклеил грибком).Вот с тех пор ни разу не снимал,в этом году боковой порез дал осебе знать прожевав всетаки и грибок и камеру.Колеса на ступице так засахарились еле снял.

yrik09: Алекс пишет: К тому времени сзади уже стоял газелевский мост. Алекс, а можно поподробнее про установку на мульт газелевского моста, я тоже хочу поставить мост с газели.

Алекс: Мост нужен с круглыми чулками.На нем планетарка вставляется с зади.Такие мосты стояли на ранних Газелях.Начинка вся та же самая ,только корпус другой .Измеряешь и убавляешь ширину по 200мм с каждой стороны.Я обрезал в большом токарном станке.По середине чулка ,потом состыковывал.Но правильнее обрезать прямо около корпуса редуктора .Остаток чулка из корпуса можно выбрать прямо сразу в станке же.Затем конец чулка нужной длинны обточить по месту посадки и запрессовать в корпус.Корпус чугун соблюдайте допуск.Затем поместу делаются полуоси.Я прежде чем дошел до истины испортил штук пять.Очень важна длинна.У меня одна полуось получилась слишком длинная.И при установке уперлась крестовину планетарки,но проездил достаточно долго пока в редукторе не появился хруст.Стал разбирать а полуось не вытаскиваеся.Как вытаскивал расказывать долго.Суть в том,что конец полуоси слегка расплющился во время движения об крестовину.(крестовина то же в лом) И не выходил из шестерни.Косяк №2.Обрезанный флянец,строго центруется .отверстие посадочное делается сквозное и обваривается с двух сторон.ВНИМАНИЕ! Снаружи шов сплошной,а изнутри варится тремя прихватками с равными паузами.Затем внутренняя поверхность флянца обтачивается для удаления возможной неперпендикулярности.При сварке сплошным швом изнутри полуось обрывало по шву,как только грузил чуть больше двух тонн и попадал в небольшую ямку.Косяк номер три.Когда мост уже установил на место увидел что основное вращение моста противоположное мультикаровскому.Пришлось ставить коробку от ГАЗ 53.Но это уже другая история.

yrik09: Алекс пишет: Мост нужен с круглыми чулками.На нем планетарка вставляется с зади. спасибо за ценную информацию, я также поступаю,уже на полпути. Но мост буду переворачивать на 180 градусов, что-бы ехать вперед.

Алекс: Передача в мосту предназначена для работы преимущественно в одном направлении,а в обратном кратковременно и с небольшой скоростью.Потому что косозубость шестерен приводит к тому что во время движения в перед(в обычном варианте)ведомая шестерня давит на ведущую,а та упирается в конический подшипник!А при реверсе ведомая тянет ведущую и от осевого сдвига ее сдерживает только гайка крепления хвостовика.Самое противное то,что осевые усилия не равномерные,а носят характер рывка.На камазе при работе в загруженных условия.Гайка хвостовика слабнет.ее приходится подтягивать и постепенно резьбу стаскивает и на гайке и на валу(там редуктор имеет фрагментарное подобие с газелевским).Я сначала тоже пытался перевернуть редуктор ,но после детального анализа решил поставить коробку ГАЗ53.Пример КАМАЗа привел потому что там усилия значительно больше,правда и вал и шаг резьбы другой.Но по моему грамотное соблюдение направления распределения усилий позволит избежать многочисленные проблемы в будущем.Целое КБ готовило редуктор для работы в одних условиях и противопоставлять им авось несколько неуместно.О надежности газелевского редуктора хочу ПРОКРИЧАТЬ следущее мы сним столько заработали и столько буксовали ,буксировали и толкали за шесть лет эксплуатации.Надежнее в этом классе ни чего нет.Но дошел я до этого благодаря мультикаровскому редуктору который меня зае..... за предыдущие 4 года.И заставил самостоятельно изучать основы механики.

yrik09: Алекс пишет: Передача в мосту предназначена для работы преимущественно в одном направлении,а в обратном кратковременно и с небольшой скоростью. спасибо Алекс за инфу, учту твой опыт. а как насчет коробки с газ 53, какой диск сцепления, корзина, и какие колеса на заднем мосту, и вкратце про передний мост?, как я понял он у тебя тоже с газели?.

