Форум » Ваши фотографии » ифа из запорожья » Ответить

ифа из запорожья

Серж: Ну а это мой Мультик Рама сварена из 2-х Мультикаровских по размерам М2502.На будке сделана дверь-калитка.Сама будка удлиннялась вперед. Это ввареный кусок рамы от УАЗа-головастика с кронштейнами под рессоры. Передняя балка изготовлена из 2-х длинных чулков переднего моста УАЗ.Можно было-бы поставить мост в сборе,но в городе на асфальте это просто не нужно. Передние рессоры со всеми кронштейнами от УАЗ-469.Передние амортизаторы от ГАЗ-24,задние от ГАЗ-53. Охлаждение радиатора электровентилятором.Зимой быстрее прогревается движок,летом дополнительный обдув.На лето ставлю штатный пропеллер и меняю датчик включения на более низкую температуру срабатывания. Генератор от Мицубиши с вакуумным насосом и регулятором напряжения. Главный тормозной цилиндр от Мерседеса-124 (он короткий и баклуша тонкая). Стартер Магнетон с переделанной передней крышкой. Торпеда с панелью приборов-ГАЗ-24.Все датчики-соответственно.Торпеда разрезалась посредине и укорачивалась ,по моему,на 3 см. Задний мост от УАЗа выбран из-за конструкции ступиц.На ГАЗ-21 редуктор надёжней,но под нагрузкой подшипники полуосей летят. КПП с раздаткой-УАЗовские.На прямом приводе Мультик с грузом около тонны бежит 90 км в час.При включенной пониженной передаче-полезет и на стену (лишь-бы назад не опрокинулся).Привод на передний мост я снял-не нужен.Хотя сначала была мысль сделать полный привод,но потом изменились задачи.Машина ездит с грузом 0,5-1,5 тонны.Расход соляры 7-8 литров. Ну а это я собственной персоной. Спасибо всем учасникам форума за информацию.Отдельно БОЛЬШО-О-О-Е спасибо Админу за создание этого сайта.У кого возникнут вопросы-спрашивайте. Всех поздравляю с Днем Защитника Отечества! С уважением,Сергей.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Серж: Если-бы у меня было 3-4 разобранных Мульта, да ещё и в неплохом состоянии... Вот когда твоё Б/У станет ЧЕРМЕТ, тогда и ты или поменяешь машину, или займёшься переделкой. За прошедший год, после "сдачи в эксплуатацию,, мой Мультик набегал 10 000 км. Вылез всего один дефект - стало вырывать передний кронштейн передней рессоры. Обварил, поставил усилители и в работу.

yarik42: Пока находятся такие хозяева, которые бережно хранили Мультиков по гаражам. А вот их дети уже не верят ,что это чудо может ездить... Пока находятся такие, что продают по цене металлолома в неплохом состоянии. А бывает и наоборот - из машины выжато всё,а просят как за новый... Когда ставить нечего будет, то придётся мудрить или покупать другое авто...

Жокей: Когда ставить нечего будет, то придётся мудрить или покупать другое авто... Я тоже оптимист...


Evg1 - Evg: @Вылез всего один дефект - стало вырывать передний кронштейн передней рессоры. Обварил, поставил усилители и в работу.@ Сергей, тому причиной качество работ? судя по фото сварка не стапельная, а гаражная лежа на спине-потолочными швами? Или из-за смещения переднего моста? Теоретически возросла незначительно нагрузка на переднюю точку опоры рамы, а динамическая растет сильнее.

Серж: Сварка гаражная.Если посмотреть на 6-е фото, то видно, что швелер УАЗовской рамы приварен двумя швами - снизу и сверху. При ударных нагрузках на рессору (а колдоёбин на дороге хватает) передний кронштейн начало выворачивать назад и вверх. Швелер лопнул внизу на изгибе. Две прямоугольные пластинки железа, приваренные спереди и сзади на торцы швелера, дали достаточную жесткость данной конструкции.

Evg1 - Evg: Спасибо, все понятно, швеллер и должен был так поступить, это не двутавр, он при использовании как его опоры складывает полки(фото7). А тут такая динамическая нагрузка, только заваривать торцы ... Сергей, передний мост у тебя сколько проходил? Мой (близнец твоего) 12 с б/ушными подшипниками и старыми шкворнями, но их сильно разбило.

yarik42: Когда поставил самосвальный кузов, буквально через месяц лопнула стойка, держатель левой рессоры со стороны пальца. Оглядел всё внимательно, просто усталость металла, больше ни чем нельзя объяснить...

Серж: Мой передний мост отходил только год.Я поставил шкворня на конических подшипниках,забил их смазкой ШРБ .Проверка люфтов после года эксплуатации показала,что нечего туда и заглядывать.

Evg1 - Evg: Спасибо, спрашиваю, так как уперли его вместе с рессорами при взломе гаража.Теперь думаю восстановить предельно простую конструкцию на подшипниках(новые УАЗовские шкворня) или раздвинуть на 15см последний родной мост и повесить Газгелевские поворотные в сборе.

Серж: Лучше Газелевские - будет меньше радиус разворота.

Albatros: Серж , а руль от "Фольксвагена" по шлицам подошёл или пришлось переделывать?

Серж: Руль от Фолькса по шлицам не подходит.Переваривалась шлицевая.

Evg1 - Evg: Спасибо, про радиус не думал. Думал о том, что если сзади газелевские, то при передке УАЗа возить две запаски или одну только на передок как я ездил с 96года. Но уж больно легко из УАЗовского хлама передний мост сооружать .

Evg1 - Evg: Сергей, не совсем понятно по задним рессорам, если на Вашем аппарате стоят Рессоры УАЗ-452 передние чертеж 452-2902012-03, 13 листовые(фото 4 от конца), то как они вошли? Их размер на 250мм больше родных. Вынос заднего крепления за раму? Даже если развернуть рессору на 180 она на 70-100мм должна вылазить назад. Просто нет фото с задним планом.

Серж: Повторюсь:Рама сварена из 2-х Мультикаровских по размерам М2502. За габариты моего Мультика не выходит.

Evg1 - Evg: Серж пишет: Рама сварена из 2-х Мультикаровских по размерам М2502. За габариты моего Мультика не выходит. Было такое подозрение, но лучше услышать веское слово из первоисточника. К слову о вопросах- Есть еще один… У мультика совершенно странная – разнонаправленная схема закрепления рессор. Передние подняты вверх( если сопоставить перед и зад рессоры) и имеют уклон около 20мм назад. Задние - опущен передний край (по классической схеме для рессор с трущейся задней опорной точкой) на 130мм и разные высоты относительно рамы. В случае «ифы из запорожья» как выбиралось расстояние от оси рессоры до рамы и чему оно равно? Понятно что такие рессоры устанавливают условно горизонтально. По одной из фото видно что задняя рессора лифтована проставкой около 20мм . А на второй кажется, что перед приподнят.. Заранее спасибо.

Серж: Расстояние от оси рессоры до рамы проще всего посчитать по разнице в высоте колес.В связи с тем,что будка на моём Мульте опущена прямо на раму,мне пришлось ниже опускать мост.А все необходимые размеры я использовал из руководств - Мультикара,УАЗ-469 и УАЗ-3303.

Evg1 - Evg: Спасибо, очень доходчиво.

yarik42: Серж ... Перетаскиваю твою страницу с очень красивым экземпляром на новый форум вот сюдя Ещё не раз спрашивать будут, поэтому лучше писать на новом форуме...

Серж: Посмотрел. Всё нормально. Большое Спасибо Админу за заботу о нас - лентяях и бездельниках!



полная версия страницы