yarik42: Ну ты приколист Серый... И ты ещё марку резины спрашиваешь? У тебя на передке каровская резина стоит вместе с каровским диском... У меня задние колёса именно такие и стоят вместе с дисками... Разборка колеса сложнее , чем обычное колесо...Там полукольца стоят ...как на камазовском колесе.... Она деревянная(5 атмосфер качаю) и проколоть почти невозможно,чаще соски подводят... Диски тяжелее Мультикаровских в три раза... следствие - тормозные колодки на заду быстро стираются.. На ней и катаюсь... На передке родные ставлю,чтобы башкой сильно не сткукаться об кабину... Они мягче и на первый взгляд очень УАЗовскую напоминают... Каровскую резину мягче не сделать и меньше не накачать. У неё рабочее давление 7 или 8 едениц.. Будешь давление в колесе уменьшать,резину по просту съест об асфальт... Ехал как то на полуспущенном колесе (где то 2 атмосферы)....мягко конечно....но резина то греется в момент... Эта резина не предназначена проминаться вообще.....деревянные башмачки... жёстко и сносу нет... Износ перекидывается на подшипники осей... Мягкости нет, расколачивает подшипники... Уже менял... Начал ездить аккуратнее с грузом.... Родные диски Мультика под 13-ю резину сделаны.. Если надо,то диски есть.. Шкурить и красить надо..

Серый: Yarik, ну ты же впервый раз говоришь, что диски то, у тебя тоже на 12 и с кольцами.. Я то понял, что протектор по виду таков же (7.00- ?), а диск на 13, теперь всё ясно и понятно.. А я то качаю передок на 4-ку, а она всё как пустая, дак ей аж 7 надо?!

yarik42: Ни где цифру 12 не озвучивал.. Диск не мерял вообще... Колесо по размеру как мультикаровское почти.. Кроме диамаметра резины, есть ещё высота резины... однако Что каровские, что мультикаровские обе резины высокие... Говорю же колёса по высоте почти одинаковые... Подкати к ним от Жигуля колесо(всё та же 13-я резина) и оно будет ниже по высоте.. На каровские диски,только каровская резина.. Не вздумай туда что то другое впихнуть... Слетит по дороге... Бывший хозяин каким то чудом, умудрился две каровских покрышки натянуть на мультикаровские диски.. В ручную их не снять, отдал на шиномонтаж- чуть станок не запароли... С большим испугом в глазах, попросили больше таких колёс не привозить... С каровскими дисками аккуратнее... Кольчики выстреливают иногда при накачке.. Собираю колесо,накачиваю 1-1.5 атмосферы и поправляю кольца,чтобы наверняка встали.. Переворачиваю колесо полукольцами к земле, потом докачиваю... Хлопки хорошие бывают, когда полукольца на место встают... Бывалые камазисты отходят в сторонку...

Серый: Всё понятно. Но на фото с сайта, видно что резина кара, а диск мульт, с этого и пошли мои вопросы. В шиномонтажке нам не смогли одеть резину кары на мульт, пришлось шпильки подогнать под диск. За время работы за рулём, я не счетное количество колёс кольцевых перебортавал, каких только не было, а эти так - лилипутские (каровские), по сравнении с Ураловскими вездеходными или сельхозника или с дорожника( Урал 8х4, самосвал 30т.), при испытаниях авто каждыый раз переобуваем или перебортовываем в технологическую резину, а затем обратно, там не хлопки бывают, а целые бабахи, а колеса в метр подпрыгивают. А теперь всё, отдел испытаний развалили, нет его...... Посмотрим, что далее будет... отдельный вопрос... А какие к мультовскому колёсью для сравнения, я только не прикладывал калёсья... В запасе имеются Нивовские диски и резина. Буду делать с подручного материала значит.. Возможности нет завезть в родной завод и тем более вывезти, даже оформить не возможно, диски хочу нивовские прорезать и вварить мультовскую середину диска. Мы работаем и при выходе и входе в проходных завода так шманают, как на кимберлитовых алмазных копях, разве, что в ж..пу не смотрят..., и в желудок, но со сканерами прозванивают всего.. Оформить могут за 2-3 салфетки, за кусок мыла, за 10 листов бумаги, за то , что послал охраника при досмотре и выгнать из завода, вот так работаем, да и народ закладывает друг друга, лишь бы удержаться, дурдом полный.. Вот начал про диски, а вышло про досмотр...

ник: если ставить нивовскую резину то прейдется арку на кабине разгинать .а то на поворотах колесо будет тереться. да и машина с этими колесами смотрится ужасно. я видел резину с кары на 13 но она по высоте немного ниже родной

yarik42: Серый опять путаешь... На передке стоят родные колёса.. Фото с сайта с родной резиной и родным диском.. Задние колёса каровские всё там же на сайте...можно сравнить.. ник пишет: я видел резину с кары на 13 но она по высоте немного ниже родной Да именно так...... Это уже я запутался... Один раз вставил на заднюю ось за место одного каровского запаску (родное колесо). Получилось, что стояли вместе (в паре) родное и каровское... Так и ездил... Мультикаровское чуть выше, но под грузом сравнялись.. На 5-ти колёсах ехать было опасно... гружёный сильно был...

Серый: Мужики, хоть кто -нибудь разместили бы фото, переделаных дисков, и моста заднего... Как делали то, просто вырезали середину и другую вваривали, Если возьмусь, я всё равно своё придумаю, хотел посмотреть на другие изделия.. Хочу преступить к вырезки дисков через 2 дня. А в плане только на задок поставить Нивовские диски.

Серый: Серый пишет: Мужики, хоть кто -нибудь разместили бы фото, переделаных дисков, и моста заднего... Как делали то, просто вырезали середину и другую вваривали, Если возьмусь, я всё равно своё придумаю, хотел посмотреть на другие изделия.. Хочу преступить к вырезки дисков через 2 дня. А в плане только на задок поставить Нивовские диски. Ну вот и я добрался до дисков долгожданных и всё - таки сделал. на НИВАвские калёсья. Сделал так, чтоб колею задней оси сделать по шире и значит по устойчивей. вышло на 140мм. Сегодня уже их покрасил серой грунтовкой и отсушил, классно вышло, забартую НИВАвскую вездеходовскую резину С хорошими грунтозацепами, и прмдётся впедюрить или напялить как-нибудь УАЗовские камеры, Хоть они и на 15, а диски на 16, я уже так делал. Залог хорошего калеса, хорошая новая камера! Уазовские толще камеры, да и есть у меня в наличии Ох и попрёт, да и с блокеровочкой... Слева вид снутри, справа вид снаружи.

Алекс: На ниву резину от Газели как раз и ставят.То же Р16.

Серый: По резине на 13 есть вот такой адресок http://www.kirovshina.ru/catalog/?type=2&info=%CB%E5%E3%EA%E8%E5%20%E3%F0%F3%E7%EE%E2%E8%EA%E8 А на немчуринском сайте-ебай есть хорошая резина 7.00-13 для мульта,- но вопрос как взять? Да ни как, сами делать будем!

yarik42: Три года прошу чертежики с объяснениями по переделке колеса с 13-й резины на 14 или 15-ю. Тишина... Центра искать надо...от этого и отталкиваться... А то как яица будут кататься колёсики... Как правильно сделать не знаю... Макс Кивля переходники точил... Переходник однако сделать выгодней... Меньше вероятности испоганить колёсья в конец ... По заднему мосту ... Вы что то ребята статьи братьев Шидловских не читаете... А на сайте все чертёжики есть с точностью до мулюметра... Всё спокойненько скачивается и в домашних условиях изучается.. Для сравнения- Что башку редуктора заднего моста сменить по Шидловским чертежам, что Газелевский задний мост впихнуть целиковый... По гемору одинаково... а по затратам будет разно... Вариант Шидловских будет дешевле однако...

Алекс: Не самже резать будешь,а нормальный токарь подскажет что лучше.

yarik42: Алекс пишет: Дошел я до этого благодаря мультикаровскому редуктору который меня зае..... за предыдущие 4 года Канители с редуктором у меня было тоже предостаточно.... Первый раз сточились шестерни хвостовика... Заменил только хвостовик... Списал на старость машины.. Второй раз полетел подшипник на хвостовике.. Заменил на отечественный... Третий раз мозжечок прокомпостировала блокировка..Сам виноват .. Не дождался пока муфта нармально встанет..включил передачу... Расколотило муфту зацепления .... Всё нигрол родимый...в морозы вязкости никакой... в добавок только выехал из гаража и забуксовал.. Под конец всей канители нашёл другой редуктор - протянули,смазали, весь обглядели... Стоит который годок без проблем... блокировку не ставил... Мужики, что работали на Мультиках жаловались ,что редукторы..... слабые вроде как... Хрен знает...Может мы их эксплуатируем не так как нужно??? Начал аккуратнее передачи включать.... Первая передача вообще врубается дико ...с рывком... Остаётся ногой регулировать плавность... По этой причине первой передачей редко пользуюсь... Со второй мягче идёт...да же под грузом... И ещё! Братья Шидловские правильно говорили... Смазка подшипника хвостовика редуктора слабая... Сейчас масло в мосту говняное стоит...всё какое то рыжее... Не стал ни чего менять... ..ещё редуктор валяется... Сломается поменяю просто... То же устал в конструктор играть... Какая скорость с Газелевским редуктором? Может действительно сразу и резину от Газели поставить..

Алекс: С газелевским редуктором и кпп от газ 53 скорость 80 км/ч.Но!!!.Передаточные числа немного не подходят.Нет плавности хода при переключениях.

yrik09: Алекс пишет: цитата: Передача в мосту предназначена для работы преимущественно в одном направлении,а в обратном кратковременно и с небольшой скоростью. спасибо Алекс за инфу, учту твой опыт. а как насчет коробки с газ 53, какой диск сцепления, корзина, и какие колеса на заднем мосту, и вкратце про передний мост?, как я понял он у тебя тоже с газели?.

Алекс: Феродушка от ...УАЗа!!!ТОлько чуть снаружи обточить до мультикаровского размера.Корзина мультовская.А вот самый гемор....это от КПП надо отрезать картер сцепления приспособить к нему план шайбу.И на нее навесить КПП 53.Первичный валик КПП53 я обрезал на 17 мм.(в длинну)Завтра наверное будут фотки.

yarik42: Алекс завтра уже наступило... Заинтриговал всех по полной... Где фотографии? Надо бы с тебя толковые подробные разъяснения с фотографиями попросить... Если не трудно,открой новую тему в "переделке" и более подробно расскажи про КПП от 53-го и мост от Газели и другие переделки... Передняя ось я так понял, то же уже газелевская? И фотографии...

Алекс: Давайте все по фрагментам.С чего начнем?Фотки в теме "С газели на мульт".Ярик42 а ты в самой Костроме живешь?От меня до Иваново 200.А до тебя сколько?На хлебозаводе работал,возили торты в Юрьевец.

yarik42: А от Иванова до Костромы 100-150км..... точно не знаю.... Но это самая заасфальтированная дорога на сегодня ...... из Костромы до Иванова... Просто прелесть... К Зёме съездил.....как отдохнул....

Алекс: Реально встретились?Здорово .Я тоже в гости хочу.

yarik42: Алекс в чём же дело? К Батеньке так и не зарулили в баньку.... А Батя то ждёт... Четвёртого мушкетёра не хватает, для полноты картины А мне ещё и проставляться надо.... Зёма выручил очень... Поеду,сообщу....

Алекс: Давай на осень.Сейчас с работой завал.

yarik42: Думаю осенью получится..

Василий: Во это гусеницы мультикару на задок поставить, а на перед лыжи будет снего-мультикар

yarik42: Вася опять к зиме готовится.... Санки к Мульту цепляешь??? УАЗ хорошо, а олени лучше однако....

S.@.Ve: Ребята вот на нашем любимом сайте EBAY вот какие прикольные покрышки нашёл, [url=http://cgi.ebay.de/Multicar-M-25-drei-Seitenkipper-IFA-W50-W-50-LKW_W0QQitemZ190350985034QQcmdZViewItemQQptZDE_Auto_Motorrad_Fahrzeuge_Nutzfahrzeuge?hash=item2c51cd874a]http://cgi.ebay.de/Multicar-M-25-drei-Seitenkipper-IFA-W50-W-50-LKW_W0QQitemZ190350985034QQcmdZViewItemQQptZDE_Auto_Motorrad_Fahrzeuge_Nutzfahrzeuge?hash=item2c51cd874a[/a] и проблема со "спаркой" решена похоже не плохо Ссылочка уже не работает....видимо продали резину...

yarik42: Нармальные колёсья... Такие широкие надо бы на передок, а на задок спарку хоть из Москвичёвских.... Поставил на передок резину примерно такую же по ширине как на фото, и Мультик гараздо лучше двигаться стал.. Фото там лежат в резине... С Ебау дорого будет стоить...

бывалый: привет мультикаводам. нашел донора и перекинул все. себе колеса поставил на15 4 штуки от немецкого комбайна подошли без переделок

Андрон: Фото в студию

skip: и поконкретней что за колёса

Жокей: Точно! Я как увидел в первый раз гайки колесные...нахлынули,как говорится,воспоминания... В году 89-м или 90-ом нам привезли два новеньких "Немца". Комбайны кормоуборочные(травяные), марки то-ли Е-281. Я на одном из них в 91-м году сезон отработал,на уборке кукурузы... Так вот с ними в комплекте шли одноосные тележки для транспортировки жатки... Гайки один в один и гнутье средней части диска как на мультике,ширина резины как у наших ИЖей примерно. А вот диаметр не помню, но неужели 15... А вот задние колеса этого комбайна выглядели как у нашего "Азиатского родственника"... но диаметр был больше...

yarik42: Ну вот и до комбайнов добрались... Фотки от бывалого да... не хватает очень....

Валера : *PRIVAT*

yarik42: В разделе "По резине" есть несколько вариантов переделки колёс на любую 14,15 или 16-ю резину... От Т-25 дисков не видел... Есть фотография колеса от Т25?

Evg.: Ставил РАФовскую резину (15) на Волговские диски, в задние диски вваривал родные середки. Правда з.мост соорудил из газ-51го(скорость выросла на 15%) . барабаны отлил и выточил. Передние ступицы воткнул б/у от УАЗа . Вся эта конструкция с большой загрузкой пожила 10 лет(и работает). Сейчас делаю полный переход на газелевскую ходовую

Алекс: Газель-FOREVER.

yarik42: Как то надо всё Газелевское в одну тему сносить... Переделок много из Газелевских зап.частей...

yarik42: Надеюь, что наш уважаемый Батенька проскочит тут мимо ходом и напишет, как УАЗовские диски переделывал... На фото у него совсем другой вариант колёсиков.... Серединка целиком самодельная... Батя,АУ!...

Батенька: Здесь я, привет! Середина самопальная, сталь 8мм, выточили на токарном, вварили на прихватках в УАЗовский диск .Правильность вваривания контролировали опять-же на станке, прокручивая и подбивая, после этого прихватывали наглухо.Вроде ходят колесья, не виляют....

yarik42: Толщины в 8мм многовато....Колодки будут лететь... 3мм как на родном будет слабовато.... Диаметр увеличился...и при сварке ещё тоньше станет... 5мм в самый раз... Батенька твои колёсики очень да же ничего.....

Батенька: Просто подвернулся под руку лист 8мм...

Батенька: Сань, не уловил связи между 8мм сталью и колодками, просвети!

yarik42: Связь простая... Чем тяжеле колесо,тем тяжелее его остановить...колодки напрягаются.... Так то ,если одна серединка из 8-ки сделана ничего ещё... От балгарской кары колёса с дисками весят в два раза тяжеле родных..... Тормозные накладки можно каждый месяц менять...

kadett: вот ещё вариант газелевской резины из ейска [img] [/img]

kadett: бортовая машинка,по кругу обутая в газелевскую резину.хозяин говорит,что в городе все мультики так переделаны.там есть завод"АТРАКЦИОН",где-любой каприз за ваши деньги.ступица диска примерно 5 мм. толщиной.вот всё,что знаю.

kadett: [img] [/img] А это, сам мульт.

yarik42: Вот что то подобное хочу сделать на задок.... Набрал Газелевских дисков .... Попробовал середину вырезать в газелевсом диске, упарился .... Там сварка что надо и толщина железа самой серединки до 8 мм доходит... Нивовские по любому было бы легче разпотрошить....Всё та же 16-я резина оденется... Может поменяю или куплю другие....не газелевские....

kadett: Мне почему-то кажется,что серединку проще срезать в токарном станке.Самостоятельно это тяжело сделать.Вваривать новую середину придётся с помощью токаря.А иначе как отцентровать диск?

yarik42: Конечно в токарном станке будет точнее.... И серединку лучше сделать новую,а не вваривать от мультикаровского диска.... УАЗовские вырезал и варил на глаз.... Виляние есть,но незначительное..... Для скорости в 40км.в час оно незначительно.... Для скорости в 100 к. в час такие диски неприемлемы...

kadett: Ейчане так исделали,из листа железа,просто ровная ступица с необходимыми отверстиями.А у меня переваренные волговские диски с мультовской серединой,но под безкамерку они не идут,а резину купил ХАНКУК 185R14 безкамерную.Теперь думаю,что делатьдальше.

Серж: Диски ГАЗ-21, ГАЗ-24, УАЗ (R-14,R-15 и R-16) очень даже хорошо подходят под безкамерку. Надо только найти широкие соски под них.Сам ставил на R-14 (ГАЗ-24) Rosava, а сейчас стоит КАМА-ЕВРО R-15(УАЗ и ГАЗ-21).

yarik42: Переделывать лучше под R-16... Хороший выбор резины ... То же Газелевское колесо на Мультике один в один за место родного встаёт... УАЗовская резина выше , москвичёвская ниже...



полная версия страницы